Папки-передвижки

«Правила доктора Неболейко». Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)

Людмила Воронова
«Правила доктора Неболейко». Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)

«Правила доктора Неболейко»

Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)

Ход занятия:

- Ребята, к нам в д/с пришла посылка от доктора по имени Неболейко (показать посылку). Интересно, что же в ней находится. (открыть). А в ней письмо от доктора. (солнышко без лучиков и с перевернутым вниз ртом весит на доске). - Он пишет: «Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что в нашем городе Здоровинске загрустило солнышко, перестало светить, потому что один мальчик забыл правила доктора Неболейко и заболел, а вместе с ним загрустило солнышко. Помогите, пожалуйста, может тогда солнышко снова будет улыбаться жителям нашего города. С уважением доктор Неболейко.» А в посылке какие-то конверты, которые помогут нам в этом. Давайте за каждое узнанное нами правило будем вешать лучики нашему солнышку.

Публикация «„Правила доктора Неболейко“, Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах

1) (Открыть 1-ый конверт –в нем первое правило)

-Для чего нужно говорить «здравствуйте»?А я вам сейчас расскажу. Когда мы здороваемся, мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ладонями вверх.

- Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

- Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

- Топ –топ –топ! – Топают ногами.

- Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щеки.

- Плюх- плюх- плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щекам.

- Плюх- плюх- плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.

- Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубами.

- здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

- Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

- Привет! – Машут рукой.

(вставить в солнышко 1-ый лучик)

2) - Чтобы узнать мое 2-ое правило, отгадайте загадки.

(достать карточку с загадками. Игра «Чудесный мешочек».)

(поочереди доставать предметы-отгадки).

- Слушайте 1-ую загадку:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

4. Что за вещь? Глядишь в нее – себя в ней узнаешь? (зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка)

6. У нее с утра дела –

Чистить зубы добела!

(зубная щетка)

Вот какие молодцы, все отгадали, а знаете, для чего нужны нам эти предметы? Правильно, чтобы быть чистыми и опрятными. Запомнили мое 2-ое правило? (вешается 2-ой лучик).

(взять

3) (Взять 3-ий конверт)

- А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером.

Физминутка:

Хомка –хомка –хомячок (надувают щеки как хомяк)

Полосатенький бочок. (гладят себя по бокам)

Хомка рано встает, (потягиваются)

Щечки моет, глазки трет. (выполняют соответствующие движения)

Подметает хомка хатку (наклоняются и делают вид, что подметают)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать. (показывает, какой сильный)

(вешается еще один лучик к солнцу)

4) –Готовы узнать 4-ое правило? (достать конверт с картинками овощей и фруктов, показать, дети называют их).

-Какое 4-ое правило? (кушать овощи и фрукты, чтоб не болеть).

- А теперь Я перемешаю их с не полезными, а вы мне поможете их разделить. (выполняют)

- Вот еще одно правило. (вешается еще один лучик)

5) – Ребята, вы уже поняли, что важно быть опрятным, чистым, кушать полезные продукты, заниматься спортом, а еще полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу)

- Кто из вас знает, как загрязняется воздух? (автомобили, заводы, курение)

(Достать 5-ый конверт). Скажите, пожалуйста, кто из людей, изображенных на картинках, наносит вред себе и окружающим? (показать спортсмена и курильщика).

Курящий человек вредит не только окружающим, но и себе, так как может заболеть такой опасной болезнью, как туберкулез. Туберкулез – это заболевание легких, органа, с помощью которого человек дышит. (показать, где они находятся)

(Показать картинки «Легкие здорового человека», «Легкие курильщика», рассмотреть их, сказать о пятом правиле, повесить лучик и перевернуть рот солнышка вверх).

-Смотрите, дети, вот и солнышко снова заулыбалось и засияло. Теперь в городе Здоровинске светло и уютно. Ой, а что же еще прислал нам доктор Неболейко? Гостинцы: груша, но непростая, а с сюрпризом (раздать фрукты).

Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа).

Тема: «Правила доктора Неболейко».

Цель : - познакомить детей с мерами профилактики простудных и кишечных заболеваний;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа)«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа) Завтра наступит Новый год! И все сейчас находятся в ожидании самой волшебной и сказочной ночи. Кто-то просто отдыхает, кто-то хлопочет.

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Летнее оформление участка в детском саду «Летние фантазии» (старшая группа)Летнее оформление участка в детском саду «Летние фантазии» (старшая группа) Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволяет укрепить детский организм. Каждое лето.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Фотоотчет о проекте «Мини-огород в нашем детском саду» (старшая группа)Фотоотчет о проекте «Мини-огород в нашем детском саду» (старшая группа) Проект «Мини - огород в нашем детском саду» Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.) Цель:сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических.

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа)Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила доктора Неболейко». Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД