МААМ-картинки

Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»

Александра Шулякова
Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»

Эссе

Модернизация российского образования : вчера, сегодня, завтра

Во все времена, во всяком народе, государстве, стране ценились люди, обладающие знаниями – будь то знания об устройстве мира, о свойствах предметов, о законах взаимоотношений, изготовлении вещей. Но откуда брались они – много знающие, много умеющие, многим интересующиеся? Ответ очевиден: воспитывались не менее талантливыми взрослыми, наставниками, педагогами.

Публикация «Эссе „Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Как воспитать ребенка? Этим вопросом задавалось не одно поколение. Как раскрыть таланты маленького человека? Как взрастить в ребенке любовь к своему народу, уважение к его истории, ценностное отношение к культурному наследию и при этом подчеркнуть его самобытность, индивидуальность? Как совместить общественное и личное, создав единую гармоничную форму?

Строительство любого здания, в том числе и здания под названием Личность, начинается с фундамента. И сделать его необходимо за короткий срок – первые годы жизни человека. Чрезмерная спешка или промедление приведут к печальным последствиям. Недостаток строительных материалов, таких как любовь, мудрость, богатый кругозор, высокая культура педагога приведет к тому, что здание новой Личности окажется на шатком основании, не способном выдержать жизненные стихии.

Есть еще множество вопросов – по какому архитектурному плану строить новую Личность? Кем он разработан? Все ли в этом плане продумано? Как воплотить эту идеальную форму?

В поиске ответов на все эти вопросы создана уже не одна педагогическая теория и школа. Каждый из педагогов прошлого и настоящего внес посильную лепту в модернизацию системы образования. Во многом изменился взгляд на сущность обучения и воспитания, на адекватные методы обучения, в конечном счете, бессчетно трансформировались цели обучения. Среди этого разнообразия подходов и взглядов неизменным остается только ребенок.

Каждый ребенок рожден со своим уникальным видением и восприятием мира, наделен сочетанием множества качеств, делающих не похожими одного ребенка на другого даже внутри одной семьи. Так как же возможно, да и нужно ли приводить Человека к «единому знаменателю»?

Кто из нас задумывается над тем, чего хочет ребенок? Не соглашусь с мнением, что дети наши ничего не могут пока сознательно желать. Любознательнее маленького человека на свете никого не найти. Сколько необыкновенных мыслей теснятся в крохотных головках, сколько глубоких вопросов слетает с детских уст, а порой молчаливо застывают в их больших доверчивых глазах! Живая и чувствительная душа ребенка живет в большей гармонии с миром, чем нам кажется. Чистота детских чувств и помыслов – ценнейший дар.

Лучшее проявляется в детях само собой – первый шаг, первое слово, нежная привязанность к матери, а от кого дети учатся плохому, где черпают негатив?

Надо ли столь усердно воспитывать детей, стремясь получить поколение, соответствующее своими знаниями, умениями, навыками, новым стандартам? Как сравнить между собой розу, орхидею и горную лилию? В каждом из цветов своя прелесть, каждый полезен, все служат украшением мира. Еще М. Горький писал «Дети – это живые цветы земли». Педагоги же, зачастую, как научные сотрудники в ботаническом саду, стремятся в сложных климатических условиях вырастить дивные райские цветы, проводя опыты по совершенствованию вида.

Может, продуктивнее продолжать неустанное самовоспитание? Быть чистым и глубоким источником для детей, утоляя их познавательный интерес, создавая условия для самораскрытия в различных видах деятельности. Являться ли исследователем, наблюдателем уникальных проявлений большого Человека в маленьком, удивляясь их разнообразию или прикладывать хрупкую детскую душу к «лекалу» ФГОС – решать нам.

Модернизация неизбежна, она необходима для обеспечения качества образования, важно помнить о том, в чьих интересах она должна проводиться. Понятно, что как автомобиль быстрее конной упряжи, так и школа будущего обгонит нынешние стандарты. Но парадокс педагогики в том, что ценность нового знания никогда не заменит ценность пережитого опыта. По этой самой причине педагоги всех уровней неустанно ищут новые подходы, апробируют их и передают педагогам будущего.

Связь поколений незрима и крепка. Не будь старой школы, нечего было бы модернизировать. Хочется верить, что никогда не прекратится процесс совершенствования, что педагоги не устанут расти над собой, отдавая все сердце детям.

Не теряют актуальности слова Н. Г. Чернышевского «Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны».

Вложить знания в голову это ничтожно мало. Эффективность преобразований мы оценим намного позже, глядя какой стала жизнь наших детей: как они встречают каждый новый день, как преодолевают затруднения, что составляет смысл их жизни, и конечно насколько счастливы рядом с ними мы.

Публикации по теме:

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» Занятие 1. Цель: • Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости. • Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

Демонстрационный материал «Канск: вчера и сегодня» Слайд 3. На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений – острогов. С острога началась и непростая.

Методическая разработка планирования «Гулькевичи вчера и сегодня» (старший дошкольный возраст) Актуальность. Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному.

Нравственно-патриотическое воспитание: Проект «Балашиха: вчера, сегодня, завтра» Проект: "Балашиха: вчера, сегодня, завтра". Цель проекта: Показать возможность и эффективность формирования у детей дошкольного возраста.

Проект «Активные дети: вчера, сегодня, завтра» .

Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик»Проект «Вчера-дошкольник, сегодня-ученик» Проект Тема: «Вчера – дошкольник, сегодня ученик» Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: дети дошкольного возраста Участники.

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание для подготовительной группы «Сегодня-дошколята, завтра-школьники!» Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Задачи: 1. Познакомить родителей.

Стенд «Война вчера и сегодня»Стенд «Война вчера и сегодня» В рамках проекта «Великая Отечественная война» целью которого, было обогатить жизненный опыт дошкольников историческими событиями 1941 –.

Творческий проект «Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники» Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД