Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки»

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Красивые матрешки»

Подготовила

воспитатель I кв. кат., Куликанова Е. В

г. Арзамаса, 2017г.

Цель: знакомство с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; украшение сарафана для нее.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Красивые матрешки“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с игрушкой матрешкой; развивать умение различать матрешек по размеру; закрепить навык рисования красками, умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги; развивать способность ориентироваться на листе бумаги; развивать у детей внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров народного – прикладного искусства.

Способы организации НОД: словесный (беседа, наглядный (рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», игровой (дидактическая игра «Собери матрешку»).

Средства организации НОД: набор матрешек (для показа и обыгрывания, листы белого картона с нарисованными контурами матрешек без расписного сарафана (1/2 листа, кисти, гуашевые краски желтого и красного цветов, баночки с водой, салфетки, образец педагога; учебно – методическое наглядное пособие «Матрешки. История создания (И. В. Сыромятников, стихотворение М. Фомина.

Предварительная работа: дидактическая игра «Сложи матрешку», экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», нод по конструированию «Теремок для матрешки», разучивание песни «Матрешки».

Ход НОД

1. Вводная часть. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(заходит грустная матрешка)

Матрешка :

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Матрешка. А что ты такая грустная?

Матрешка : У меня приключилась беда. Я играла со своими подружками и потеряла все узоры. Что мне делать я совсем не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как быть? (ответы детей)

Давайте поможем матрешке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся, в страну, где живут матрешки, и разузнаем, как родилась матрешка. А отправимся мы свами на лошадях, ведь в прошлое время, ребятки, люди ездили на лошадях, машин совсем не было. Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, присаживайтесь на пенечки и послушайте мой рассказ.

Давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по земле русской, по полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там старичок сидит у окошка, грустный. Расспросил его молодец, что случилось, и рассказал старичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Договорились они с батюшкой сходить на ярмарку и купить девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Воспитатель: Вот так ребята родилась матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какие они? (нарядные, расписные, красивые)

-Почему они расписные? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10 – 12 куколок. Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери матрешку» (дети собирают фото матрёшек из частей) - Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки. (каждый пальчик правой руки соединяют по одному пальчику левой руки)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки. (хлопают только пальчиками)

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки. (машем руками)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера-художники, творить своими руками красоту – подарим узоры нашим матрешкам, украсив сарафаны.

3. Практическая работа детей: Педагог предлагает детям сделать подарок матрешкам – украсить сарафаны, раздает листы белого картона с нарисованными контурами матрешек без расписного сарафана. Дети будут украшать сарафан матрешки, используя знакомый ранее прием рисования – «примакивание кистью вокруг кружка» (цветок).

4. Самостоятельная работа детей.

В случае затруднений педагог оказывает индивидуальную помощь.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, матрешек появилось у нас. Улыбаются матрешки – глазки блестят, щечки алеют от радости и красоты! Работы детей вывешиваются на доску. Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрешки?

Дети: нарядные, красивые, веселые, красочные, праздничные…

Матрешка : Спасибо, мои друзья, за красивые узоры и прекрасное настроение! Ваши руки – добры, заботливы и умелы. В знак благодарности я дарю вам Матрешку, которую можно собирать. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! А нам пора возвращаться, садимся на наших лошадей, которые уже заждались нас и поскакали обратно в детский сад. Вот и прибыли мы с вами. Мы сегодня такие молодцы, побывали в родной стране матрешки, узнали, как она родилась, поиграли с матрешкой и нарисовали в подарок узоры на её сарафане. Ребятки, за то, что вы потрудились, очень старались у меня тоже для вас сюрприз. (воспитатель раздает угощение – шоколадные матрешки).

Литература:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.

2. Волчкова В. Н., Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Из – во «Учитель», Воронеж, 2004.

3. Леонова Н. Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство», Волгоград, 2016

4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мышка репку тянула» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Как мышка репку тянул» во второй младшей группе (социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Инструменты» конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Инструменты». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Задачи: развивать речь детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликанова (Сорвачева) (УИ 101078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД