Папки-передвижки

Предпосылки игры у детей раннего возраста

Оксана Михайлова
Предпосылки игры у детей раннего возраста

Михайлова Оксана Владимировна

"Предпосылки игры у детей раннего возраста"

Главное место в жизни детей занимает игра. Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения детей. Играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность, появляется чувство взаимопонимания и сострадания. Игра - это ведущий род деятельности - это практика развития ребенка. Она доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями. Для ребенка эта игра знакомит со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Игра формирует внимание, воображение, память, мышление, развивается активность, самостоятельность в решении игровых задач. В игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников. Главная цель воспитателя - научить играть в разнообразные игры. Нужно не подавляя инициативы ребенка направить его игру и научить играть самостоятельно. Обучать играм, мы начали с периода адаптации.

Публикация «Предпосылки игры у детей раннего возраста» размещена в разделах

Игры –забавы : игры - потешки («ладушки», хороводные игры («каравай», «карусель», разнообразные подвижные игры («раздувайся пузырь», «поезд», «солнышко и дождик»). Эти игры ярко эмоционально окрашены, включают ритмические, повторяющиеся движения. В этих играх происходит эмоциональный контакт детей и облегчает понимание и подражание речи. Вызывают восторг у детей имитационные игры, в которых дети с помощью выразительных движений и звуков изображают животных, птиц, машину, паровоз и др. Эти игры привлекают простотой и легкостью действий, сочетанием в них знакомого и неожиданного.

Благотворное влияние на речевое развитие и развитие общения между детьми происходит в играх – драматизациях, где разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.

Для развития познавательной активности дети вовлекаются в процесс экспериментирования. Для этого используем увлекательные игры с предметами (коробочки с секретом, погремушки и шумелки, с водой, красками (наливаем – выливаем, погружение в воду,тонущие и плавающие предметы, кораблики, песком (куличи и куличики, секреты в песке, песок и вода).

Музыкальные игрушки помогают привлечь внимание к миру звуков (колокольчики, бубны, барабаны, металлофоны, гармошки, дудочки, свистульки, трещотки.). Для развития восприятия и мышления лучше использовать различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров или цвета разных деталей, больше всего здесь подойдут игры с различного рода вкладышами (башня из мисочек, спрячь кубик, найди окошко, игры с кубиками (башня, лесенка, домики для кукол и пр.). Игры с пирамидками очень полезны для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок овладевает определенными практическими навыками и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания.

Нельзя оставить без внимания строительный материал: различные виды конструкторов – деревянные, пластмассовые, лего и др.

Также внимание детей привлекает рассматривание книжек и предметных картинок. Это очень полезно для расширения кругозора, развития памяти, внимания.

Для развития двигательных навыков у нас имеются мячи, каталки, машины.

Многому дети учатся в процессе повседневного общения с ними в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др., а также на прогулках, в играх.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего, в игре.» Макаренко А. С.

.

Публикации по теме:

Игры детей раннего возраста «Игры детей раннего возраста» Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления детей. Предметная деятельность детей раннего возраста.

Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом Цель: Познакомить родителей с играми с развивающим материалом для детей раннего возраста. Задачи: • Познакомить родителей с развивающими.

Игры для познавательного развития детей раннего возраста «Загадочные пуговки» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено.

Игры при адаптации детей раннего возрастаИгры при адаптации детей раннего возраста Дети раннего возраста очень эмоциональны. До ребёнка важно донести, что в детском саду его очень любят и ждут. Я донесла свою любовь к детям.

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Карточка № 1 «Волшебные ладошки» Задача: упражнение на развитие чувства.

Коммуникативные игры детей раннего возрастаКоммуникативные игры детей раннего возраста Предлагаем вашему вниманию коммуникативные игры, которые мы используем в нашей группе для того, чтобы дети научились взаимодействовать друг.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста «Солнышко» Конспект игры «Солнышко» Цель игры: развитие творческих способностей, продолжать знакомить с основными цветами, начинать разделение их на.

Консультация «Особенность игры детей раннего возраста»Консультация «Особенность игры детей раннего возраста» Игра одно из важнейших средств познания окружающего мира, это наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей. Но сильный.

Презентация «Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста» ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. На тему: «Роль игры в адаптационный период ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Каждый ребёнок испытывает адаптационный стресс во.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предпосылки игры у детей раннего возраста
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД