Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Преодоление агрессивного поведения»

Хорошкова Инна
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Преодоление агрессивного поведения»

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе

Цель: использование разнообразных технологий и приемов для снижения и устранения у детей агрессивности.

Задачи:

развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;

развивать воображение;

снять общую агрессию, негативизм;

повысить навыки самоконтроля;

активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.

Оборудование:сухой бассейн, мячики-су-джоки, сюжетные картинки, пиктограммы эмоций, коврограф, подушка, кисточка, бусы, мячик, компьютер, конверт, почтовый ящик.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе „Преодоление агрессивного поведения“» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и встают рядом с психологом

1. Приветствие:Здравствуйте ребята! К нам пришло видеописьмо от жителей леса с просьбой им помочь. Давайте посмотрим, что у них случилось? Что же там произошло? Кто всех обижал? Хорошо, ребята, а как мы все эти поступки назовем одним словом? А как называют ребят, которые совершают такие поступки? У них много друзей? (ответы детей). Все верно. Таких ребят часто называют злыми, драчунами и с ними не хотят дружить. Они часто причиняют боль другим и сами от этого то же страдают. Что и произошло с нашим Мишкой. В конце он сам играл с мячом и никто не согласился с ним играть. Чем же мы можем помочь ему? (ответы детей) А давайте мы снимем видео, в котором мы научим Мишку, как справляться со своей агрессией и отправим ему, согласны?. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изгнать злость? Открою вам секрет: как с помощью подушки можно научиться управляться со своей злостью.

II. Основная часть

2. Упражнение «Убегай злость»

Цель: снять агрессию у детей.

Детки, а вы бываете злыми и рассерженными? Если с вами такое случится, мы сейчас будем учится преодолевать злость.

Дети сидят на коврике, на коленях у них – подушки. Закрыв глаза, они бьют руками по подушке и говорят «Злость, уходи!». Так продолжается 3 минуты.

А еще, малыши, когда вы начинаете сердиться, можете спеть веселую песенку, поиграть с мячиком, рассказать про свою злость друзьям или просто тихонько полежать, слушая спокойную музыку.

Психолог предлагает погладить подушку, прислонить ее к щеке. Какая подушка стала, что вы чувствуете?

3. Упражнение в сухом бассейне

Вам понравилось? Я вам хочу предложить еще один способ. Подойдите к нашему бассейну. В нем от злого Мишки спрятались мячики – ежики и их нам нужно найти. (В сухом бассейне по очереди дети должны найти мячики-ежики)

4. Упражнение с мячиками су-джоками

Молодцы, ребята! Все мячики-ежики нашли. А нужны они нам для того, чтобы мы смогли расслабиться. Возьмите свои мячики, покатайте их в ладошках, по ручкам, по ножкам.

Прекрасно в мире жить,

И по-настоящему дружить,

И в садик наш ходить,

И абсолютно всех любить.

Повернитесь к соседу и покатайте мячиком по спинке, ручкам. Как вы себя чувствуете, вам приятно?

5. Упражнение на дыхание

Еще от злости нам помогает дыхание. Только дышать мы будем по-особенному. Положите ручки на животики. Сейчас мы превратим наши животики в воздушные шарики. Делаем глубокий вдох, надуваем большие шарики и выдыхаем медленно. Что вы чувствуете? Если нас покинула злость, то мы стали какими? (ответы)

6. Игра «Ласковые лапки»

Чтобы вам стало совсем приятно, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Ласковые лапки» Посмотрите, у меня здесь лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, бусы, мячик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ, то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадатьи назвать предмет».

Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались.

7. Психологический этюд «Подари добро»

Мы стали с вами спокойными, умиротворенными и теперь представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках появилась маленькая искорка! Маленькая искорка доброты постепенно растет и становится все больше и больше, как цветочек на волшебной поляне, и все, кто ее касаются становятся добрыми. Давайте наши искорки подарим друг другу? Подойди друг к другу, раскройте ладошки и подуйте. Можете сказать друг другу добрые слова, погладить, обнять. Давайте наши искорки подарим нашему герою. Я открою конверт с нашими картинками, а вы пока подуйте в ладоши и создайте ваши искорки и положите в конверт. Как вы думаете, дойдут наши искорки? А теперь ребята, я предлагаю вам подойти к столу и найти на картинках хорошие поступки, мы сложим эти картинки в письмо к нашим искоркам, чтобы Мишка точно запомнил, как себя нужно вести. (показ сюжетных картинок). Молодцы, ребята! Как вы думаете, у нас получилось научить Мишку преодолевать свою злость, правильно выражать свои эмоции, чтобы от него больше не отворачивались друзья? Хорошо, ребята, теперь я кладу диск с видеописьмом в конверт к нашим искоркам и картинкам с хорошим поведением. Давайте вместе положим наше письмо в почтовый ящик. Ну что ребята, мы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы с вами будем отдыхать.

8. Релаксация.

Закрываем глазки, послушайте, что я вам расскажу. Мы с вами находимся на радостной цветочной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают красивые бабочки и чуть слышно поют птицы. Добрый ветерок ласково касается лица, ручек и всего тела. Здесь очень тепло и приятно, вы –отдыхаете, расслабляетесь. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки и станете бодрыми и радостными.

Рефлексия

Ну, что, ребята, вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? На нашем коврографе выберете смайлик, который соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе: «Путешествие в сказку» (кол-во детей -10 чел.) Цель: - развить внимание,.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе в форме квеста «Сокровища капитана Флинта» Цель - создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми Задачи:.

Проблема агрессивного поведения дошкольников Аннотация: В данной статье представлена проблема агрессии у детей дошкольников. Рассмотрены понятия и взгляд на проблему. Понятия имеют.

Сказкотерапия. Коррекция агрессивного поведения Психокоррекционная сказка (коррекция агрессии, агрессивного поведения ребенка) Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Занятие по коррекции агрессивного поведения Цель: создание атмосферы доверия, развивать умение адекватно выражать негативные эмоции, создание эмоционального комфорта. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Преодоление агрессивного поведения»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД