МААМ-картинки

Сценарий «Праздника трясогузки» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет (1 фото)

Жевакина Светлана
Сценарий «Праздника трясогузки» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Праздник Трясогузки»

в группе общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет № 4 и № 8

Сценарий «Праздника трясогузки» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет

библиотекарь

Манаева Е. Д.

Жевакина С. Н.

педагог – психолог

музыкальный руководитель

Славкина И. С.

г. Радужный

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, любовь к родному краю, к культуре народов ханты и манси.

Задачи:

Публикация «Сценарий „Праздника трясогузки“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Развить у детей желание узнать больше об особенностях края, о коренных жителях – ханты и манси.

• Вызвать интерес к фольклору народов ханты, продолжать знакомить с произведениями

национальных поэтов.

• Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тому краю, где они

родились и живут через национальную культуру и традиции.

• Прививать бережное отношение к природе и всему окружающему.

Материал и оборудование. Колокольчики; 2 корзины, мешочки для метания 20 шт; 2 стойки; 8 мягких модулей; 2 мяча; 2 гимнастические палки; печёные фигурки птиц.

Ход праздника:

Дети входят под музыку в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

- Ребята, сегодня у нас в гостях Екатерина Дмитриевна, вы, ее все знаете. Она работает в детской библиотеке, где проводит с вами мероприятия.

- Сегодня Екатерина Дмитриевна расскажет о писательнице и мансийской сказительнице Анны Коньковой и об ее книги «Сказки бабушки Аннэ».

(видео и рассказ библиотекаря).

- А, еще мы собрались здесь, чтобы отпраздновать приход Весны, как делали это обско-угорские народы. А праздник этот называется - «Трясогузки к нам летите, весну на крыльях принесите».

- А вы знаете, кто такие трясогузки?

Дети:

- Это перелетные птицы.

Ведущая:

- А почему эту птицу называют трясогузкой?

Дети:

- Потому что она все время помахивает своим длинным хвостиком.

Ведущая:

- Правильно. А еще ее птицей ледоломкой зовут, потому что она прилетает перед

вскрытием рек. А знаете, где она жилье свое строит?

Дети:

- Рядом с жильем человека, за обшивкой стен, сеновалах.

Ведущая:

- Молодцы! Трясогузка-птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 5 -шагов. А еще она одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, мошек, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. А в садах и огородах быстро бегает по грядкам и склевывает с земли и растений насекомых.

К этому празднику готовились заранее. С первыми приметами оттепели бабушка Околь- Мать Матерей обходила все жилища, узнавала у кого в семье какие запасы. Расспрашивала, что могут принести на праздник в честь Трясогузки. Все это делала Мать Матерей для детворы, чтобы радость ребят не омрачалась, не вызывала обиды и зависти к другим. Бабушку Околь беспокоила и погода, какой она будет в день праздника. А вот слышите шаги, кажется бабушка Околь идет к нам на праздник.

(Звучит музыка. Входит бабушка Околь)

Бабушка Околь:

- Милые мои! Дорогие наши дети! Вуша удант!

Дети: Вуша удант!

Бабушка Околь:

- Поздравляю вас с праздником! Прилетела к нам на север первая весенняя птица-трясогузка. Прилетела священная пташка - зима не вернется. Больше ей не достать, не морозить нас.

Ведущая:

- Ребята, а давайте пригласим трясогузок к нам на праздник веселой песенкой.

Песня «Добрая весна» сл. и муз. Н. В. Сидоровой

Бабушка Околь:

- Пася! Пася! Здравствуйте, здравствуйте вестники большого света и Красной весны.

Трясогузки :

- Пася, пася! Околь аквув!

1 трясогузка : Летели мы через моря, летели через горы.

И труден был наш перелет, и все мечтали: скоро,

Ах скоро будет город наш и скоро будет речка.

2 трясогузка. А холод силы забирал, и солнце словно печка.

Лети, лети скорей, дружно - стучало мне сердечко.

3 трясогузка. И вот награда - дома мы, друзья ждут у порога.

Для вас игру мы принесли, чтоб помнили нас долго.

Игра «Ручейки и озёра»

(Дети делятся на 4 команды по 6 человек и бегают змейкой по залу под музыку. По

окончании музыки команды должны добежать до своего места и построить круг)

Ведущая:

- Спасибо.

Бабушка Околь:

- Разве есть птаха лучше этой вежливой птицы в нашем краю? Нет. Конечно нет.

Она все лето, каждое утро встречает нас поклоном, щебечет, что круглое лето будет с нами.

Ведущая:

- Ребята, а давайте для наших трясогузок и бабушки Околь прочитаем стихи.

Гоняюсь за олененком. (Юван Шесталов)

«Я гоняюсь за олененком, я хочу его поймать.

Олененок быстроногий, я хочу его догнать.

Меж кустами белыми: Прыг! Прыг! Прыг!

Над снегами белыми Скрип! Скрип! Скрип!

Очень милый теленок. Тонконогий олененок.

Я хочу его поймать.

Но никак мне не догнать».

Морошка

«Девушка-Заря, склоняя взор,

Вышивала бисером узор

После долгой ледяной зимы

Украшала малицы свои.

Как-то ветер прилетел во мгле.

И рассыпал бисер по земле!

С той поры далекой поутру.

Косы распуская на ветру.

Девушка-заря по тундре ходит,

Бисер свой по бусинке находит.

На болотных кочках, у дорожки

Ягодки душистые морошки,

Как живые капли янтаря,

Собирает Девушка-Заря».

Ведущая:

- А теперь ребята о ягоде-морошке споют песенку.

Песня «Морошка» сл. М. Пляцковского муз. Г. Гладкого

Бабушка Околь:

- Вот какие молодцы дети, хорошие стихи прочитали и песню спели.

4 трясогузка : Но мы не только принесли тепло на своих крылышках, мы принесли и игру. Она называется «Болотная женщин»

Игра «Болотная женщина» с колокольчиками

(По правилам игры «Жмурки»)

Звучит музыка. Вбегает болотный дух Комполэн

Комполэн:

-Ха. ха, ха! А вот и я!

Ведущая:

-Вы кто такой?

Комполэн:

-Я злой болотный дух - Комполэн. Вы сами меня разбудили, звоня своими колокольчиками.

Ведущая:

-Ой, беда нам будет всем. Теперь жди какой-нибудь неприятности.

Комполэн:

-И не какой-нибудь, а уж будьте уверены, неприятности будут у вас крупные, я об этом позабочусь. Я перепутаю тропы зверей или своим страшным криком прогоню их в другие урманы.

Ведущая:

-Бабушка Околь, что же нам делать?

Бабушка Околь:

-Раз мы разбудили злого духа, нужно его задобрить. Есть ли у вас соболя, белки, куницы?

Ведущая:

-Да нет у нас в детском саду таких животных, они же в лесу живут.

Комполэн:

-Раз у вас ничего нет, я заберу с собой ваших трясогузок.

Ведущая:

-Пожалуйста, только не трясогузок, без них весна к нам не придет.

Комполэн:

-А вы хотите, чтоб к вам весна пришла?

Дети:

-Да!

Комполэн:

-Хорошо. Тогда вам придётся выполнить мои задания.

Ведущая:

-Ребята, вы согласны?

Дети:

-Да!

Комполэн:

-Первое задание такое - отгадайте мои загадки?

1. Удалец-молодец без крыльев летает, снег поднимает, кедры качает.

Спросишь его- прожжужит, прозвенит и дальше летит (Ветер)

2. Целый день у порога согнувшись лежит.

Позовешь на охоту - впереди побежит. (Собака)

3. Гнутые рога и шерсть густая, гладкая как на коре смола. (Олень)

4. Вот заснеженной тропою зверь крадется небольшой.

Серебристый черный мех, он теплее шубок всех.

Красота его особа. Он не кто-нибудь, а. (Соболь).

5. Ни буква, а написана в строчку. Без языка, а охотнику все расскажут. (Следы)

Ведущая:

- С этим заданием мы справились.

Комполэн:

- Тогда следующее.

Игра на внимание «Кормушка»

(Ведущая называет только птиц, но если дети слышат что-то другое, то хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки …

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи.

Ведущая:

- Аисты, кукушки, лебеди, скворцы, все мы молодцы!

- И с этим заданием мы справились.

Комполэн:

-Есть у меня еще одно, сейчас вспомню.

Бабушка Околь:

- Дети мои, вам с ним не справится, с каждым разом задания будут сложнее и сложнее. Я предлагаю вам обратится к добрым духам, только они смогут нам помочь.

Ведущая:

- А как мы это сделаем?

Бабушка Околь:

- Очень просто. Я буду читать заклинания, а вы мне помогайте, танцуйте обрядовый танец. (Обращается к Комполэну).

- О, великий дух Комполэн. Эти дети такие добрые и щедрые. Они решили преподнести тебе в дар танец.

Комполэн:

-Правильно решили. Посмотрю, на что они способны.

Хантыйский танец

Комполэн:

- Потягивается и зевает.

Ведущая:

- Дети, смотрите, болотный дух успокоился.

Бабушка Околь:

- Комполэн, а не пора ли тебе домой на болото?

Комполэн:

- Конечно пора, а то я что-то притомился немного. Пойду отдохну. До свидания.

Комполэн уходит.

Бабушка Околь:

- Благодарю вас, дети, что спасли наших трясогузок от злого духа Комполэна. Но давайте праздник продолжать. А какой же праздник без веселых игр.

Хантыйские и мансийские ребятишки - это дети природы, их игры в основном проходили в лесу. Когда наступал охотничий период, дети играли в охотников. Вот и мы проверим вашу меткость.

Сейчас мы выберем национальной считалкой: «Пела-пана, щука-лука, пета, сата, ива, тупа».

Игра «Попади в цель»

В следующей игре я проверю вашу ловкость и прыгучесть.

Игра Прыжки по кочкам;

А эту игру вы все хорошо знаете. Называется она «Перетяни друг друга»

Игра «Перетяни канат»

Бабушка Околь:

- Пэмащипа, пэмащипа. Сильны и выносливы руки и ноги моих сыновей и дочерей. Все старались, все были ловкими, смелыми, быстрыми.

Ведущая:

- Бабушка Околь, благодарим за похвалу, мы еще больше будем стараться, правда, ребята?

Дети:

- Да.

Бабушка Околь:

- А я попрошу Небо, пусть пошлет нам долгое жаркое лето, теплые дожди. Пусть реки и озера рыбой полнятся, а леса - зверями. Пусть скорее зацветут цветы и скорее бы появились завязки ягод. Небо, небо, сделай так, чтобы мои пожелания сбылись.

Ведущая:

- Ребята, давайте и мы попросим матушку-природу быть щедрой и доброй по отношению к нам.

Ребёнок.

- Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним.

Тогда и на земле мы сами сохранимся!

Танец «Дети и природа»

Бабушка Околь:

- Спасибо вам, ребята, за танец красивый. Спасибо вам трясогузки, за то, что принесли Весну Красную. А наш праздник подошел к концу. Мы весело провели время. Но есть у меня для вас еще кое-что! (Выносит угощенье). Я испекла для вас; нянь ваих - печеные фигурки птиц. Угощайтесь на здоровье. А мне пора уходить. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Развлечение ко Дню ВМФ «По морям по волнам» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летРазвлечение ко Дню ВМФ «По морям по волнам» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Развлечение ко дню ВМФ "По морям по волнам" в группе общеразвивающей направленности с 3 - 4 лет Ежегодно в последнее воскресенье июля.

Сценарий развлечения «С Днём рождения, Югра!» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летСценарий развлечения «С Днём рождения, Югра!» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Праздника трясогузки» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 11:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Праздника трясогузки» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жевакина Светлана (УИ 26006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД