МААМ-картинки

«Праздник правильной речи» для детей старшей логопедической группы и их родителей

ольга Дунаева
«Праздник правильной речи» для детей старшей логопедической группы и их родителей

«Праздник правильной речи»

(для детей старшей логопедической группы и их родителей).

Цель:

• Повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ.

Задачи:

Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, дикцию

Публикация «„Праздник правильной речи“ для детей старшей логопедической группы и их родителей» размещена в разделах

у детей.

• Формировать слуховое внимание, общеречевые навыки.

• Совершенствовать общую моторику.

• Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед

аудиторией.

Действующие лица: ведущий, Мышка, Заяц, Лягушка, Лиса.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравст-

вуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять учас-

тие в «Празднике правильной речи». Нас ждут интересные задания, труд-

ные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Звери из лесной школы прислали нам видео-письмо. Давайте пос-

лушаем и посмотрим его.

Видео-письмо (на экране телевизора Заяц, Лягушка, Лиса) :

Здравствуйте, дорогие ребята и родители, Мы узнали, что у вас праздник. В лесной школе тоже проходят уроки правильной речи. Мы

уверенны, что вы уже достигли больших успехов. Будем рады встрече

и знакомству с вами.

Появляется Мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем плазднике. Я дазе сти-

сок выусила.

Я люблю свою лосадку,

Плисесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Ведущий: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи

нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и

плисла!

Ведущий: Что-то, Мышка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выго-

вариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сна-

чала было бы неплохо поработать над своей речью. Наверное, ты не хо-

дила в лесную школу?

Мышка: Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы на-

учиться правильно произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать ско-

роговорки, стихи.

Мышка: Где зе я этому наусюсь? Сто зе мне делать?

Ведущий: Не печалься. Мы с ребятами и зверятами тебе поможем. И ро-

дители тебе помочь не откажутся. Они уже занимались со своими ребя-

тишками и сами многому научились.

Мышка:Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Ведущий: А начнем с того, что разомнем наши пальчики. Нам поможет

Заяц (входит Заяц). Задание: пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Заяц (обращаясь к детям) А ну-ка, покажите свои пальчики. Давайте построим для наших гостей новый дом.

Тук-тук-тук; тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

(Дети выполняют соответствующие движения пальцами).

Заяц: А теперь предлагаем потренировать пальчики зрителям и гостям.

Ведущий рассказывает двустишие, а Заяц показывает движения.

«Очки»

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

«Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

«Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

«Кошка»

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

«Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит,

И усами шевелит.

Мышка: Ой, как интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись

и лвутся в бой!

Ведущий: Вот и хорошо. Тогда со следующим заданием ты, наверняка,

справишься.

Задание: «Золушка»

Ведущий: Вы получаете тарелки с рисом и горохом. Необходимо выбрать все горошины и сложить в стаканчики. ( Участвуют несколько пар:родитель и ребенок,Мышка и ребенок).

Мышка: У меня все полусилось! Интелесно, сто дальсе?

Ведущий: А теперь пора размять язычок. Поможет нам Лягушка.

Задание: артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Входит Лягушка.

Лягушка: (обращаясь к детям)

Слушайте внимательно стихотворения

И выполняйте все упражнения.

«Лопатка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

1, 2, 3, 4, 5.

Язык можно убирать.

«Улыбка»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются…Смеются…

А глаза у них, как блюдца.

«Хоботок»

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну.

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

«Чашечка»

Язык широкий положи,

Его края приподними –

Получилась чашечка –

Круглая милашечка.

В рот ее ты занеси

И края приподними.

«Лошадка»

Цок-цок-цок,

Я лошадка Серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

«Гармошка»

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты не плохой!

«Иголочка»

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

Иголку крепко удержу.

«Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка: Неужели и родители запомнили эти упражнения?

Ведущий: Сейчас проверим. (Просит родителей выполнить упражнения: «Улыбка»,

«Хоботок», «Лошадка», «Часики»)

Задание: «Лесной оркестр»

Мышка: К-х-х, ой что-то голос мой охрип! (Кашляя, говорит хрипло)

Ведущий: Чтобы голосок был красивым и звонким, его тоже нужно тренировать.

Посмотри, как это делают наши дети.

(Дети подходят к декорации леса и под фонограмму пропевают гласные звуки,

чередуя с игрой на музыкальных инструментах).

Мышка: Мне так все интересно!

А еще что нужно сделать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Ведущий: Еще нужно проговаривать скороговорки.

Задание: проговори скороговорки.

(Забегают дети подготовительной группы в масках птиц и произносят

скороговорки).

• По бревну бобры бредут.

• Филипп к печи прилип.

• Ежу на ужин мышонок нужен.

• Жутко жуку жить на суку.

• Не идет ученье у Мити без печенья.

• Ежевику любит Вика, колет Вику ежевика.

Ведущий: Родители тоже могут проговорить скороговорки.

Давайте послушаем их.

(Родители получают листки со скороговорками)

• Водовоз вез воду из водопровода.

• Фотограф Пров готовил плов.

• Паук под потолком, платок под колпаком.

• Полпогреба репы, полколпака гороху.

• Мама-ежиха – хорошая портниха,

Ежонку-коротышке кроит она штанишки.

Мышка: Ой, я тоже хочу попробовать!

(Повторяет последнюю скороговорку).

Задание: речь с движением «Лесные жители».

Ведущий: Засиделись мы немножко,

В лес пойдемте по дорожке.

А проводит нас Лиса –

Леса зимнего краса.

Входит Лиса и дети, проговаривая слова, под музыку выполняют

движения.

Добрый лес, старый лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытяту-

тыми руками)

Мы идем гулять сейчас (Ходьба)

И зовем с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке (Присесть)

Птички, бабочки, зверушки. (Медленно подняться, повороты

вправо-влево с вытянутыми ру-

ками)

Мышка, мышка. (Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко, спина слегка прогнута впе-

Мышка тихо идет, ред, «лапки» перед грудью)

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, (Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь: ладони соединены ниже пояса.

«У-у, У-у! Ноги на ширине плеч. Перес-

Я вразвалочку иду» тупание с ноги на ногу. Рас-

качивание туловища из сто-

роны в сторону)

А веселые зайчата – (Прыжки. Ладони прижаты

Длинноухие ребята – к голове, изображая «ушки

Прыг да скок, на макушке»)

Прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк, (Широкий пружинистый

Страшный волк-серый бок! шаг с чуть наклоненным

Он крадется за кустами, вперед корпусом. Руки

Грозно щелкает зубами! Попеременно выносить

вперед)

Вот лягушка по дорожке (Ноги на ширине плеч.

Скачет, вытянувши ножки. Прыжки с продвиже-

По болоту скок, скок, скок, нием вперед)

Под мосток, за кусток – молчок.

Ой, ты дедушка-ежок, (Легкий неторопливый

Не ходи на бережок! бег на носках. Руки сог-

Там промочишь ножки, нуты в локтях и при-

Теплые сапожки! жаты к груди, голова

опущена)

До свиданья, старый лес, (Помахивание рукой;

Полный сказочных чудес! Повороты вправо-вле-

во с вытянутыми рука-

ми. Ходьба)

По тропинке мы гуляли, (Прыжки)

На полянке поскакали, (Широко развести ру-

Подружились мы с тобой, ки в стороны)

Нам теперь пора домой. (Ходьба)

Ведущий: Теперь можно отдохнуть и сказку посмотреть

и послушать.

Сценка из сказки: «Каша из топора»

(показывают дети подготовительной группы)

Ведущий: (обращаясь к Мышке)

Мышка, тебе понравилось учиться правильной речи?

Мышка: Да! Да! Я теперь буду ходить в лесную школу.

Ведущий: (обращаясь к зверям)

Лесные зверята, вы поможете Мышке?

Звери: Да, мы берем Мышку в лесную школу.

Мышка: Я обещаю вам, что буду правильно говорить!

Ведущий: Тогда мы вручаем тебе медаль, на которой так и написано:

«Буду говорить правильно

Ведущий: А вы,ребята, будете говорить правильно?

Дети: Да!

Ведущий: Вы тоже получаете такую медаль.

А в помощь родителям – полезный буклет.

Мышка: Очень мне понравилось на вашем празднике!

Я вас прокачу на поезде. Хотите?

Родители, возьмитесь за руки, чтобы получился тоннель.

А вы, ребята, цепляйтесь друг за друга и поехали!

(Звучит ритмичная музыка. Все веселятся.)

Использованный материал:

1. В. Цвынтарный

«Играем пальчиками и развиваем речь»

2. И. Е. Аверина

«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

3. З. А. Репина, В. И. Буйко

«Уроки логопедии»

4. ж. «Логопед», 2007, № 7, с. 76

Публикации по теме:

План-конспект круглого стола для родителей «Растим любознательных почемучек» с включением тренинга «Метод кинезиологии» Участники: родители и педагогический коллектив (воспитатели, логопед) логопедической группы Программное содержание: • продолжать привлекать.

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник правильной речи» для детей старшей логопедической группы и их родителей
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД