Получи документы

«Праздник день России» (старшая группа)

Инна Седова
«Праздник день России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали и провели воспитатели: Горшенина Вера Викторовна, Седова Инна Анатольевна

Цель праздника : воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:

1. Развивать интерес к символике России.

2. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине, России.

3. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Ход праздника:

Под аудиозапись песни “Москва ” (О. Газманова) дети входят в зал и рассаживаются.

Публикация «„Праздник день России“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня, ребята, канун большого праздника, который будет отмечать наша страна – это День России.

Россия – наша Родина. В народе говорят: “Русский человек без Родины не живет”. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь! (С. Васильев)

Ведущий. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

Ребенок: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом. (В. Степанов)

Ведущий. В нашей стране более тысячи городов. Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. На каком виде транспорта можно отправиться в это путешествие? (ответы детей)

Да, чтобы объехать нашу огромную страну, понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!

Дети повторяют движения за ведущим под музыку

На лошади ехали,

До угла доехали. (скачут как лошадки)

Сели на машину,

Налили бензину. (бегут)

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот.

На реке - пароход. (делают руками лодочку и «плывут»)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет. (заводят мотор, бегают вытянув руки в

Самолет летит, стороны)

В нем мотор гудит:

У-у-у, у-у-у. (И. Токмакова)

Ведущий. Долго, долго ехали, в детский сад приехали. Мы ехали долго, побывали во многих городах России. Давайте вспомним, какие города вы знаете. (Дети называют города России). Ну что, продолжим наше путешествие?

Назовите самый главный город нашей страны. Правильно – это Москва. Но в России великое множество разных городов. Послушайте, как они называются: Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Челябинск, Самара, Волгоград и др.

В каком городе мы живем? (Ответы детей)

Ребенок. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий. Родина – это то, что в нашем сердце: любовь к родным (маме, бабушке, брату и т. д.) ; дружба. Давайте покажем, как мы умеем дружить.

(Дети выполняют движения по ходу слов) :

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить.

Очень любим мы смеяться,

Ну, а больше всех – дружить (обнимаются). Славилась русская земля мужественными и сильными людьми-богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен.

Ребенок. Богатырское наше правило:

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь. (Н. Добронравов)

Ведущий. Ну-ка, выходите богатыри силушкой померяться (перетягивание каната).

Ведущий. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

Слава о Руси родной

На весь мир идет!

А сколько, много игр наш народ придумал и знает, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Шишка – желудь»

Ведущий. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такой название? Послушайте.

1-й ребенок. Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

2-й ребенок Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

3-й ребенок За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Л. Осипова

Танец с лентами «Россия».

Ведущий. Как у каждого человека, у гражданина Российской федерации есть документы. У взрослых – это паспорт, у детей – Свидетельство о рождении (показывает). У самого государства есть символы: гимн, герб и флаг

ГЕРБ РОССИИ

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

(демонстрируется герб России)

Ведущий. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн – торжественная, хвалебная песнь. Он исполняется в особенных торжественных случаях, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна. А кто знает, как надо слушать гимн? (стоя, нельзя разговаривать). Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. (Звучит гимн Российской Федерации).

Ведущий. Еще один символ нашей России – это флаг.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Проводится игра «Собери флаг»

Ведущий. Ребята, мы узнали о символах нашей страны, а теперь попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о Родине и народе.

• Вся Российская земля начинается с Кремля.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• За морем теплее, а у нас светлее.

• Каждому мила своя сторона.

• Где кто родился, там и пригодился.

• В каком народе живешь, того обычая и держись.

Ведущий. Много разных народов живут в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой и должны жить в дружбе и уважении к традициям разных национальностей.

Ребенок. Живут в Росси разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна! (В. Степанов)

Песня «О мире песню мы поем»

Ведущий. На этом наш праздник, посвященный Дню России закончен и приглашаю всех на веселый танец «Буги-Вуги»

С праздником тебя, Россия!

Используемая литература

1. Т. А. Кудрявцева. «Я живу в России» М. Просвещение, С-Пб, Спецлит, 2010.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» М. 2010.

3. И. В. Богачева, В. Л. Плинский «Мое отечество – Россия», М. 2005

4. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», М. 2009.

5. В. Степанов «Моя родина – Россия», учебник для малышей, «Фламинго», 2007.

6. Т. А. Шарыгина «Беседы о правах ребенка», М. 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчёт весеннего праздника с элементами фольклора «Берёзонька-символ России»Фотоотчёт весеннего праздника с элементами фольклора «Берёзонька-символ России» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня в нашем детском саду был проведён праздник "Берёзонька- символ России". Предлагаю вашему вниманию.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник день России» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июля 2014 в 20:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник день России» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Седова (УИ 226505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД