МААМ-картинки

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра»

Евдокия Красовская
Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра»

«Преемственность ДОУ и школы : вчера, сегодня, завтра»

Красовская Е. А.,

воспитатель первой категории

МКДОУ Кутуликский детский сад №1

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать

сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

и не ошеломляет лавиной впечатлений”

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация „Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений, навыков. Традиционная программа была направлена по узкопредметному формированию этих знаний и умений, навыков. Поэтому преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определялась не тем, что развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, и сформированы ли ее предпосылки, а всего лишь наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

О своей работе могу сказать следующее, что преемственность между школой и детским садом не раскрылась полностью. Но и сказать, что ее не было, тоже нельзя. На каждый учебный год заключается договор преемственности ДОУ и школы с соответствующим планом работы.

Взаимодействия были, были посещения занятий учителями начального звена МБОУ Кутуликской СОШ у нас в ДОУ. Мое занятие в подготовительной группе посетили Мезенцева Е. М. и Середкина Т. А. Присутствовала учитель начальных классов Костылева Т. В. на выпускном утреннике и родительском собрание в ДОУ.

10 лет назад на совещании учителей начальных классов и воспитателей заслушали завуча Е. М. Мезенцевой сравнительный анализ за пять лет работы о готовности детей к школе. Результаты таковы, что по математике всегда наши выпускники были готовы к школе, а по развитию речи были недоработки. Каждый воспитатель делал определенные выводы, в дальнейшем корректируя свою работу. А мой выпуск дал следующие результаты: дети программу детского сада знают, пожелание учителей - обратить внимание на развитие логического мышления. Я считаю, что это была важная ступень в работе по преемственности между ДОУ и школой.

Сегодня воспитателей выпускных групп каждый год приглашают на совещание при завуче по адаптации детей в школе.

Наша преемственность продолжает развиваться и совершенствоваться. По инициативе классного руководителя Ковшаровой Т. Ю. мы в средней группе проводили встречу со старшеклассниками. Показывали им повседневную работу воспитателя изнутри. Несомненно, данная встреча сыграла большую роль в дальнейшем выборе профессии школьников. За деятельное участие в организации профориентационной работы отмечена благодарственным письмом О. Д. Санжихаевой, директора МБОУ Кутуликская СОШ.

Наши дети знакомятся со школой, выступая со сцены актового зала, участвуют на соревнования в спортивном зале в день местного самоуправления. Всегда на этих соревнованиях наши воспитанники старшего возраста занимают первые места среди всех садов Кутулика.

В личной беседе с преподавателем по физической культуре была затронута проблема по подготовке детей по физическому воспитанию. И мне, как воспитателю, было важно показать свою работу, поэтому я приглашала учителей со школы в мае месяце на непосредственно образовательную деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы. Приходили учителя физической культуре Шаманова С. Г. и Спешилова В. Г., посмотрели, как дети занимаются в спортивном зале ДОУ. Также отметили, что за один день детей не научить: ориентировке в пространстве, умению выбрать ведущего в подвижной игре, развить способность ведения мяча, - поэтому их отзыв о работе был положительным.

Наши дети участвовали в муниципальном празднике «День области», где проводились соревнования и конкурс рисунка на асфальте вместе со школьниками.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, необходимо создать систему взаимодействия Детский сад – Начальная школа.

Для тесного взаимодействия необходимо изучить стандарты начального образования воспитателям, а учителям стандарт дошкольного образования.

Сегодня в дошкольном возрасте мы должны формировать предпосылки универсальных учебных действий (УУД) : регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных.

Под предпосылками регулятивных УУД дошкольника понимается : действовать по образцу и заданному правилу, сохранять цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее, контролировать свою деятельность, понимать оценку взрослого и сверстника.

Под предпосылки познавательных УУД дошкольника - выделять параметры объекта, устанавливать взаимно-однозначное соответствие, выделять существенные признаки, умение устанавливать аналоги, осуществлять классификацию и сериацию.

Предпосылки знаково-символических УУД дошкольника : кодирование/замещение, декодирование, умение использовать наглядные модели.

Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника : испытывать потребность в общении, использовать вербальные и невербальные средства общения, позитивно относиться к процессу сотрудничества, ориентироваться на партнера, умение слушать собеседника

В последующем одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Надо определить основные направления по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием : методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Положительные результаты будут при открытом диалоге в рамках сотрудничестве, при мотивации детей, безболезненная адаптация, равные возможности, защищенность мира детства, компетентность родителей.

В этом случае выиграют, конечно же, ДЕТИ.

И закончить свое выступление хотелось бы словами Поташника М. М:

«В освоении федеральных стандартов …

все российское образование находится только в начале пути,

и никакого целостного опыта освоения в стране еще не существует.

А потому никому не известны ни результативность освоения стандартов, ни тем более эффективность».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

ФЦКМ «Защитники Отечества вчера и сегодня» в подготовительной группе .

Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы — основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Проект «Уфа — вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Проект подготовительной к школе группы. "Уфа- вчера, сегодня, завтра". Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Книга: вчера, сегодня, завтра». 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Проектная.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Карачев: вчера, сегодня, завтра» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Карачев-вчера, сегодня, завтра». Автор: Михеева Валентина Николаевна.

Сценарий Лего-фестиваля «Улан-Удэ вчера, сегодня, завтра» Сценарий Лего – фестиваля «Улан –Удэ вчера, сегодня, завтра» Под бурятскую музыку заходят дети, родители и гости. Слайд №1 «Улан –Удэ вчера,.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра» Эссе Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра Во все времена, во всяком народе, государстве, стране ценились люди, обладающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД