Лучший педагог года

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Светлана Шишкова
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Правила дорожные детям знать положено

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №68»

Города Ставрополя

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

«Правила дорожные детям знать положено»

Выполнила : Шишкова С. А.

2021 год

Актуальность

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

• Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

• Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

• Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.

Продолжительность: 14 дней

Методы:

1. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Художественное и декоративно-прикладное творчество

3. Чтение художественной литературы

4. Беседы

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

6. Отгадывание загадок

7. Рассматривание плакатов по ПДД

8. Работа с родителями (буклеты, памятки, онлайн беседы, анкетирование)

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический) ;

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения.

Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения

может привести к беде!»

Наметить план действия.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор методической литературы.

2 этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Мой друг-светофор»

- «По дороге в детский сад»

- «Пешеход переходит улицу»

2. Художественное творчество

- рисование «Веселый светофор»

- аппликация «Светофор»

3. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- С. Маршак «Светофор»

- Б. Житков «Что я видел»

- С. Михалков «Моя улица»

- Н. Носов «Автомобиль»

4. Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога

5. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак», сюжетно-ролевые («Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу», подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», «Красный, желтый, зеленый»).

6. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.

8. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт», иллюстраций в книгах.

9. Работа с родителями:

- оформление памяток и буклетов для родителей

- онлайн-консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

-совместное с детьми декоративно-прикладное творчество в изготовление поделок и участие в конкурсах

3 этап.

- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;

- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено.

Полученные результаты:

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми

Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М. : Мозайка-Синтез, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М. : Просвещение, 1989.

3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М. : АСТ, 1998.

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.

Приложение

Выставка рисунков «Веселый светофор» (дети совместно с родителями)

Выставка поделок

«Правила дорожные детям знать положено (дети совместно с родителями)

Размещение информации по правилам дорожного движения в родительском уголке

Дипломы участников и победителей творческих конкурсов

Онлайн-консультация для родителей

Памятка и буклеты для родителей

Аналитическая справка

По итогам онлайн-анкетирования родителей

«Правила дорожного движения».

Цель анкетирования: выявление знаний родителей правил дорожного движения

Группа «Улыбка»

Дата анкетирования: 15.03.2021г.

Опрошено: 26 родителей

Родителям была предложена анкета по ПДД.

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

Да- 21 чел (80 %)

Нет-5 чел (20 %)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы?

Нет- 6 чел (23%)

Да- 20 чел (77 %)

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

- на онлайн-собраниях в детском саду-5 чел (20%)

- из разговоров -4 чел (15%)

- по СМИ -17 чел (65%)

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

- считаю, что знает на «4» -21чел (80%)

- на «3» -5 чел (20%)

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

- никогда-26 чел (100%)

- не часто -0чел

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

- бабушка, дедушка- 6 чел(22 %)

- детский сад, родители- 13 чел (50%)

- сами родители -7 чел (28%)

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

- ежедневно -14 чел (52%)

- иногда – 10 чел (40%)

- очень редко -0

- не говорим на эту тему-0

- другие ответы. -2 чел (8 %)

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

- всегда соблюдаю -25 чел (96%)

- не всегда -1 чел (4%)

- не соблюдаю. -0

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет – 26 чел (100%)

- иногда бывает, если спешим

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

- Мы не нарушаем-26 чел (100%)

По результатам анкетирования можно сделать положи тельные выводы - родители сами соблюдают правила дорожного движения, отмечают роль детского сада по данной теме, большинство напоминают своим детям Правила ДД ежедневно.

Рекомендации: продолжать взаимодействие с семьями воспитанников по изучению Правил дорожного движения. Проводить совместные мероприятия, экскурсии по селу с привлечением родителей.

Воспитатель ___ Шишкова С. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД