Папки-передвижки

Ход занятия-тренинга «Преодоление агрессивности подростков»

Спицына Наталья
Ход занятия-тренинга «Преодоление агрессивности подростков»

Преодоление агрессивности подростков

Занятие-тренинг для старшеклассников

Ход занятия-тренинга

- Здравствуйте! Перед началом тренинга давайте вспомним правила работы в группе.

Упражнение «Приветствие» «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Описание

Публикация «Ход занятия-тренинга „Преодоление агрессивности подростков“» размещена в разделах

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Педагог даёт команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Поздороваться с помощью глаз.

3. Поздороваться с помощью улыбки.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожелать удачи.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Лекция «Агрессия. Агрессивное поведение»

В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение». В настоящее время термин «агрессия», употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями, и с негативными мотивами, а также с негативными установками и разрушительными действиями.

В психологии под агрессией понимают стремление, проявляющееся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других или доминировать над ними.

Агрессия как психическая реальность имеет конкретные характеристики: направленность, формы проявления, интенсивность.

Целью агрессии может быть как собственно причинение страдания, вреда жертве, так и использование агрессии как способа достижения иной цели.

Агрессия бывает направлена на внешние объекты (людей или предметы) или на себя (тело или личность). Особую опасность для общества представляет агрессия, направленная на других людей. Называют ее асоциальной агрессией и связывают с действиями социально-деструктивного характера, в результате которых может быть нанесен ущерб другой личности или имуществу. (Примеры)

Агрессия принимает разнообразные формы – явные и латентные. Несмотря на то, что термин «агрессия» обычно употребляется для обозначения разрушительных намерений, его распространяют и на более позитивные проявления,

(Примеры) - активность, порождаемую честолюбием. Подобные действия обозначают как самоутверждение, чтобы подчеркнуть, что они побуждаются невраждебной мотивацией. Они проявляются в форме конкуренции, стремления к достижениям, иронии, спортивных состязаниях.

Наиболее же привычными проявлениями агрессии считаются открытые формы - конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы или применение физической силы.

Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому-то, причинении вреда себе и самоубийстве.

Агрессивное влечение может проявляться через различные агрессивные аффекты, такие, как раздражение, зависть, отвращение, злость, нетерпимость, неистовство, ярость, бешенство и ненависть.

Агрессия может выполнять такие важные для индивида функции, как отстаивание автономии, устранение источника угрозы или страдания, удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей, разрешение внутреннего конфликта, повышение самооценки. (Примеры)

Одним из наиболее интенсивных и сложных агрессивных аффектов, несомненно, выступает ненависть. Важнейшей целью человека, захваченного ненавистью, является уничтожение объекта агрессии.

Агрессивное поведение – специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.

Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями человека. Агрессивное поведение может варьироваться по степени интенсивности и форме проявления: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений («вербальная агрессия») и применения грубой физической силы («физическая агрессия»).

Агрессивное поведение может быть прямым, когда человек не скрывает свою агрессию от окружающих. Проявляется это различными способами, начиная от высказывания угроз в сторону собеседника и заканчивая непосредственными агрессивными действиями. Агрессивное поведение может быть косвенным – неприязнь, ирония.

- Становление агрессивного поведения - сложный процесс, в котором действует множество факторов.

Интерактивная беседа «Чем определяется агрессивное поведение?»

Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства.

Упражнение «Если, то…» (автор О. Л. Гончарова)

Цель: оценка и анализ поведения в ситуациях, формирование адекватных реакций в ситуациях.

Инструкция: «Участникам предлагается продолжить предложения:

Если меня сильно разозлить, то я могу…

Если меня кто-нибудь раздражает, то я могу…

Если меня кто-нибудь ударит, то я могу…

Если на меня кто-нибудь будет кричать, то я могу…

Если кто-нибудь будет шутить надо мной, то я могу…

Оцените и проанализируйте, те предложения, в которых выражено ваше агрессивное поведение».

Упражнение-тренинг «Рояль»

Вступительное слово ведущего: «Подумайте и вспомните, что вы делаете, когда вам плохо? Как вы пытаетесь справиться с плохим состоянием, настроением? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом поведения в данных ситуациях».

Участники озвучивают способы преодоления своего «плохого состояния», а педагог их записывает, причем каждый способ на отдельном листе бумаги и затем выкладывает их на полу (или прикрепляет на доску) как клавиши у рояли. После этого делает обобщение «Итак, в нашей группе действуют такие способы…», (перечисляет,

Можно задать вопрос – как люди справляются?, особенно подчеркивая такие ответы как алкоголь, наркотики, сладкое, компьютер, агрессия и прочие девиации.

Педагог подводит тренинговую группу к вопросу: «У каждого человека есть свои способы справиться с плохим самочувствием, у кого-то их много, у кого-то мало. Как вам кажется, что лучше – иметь много или мало «клавиш»? Далее делает заключение: «Конечно, лучше когда «клавиш» много. Это означает, что человек знает множество способов справиться с плохим настроением. Например, в одной ситуации можно поплакать, в другой нужно хорошенько подумать, в третьей нужно обратиться за помощью и т. д. А если у человека есть только одна «клавиша»? Подростков необходимо подвести в процессе обсуждения к выводу: «Если одна «клавиша», тогда в каждой ситуации он будет действовать одинаково, по-другому он просто не умеет».

Переход к обсуждению выборов: «А если эта «клавиша» - наркотики? Да, тогда и возникает зависимость. Зависимость может появиться не только от наркотиков, а, например, от компьютера, алкоголя, еды, азартных игр. Сейчас выделяют уже более 200 видов разных зависимостей. Зависимость возникает, когда у человека «Не работают другие «клавиши» на рояле». А как у вас с количеством «клавиш»?.

Педагогу необходимо сказать, что других людей нужно принимать такими, какие они есть. Не стоит предвзято относиться к тем людям, которые отличаются от вас, ведь мы все индивидуальны.

АНКЕТА «МОЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА» (автор О. Л. Гончарова)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Раздражают ли вас окружающие люди? Почему? ___

2. Как часто вы срываетесь на них? ___

3. Считаете ли вы себя раздражительным человеком?___

4. Считаете ли вас окружающие люди раздражительным человеком?___

5. Как вы реагируете на замечания окружающих людей? ___

6. Владеете ли вы своими эмоциями независимо от ситуации?___

7. Трудно ли вам сдерживать свои эмоции? ___

8. Как часто вы переживаете за свою несдержанность? ___

9. Как часто у вас возникают конфликты? Почему? ___

10. Легко ли вам контролировать свои эмоции в конфликте? ___

11. Как вы думаете вы эмоциональный человек? ___

12. Хотели бы вы научиться контролировать свои эмоции? ___

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Анализ проведенного занятия.

Спасибо за работу! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков» Занятие - практикум для родителей «От колыбели до…» Цель: актуализация для родителей подростков девиантного поведения вопроса, о значимости.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ Цель: совершенствовать умение детей и подростков с ОВЗ владеть техникой – граттаж; формировать у них интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия для подростков «Формула здоровья» Цели: 1. Выяснить, что такое "здоровье”. 2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести "формулу здоровья”. Оборудование урока: жетоны.

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Преодоление агрессивного поведения» Цель: использование разнообразных технологий и приемов для снижения и устранения у детей агрессивности. Задачи: развивать способность.

Конспект занятия-тренинга с родителями «Мы родом из детства» Цель: • привлекать родителей к активному участию в воспитании ребенка; • актуализировать впечатления родителей о детских годах; • вербализовать.

Консультация для родителей «Преодоление детской агрессивности» Агрессия в детском возрасте: причины появления и пути преодоления Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам.

Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг «Как платить за квартиру» Цель: познакомить подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о составляющих.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Конспект занятия для подростков «Жизненные ценности» Как хотелось бы нам все осмыслить, понять: Человек может жечь, разрушать, убивать. Человек может лгать, предавать, наживаться, И мечту растоптать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ход занятия-тренинга «Преодоление агрессивности подростков»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 09:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД