татьяна винокурова
«Праздник матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к русскому народному прикладному творчеству, патриотические чувства; чувства дружбы и взаимопомощи. Доставить радость от коллективной и изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: Познакомить детей с символом России – Матрешкой, малым фольклорными творчествами: играми – хороводами, потешками. Формировать умение понимать образный смысл фольклорных традиций матрешки. Активизировать речь, формировать умение четко проговаривать звуки в словах.
Публикация «„Праздник матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающие задачи: Развивать у детей память, мышление, развивать связную речь, совершенствовать музыкально – ритмические способности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательно, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Материала и оборудование: красные, синие. Желтые платочки по количеству детей, набор деревянных матрешек, белый фартук из бумаги Матрешки, печатки из поролона, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Содержание деятельности:
1. Игровая мотивация «На праздник Матрешке»
В: Ребята, вы любите праздники? Какие вы любите праздники? Вы когда - нибудь были на празднике Матрешки? Хотите побывать на празднике Матрешки? (ответы детей)
Заходит Матрешка (воспитатель)
М: Словно репка крутобока,
Круглолица, черноока,
Красные щечки, В пестром платочке.
Хлопаю в ладоши,
Я – Веселая Матрешка.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мой праздник!
В: Матрешка, как мы рады, что пришли к тебе на праздник. Познакомишься с нами?
2. Знакомство с Матрешкой. Игры «Назови ласково», «Какие мы»
В: Встанем в хоровод!
Матрешка в центре круга с платочком. Дети и воспитатель идут по кругу, держась за руки со словами: Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился- себя называем
Да так весело!
Матрешка отдает платочек воспитателю, та называет себя ласково (Я- Оленька). Далее платочек передается по кругу каждому ребенка, дети произносят свои имена в ласковой форме.
М: Как я рада с вами познакомится!
В: Ребята, а расскажем Матрешка, какие мы?
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают:
Мы дружные? Почему мы дружные? – потому что не ссоримся
Мы веселые? Почему мы веселые? – поем песни, читаем стихи, смеемся
Мы шумные? Почему шумные? – любим шуметь
Мы добрые? Почему добрые? – делимся игрушками
3. Праздник Матрешки
Игры, хороводы»Дружные Матрешки», «Веселый хоровод», «Разноцветные платочки», «Ходит Ваня», чтение стихотворения о Матрешке.
М: Какие вы дружный, веселые, добрые ребята! Девочки, превратимся в дружных матрешек? А мальчишки нами полюбуются!
Двигательная игр- имитация «Дружные Матрешки» (текс сопровождается соответствующими движениями):
Хлопают в ладошки. Дружные матрёшки.
На ногах сапожки,
Топают матрёшки.
Влево, вправо, наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрёшки.
В: Как нам интересно играть с тобой матрёшка.
М: Праздник Матрешки продолжаем, хоровод начинаем:
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
В: Ой, какой веселый хоровод!
Дети рассаживаются на стульчики.
В:Матрешка, а ребята для тебя приготовили стихи:
Дети рассказывают стихи, в сопровождении с показом деревянных Матрешек:
1. У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В желтом сарафанчике
Славная толстушка.
2. А её откроешь-
В неё сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая…
3. А вторую отвернёшь-
Там ещё матрёшка
Та матрёшка вовсе крошка,
То-любимая матрёшка.
4. Вся она как маков цвет-
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Дети дарят хозяйке праздника матрешек.
М: Спасибо, ребята, за стихи и подарки! А у меня есть разноцветные платочки. Я вам раздам разноцветные платочки (раздает). Какой платочек подниму, те ребята со мной и потанцуют.
Звучит народная музыка:
М: Красные платочки, выходите, со мною попляшите!
Желтые платочки, выходите, со мною попляшите!
Зеленые платочки, выходите, со мною попляшите!
Матрешка показывает элементы русской народной пляски, дети повторяют.
М: Спасибо, здорово потанцевали!
В: Матрешка, мы с ребятами любим водить хоровод «ходит Ваня» и тебя приглашаем!
Дети и взрослые становятся в круг, выбирают Ваню, и дут по кргу, приговаривая слова:
Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка
Нашёл Ваня. Нашёл Ваня
Для себя дружочка.
«Ваня с дружочком танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем ведущий меняется. Игра повторяется 3 раза М:
4. Изобразительная деятельность «Украшение фартука Матрешки»
Матрешка изображает грусть.
В: Что случилось, Матрешка, что ты загрустила?
М: У моих сестриц фартуки нарядные, а у меня нет.
В: ребята, украсим фартук Матрешке красивами цветами (ответы детей). Посмотрите сколько цветов и разноцветных красок. Если цветок окунцть в краску (показывает) и приложить к фартуку, получится красивый цветок.
Дети украшают фартук Матрешки, дарят.
5. Прощание с Матрешкой
М: Спасибо! Как красиво вы украсили мой фартук. Как хорошо мы с вами веселились – играли и танцевали! И я для вас приготовила подарок бублики – баранки. Угощайтесь на здоровье!