Елена Рязанцева
«Правила дорожные знать каждому положено». Сценарий развлечения в старшей группе
Вед. : Ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить об одной нужной и важной книге. Все без исключения – и дети, и взрослые, и даже бабушки и дедушки – все должны твердо знать и помнить, что в ней написано, а иначе, когда выходишь на улицу, мы подвергаемся страшным опасностям. Догадались, что это за книга? (Верно. «Правила дорожного движения».)
Реб. : Надо всем их изучать,
Очень точно выполнять,
Тогда аварий на дорогах
Можно будет избежать!
Публикация «„Правила дорожные знать каждому положено“, Сценарий развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Вед. : Сегодня я жду к нам на праздник двух сказочных героев – Мальвину и Буратино. Интересно, а знают ли правила дорожного движения наши гости? Они уже здесь? Нет? Дорога из сказки длинная и опасная. Уж не случилось ли что с ними? Ну что мы будем думать и гадать! Предлагаю срочно провести телемост со сказочной страной и тогда мы узнаем, почему их нет до сих пор. (берет телефон). Алло! Это телестудия? Соедините нас, пожалуйста, со сказочной страной. (на экране телевизора появляется Мальвина и Буратино).
Вед. : Мальвина, дети ждут вас в гости. Почему же вы не пришли?
Мальвина: Ах, я совсем не знаю, что делать с этим непослушным мальчишкой. Буратино совершенно отбился от рук. Я полагаю, что его нельзя брать в дальнюю дорогу.
Буратино: Всем привет! (машет ребятам рукой). Это почему меня нельзя брать? Впрочем, и не надо – я и без тебя доберусь.
Мальвина: Не доберешься! Ты же не знаешь правил дорожного движения!
Буратино: Я, может, лучше тебя их знаю! А что не знаю, обойдусь и так!
Вед. : Все понятно! Ребята, разве можно обойтись без знаний правил дорожного движения. (ответы детей) Ну что ж, Буратино, тогда выясним, что ты знаешь, а что тебе нужно будет выучить. Сейчас мы тебя проэкзаменуем, а ребята мне в этом помогут. Вот послушай мою загадку.
Загадка.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
Буратино: Страшный зверь с высоких гор!
Вед. : Ребята, что это? (светофор) Буратино, сейчас тебе ребята споют песню про Светофор. (исполняется песня о светофоре).
Вед. : Буратино, теперь ты понял, что такое светофор и для чего он нужен?
Буратино: Конечно, понял!
Нам без устали мигают
Три веселых огонька.
Всем дорогу освещают,
Настроение поднимают
Вот зачем он нужен!
Вед. : Мальвина, ты тоже так думаешь?
Мальвина: С площадей и перекрестков
На меня глядят в упор.
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он известен на весь мир,
Ведь на улице широкой
Он самый главный командир!
Вед. : Ребята, кто же из наших героев ответил правильно? (Мальвина).
А как вы понимаете язык светофора?
Реб. : 1) Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
2) Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
3) Желтый свет – предупрежденья:
Жди сигнала для движенья.
Вед. : Буратино, ты понял для чего нужен светофор?
Буратино: Понял! Теперь всегда буду смотреть, какой свет зажегся на светофоре.
Вед. : Буратино, а из каких частей состоит улица?
Буратино: Какие такие части? Улица, она и есть улица! Выходи да гуляй!
Вед. : Мальвина, а ты можешь ответить на этот вопрос?
Мальвина: Конечно! Улица состоит из проезжей части и пешеходной.
Вед. : Дети, кого мы называем пешеходами? Буратино, где можно переходить улицу?
Буратино: Ну откуда я знаю, когда и где мне захочется переходить улицу? Сейчас я хочу здесь – значит здесь и положено, а захочу там, значит там!
Мальвина: Ах! (Падает в обморок, Буратино на нее дует и машет.)
Вед. : Буратино, слушай внимательно, что тебе расскажут дети.
Реб. : 1) Улицу нужно нам перейти,
Но светофора нет на пути.
С шумом несется мимо машина,
Но для волнения нет причины.
Есть специальный для нас переход –
«Зеброй» его называет народ.
Вправо и влево смотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала.
2) Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама:
Взяв за руку, проведет
По полоскам прямо.
Вед. : Дети, а кого мы называем пассажиром?
Дети: Пассажир – это тот, кто едет в каком-нибудь транспорте.
Вед. : Буратино, ответь нам: можно ли играть на мостовой, то есть на проезжей части улицы, на железнодорожных путях или рельсах трамвая?
Буратино: Если машин и трамвая нет поблизости, то можно.
Вед. : Ребята, это правильный ответ? (ответы детей)
А поможет закрепить эти правила поведения на дороге наш гость Светофор Светофорыч. (Выходит Светофор и играет в игру «По дороге Буратино шел».)
По дороге Буратино шел,
Не там дорогу перешел.
Нужно слушаться без спора
Указания светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
(Водящий бежит по кругу, останавливается и жезлом показывает на ребенка.)
Все – 1,2,3- правило скажи.
Правила. (дети)
1) Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и только на зеленый свет.
2) Ходить по проезжей части запрещено.
3) Пешеходы должны ходить по тротуарам.
4) Играть вблизи проезжей части нельзя.
5) Ожидать пассажирский транспорт нужно на остановке.
Вед. : Если не соблюдать все эти правила, то разные беды могут случиться.
Буратино: Это точно…Хорошо, что у нас в сказках такого не случается.
Вед. : Ошибаешься, Буратино!
(Инсценировка фрагмента из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Выходит Зайчиха (дев) с зайчиком (мальчик с забинтованной ногой) и громко плачет.)
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! И теперь он больной и хромой, маленький зайка мой!
Вед. : Вот видите, что получается, когда играешь в неположенном месте? Нужно вызвать скорую помощь! Алло! Скорая помощь? Срочно выезжайте! У нас зайчик попал под трамвайчик!
(Звучит сирена «скорой помощи». Выходит доктор Айболит (разбинтовывает ногу, оказывает помощь, пришивает нитками.)
Айболит: И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова,
А с ним и Зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать!
(девочка и мальчик кружатся под музыку, сирена, доктор Айболит уходит.)
Буратино: Я понял, как это опасно, и никогда не буду играть на дороге.
Вед. : Буратино, на улице очень много машин, но они почему то не сталкиваются?
Буратино: Потому что водители опытные.
Вед. : Мальвина, а ты как думаешь?
Мальвина: Они не сталкиваются, потому что водители смотрят на дорожные знаки и делают так, как они подсказывают.
Вед. : Правильно! А ты Буратино разве не замечал дорожных знаков?
Буратино: Я думал, что это просто для красоты.
Вед. : Познакомься Буратино с дорожными знаками и хорошенько запомни, какой что обозначает.
(Выходят дорожные знаки.)
1) Знаки мы дорожные
Мы совсем не сложные,
И вниманием твоим
Очень-очень дорожим.
2) Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днем и даже по ночам.
(Дети показывают знаки и называют, что они обозначают. 5-6 знаков.)
Вед. : Ну а чтобы лучше закрепить эти правила поиграем в игру. «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед, там где зебра-переход?
- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Вед. : Молодцы! Чтобы было хорошее настроение, сейчас минутка шалости у нас.
Эй подружки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
1) В небе яркая звезда
Мы девчонки – хоть куда!
Знаем все без исключения
Наши правила движения.
2) Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3) Подождите-ка подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
На сигналы погляди,
А потом переходи!
4) Светофор дает приказ,
Зажигает красный глаз,
И когда зажжется он
Все стоят – такой закон!
4) По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем»!
Вед. : Наш телемост со сказочной страной подходит к концу. Буратино, ты теперь понял, как важно знать правила дорожного движения?
Буратино: Конечно! Я их сегодня все выучил и теперь смело могу отправляться в путь на своем волшебном самокате.
Мальвина: Не хвастайся, Буратино, я надеюсь, что с помощью ребят ты выучил правила и будешь их выполнять. До свидания, ребята!