МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку»

АННА МАКОВА
Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе : «Путешествие в сказку»

(кол-во детей -10 чел.)

Цель:

- развить внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;

- воспитать чувство ответственности за другого, развить умение поддерживать и сочувствовать;

- развить выразительность мимики и жестов;

- способствовать сплоченности детей;

- воспитать уверенность в своих силах.

- научить детей оценивать свое эмоциональное состояние

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: Столы, стулья, соломинки, стаканы, шкатулка с изображением колобка, персонажи из колобка (переодетые дети из старшей и подготовительной групп).

Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Здравствуйте» скажите.

Психолог:

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)

2. Психолог. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.

Сегодня дети, мы посетим с вами сказку «Колобок». Это будет новая сказка, и может так случиться, что она закончится хорошо, если вы будете внимательными, сообразительными и хорошими товарищами.

А теперь давайте сядем полукругом и начнем наше путешествие.

Жил –был Колобок (психолог достает изображение колобка из шкатулки). Надоело колобку сидеть на одном месте, тогда он решил немного попутешествовать, чтобы найти себе друзей, а может и узнать что-то интересное.

Вот катится он по тропинке, а навстречу ему кто?

Правильно, Зайка (появляется персонаж зайки)

Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Зайчик. Не хочу я слушать твою песню, но если ты мне поможешь, отгадаешь загадки, то я не буду тебя есть, буду считать тебя своим другом.

Колобок задумался, что же ему делать, он ничего не знает. Ребята, а может поможем Колобку?

Дети. Да.

Зайчик читает загадки на тему "Сказки". Дети отгадывают.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Зайчик. Ой, Колобок, какие у тебя хорошие помощники. Я очень доволен, теперь вы мои лучшие друзья. До свидания, Колобок! До встречи ребята!

Зайчик убежал в лес, а Колобок покатился дальше по дорожке, когда ему на встречу. кто?

Правильно, Волк (появляется персонаж волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк. Нет, не хочу я слушать твою песню. Вот если вы со мною поиграете, то буду я тебя считать своим другом.

Колобок задумался, не знает, что делать. Опять нужна наша помощь. Согласны?

Покажем волку, как мы умеем играть.

Подвижная игра «Иголка и нитка».

Дети становятся в ряд друг за другом и держатся за талию. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Волк. Спасибо, дети, мне было очень интересно. Я не буду Колобка есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я дальше. До встречи!

Но, а мы ребята снова садимся полукругом.

Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему. правильно, Медведь (появляется персонаж медведя)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.

Медведь. Зачем мне слушать твою песню? Если хочешь, чтобы я тебя не съел, удиви меня, как ты умеешь разгадывать небылицы, тогда я с удовольствием буду с тобой дружить.

Дети, снова нужна наша помощь.

Игра «Правда или нет»

Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, а если не верно – сидят спокойно

Утверждения:

-Птицы летают

-Трава синяя

-Корова ест траву

-Колеса квадратные

-Лошадь мычит

-Корова дает молоко

-Утка крякает

Медведь. Я действительно удивлен. А какое удовольствие получил! Спасибо, ребята! Скорее побегу. Я Колобка не буду есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я. До встречи!

Медведь побежал домой, а Колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему.

Да, Лисичка (появляется персонаж лисы)

Лисичка. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою.

Лисичка. Петь я и сама умею, а вот если развеселишь меня, и научишь избавляться от плохого настроения, тогда обещаю, что не съем тебя, и буду твоей подругой.

Колобок снова задумался, не приходилось ему никогда никого избавлять от плохого настроения. Вот посмотрите, как загрустил. А мы с вами знаем, как это сделать, давайте поможем Колобку.

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог: Я предлагаю избавиться от плохого настроения с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свое плохое настроение.

Лисичка. Ой, как же весело и интересно! Я очень довольна и благодарна вам, дети. Ну, что ж, я обещала не есть Колобка, и свое обещание выполню, буду с ним дружить. До встречи!

Пошла Лисичка дальше, а Колобку пора возвращаться домой. А в нашей сказке он нашел много друзей. А сколько всего узнал! И главное - понял, что надо обязательно помогать друг другу и тогда все обязательно хорошо кончится.

Психолог: Ребята, а наше путешествие на этом подошло к концу. И, на память о нашем путешествии я приготовила для вас сюрприз.

Сюрпризный момент

Это изображение колобка. (психолог достает из коробки медальки –колобки и вручает каждому ребенку)

Итог занятия

Ребята, что вам больше всего понравилось? Надеюсь, вы все получили массу положительных эмоций. А теперь давайте оценим свое состояние поднятием рук: чем лучше ваше настроение, тем выше подняты ваши руки. (если кто-то из детей оставил руки опущенным, то расспросить почему, и предложить другим детям подарить ему свои улыбки для поднятия настроения).

Но, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.

Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе : «Путешествие по сказке»

(кол-во детей -10 чел.)

Цель:

- развить внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;

- воспитать чувство ответственности за другого, развить умение поддерживать и сочувствовать;

- развить выразительность мимики и жестов;

- способствовать сплоченности детей;

- воспитать уверенность в своих силах.

- научить детей оценивать свое эмоциональное состояние

-снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: Столы, стулья, соломинки, стаканы, шкатулка с изображением колобка, персонажи из колобка (переодетые дети из старшей и подготовительной групп).

Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Здравствуйте» скажите.

Психолог:

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)

2. Психолог. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.

Сегодня дети, мы посетим с вами сказку «Колобок». Это будет новая сказка, и может так случиться, что она закончится хорошо, если вы будете внимательными, сообразительными и хорошими товарищами.

А теперь давайте сядем полукругом и начнем наше путешествие.

Жил –был Колобок (психолог достает изображение колобка из шкатулки). Надоело колобку сидеть на одном месте, тогда он решил немного попутешествовать, чтобы найти себе друзей, а может и узнать что-то интересное.

Вот катится он по тропинке, а навстречу ему кто?

Правильно, Зайка (появляется персонаж зайки)

Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Зайчик. Не хочу я слушать твою песню, но если ты мне поможешь, отгадаешь загадки, то я не буду тебя есть, буду считать тебя своим другом.

Колобок задумался, что же ему делать, он ничего не знает. Ребята, а может поможем Колобку?

Дети. Да.

Зайчик читает загадки на тему "Сказки". Дети отгадывают.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Зайчик. Ой, Колобок, какие у тебя хорошие помощники. Я очень доволен, теперь вы мои лучшие друзья. До свидания, Колобок! До встречи ребята!

Зайчик убежал в лес, а Колобок покатился дальше по дорожке, когда ему на встречу. кто?

Правильно, Волк (появляется персонаж волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк. Нет, не хочу я слушать твою песню. Вот если вы со мною поиграете, то буду я тебя считать своим другом.

Колобок задумался, не знает, что делать. Опять нужна наша помощь. Согласны?

Покажем волку, как мы умеем играть.

Подвижная игра «Иголка и нитка».

Дети становятся в ряд друг за другом и держатся за талию. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Волк. Спасибо, дети, мне было очень интересно. Я не буду Колобка есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я дальше. До встречи!

Но, а мы ребята снова садимся полукругом.

Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему. правильно, Медведь (появляется персонаж медведя)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.

Медведь. Зачем мне слушать твою песню? Если хочешь, чтобы я тебя не съел, удиви меня, как ты умеешь разгадывать небылицы, тогда я с удовольствием буду с тобой дружить.

Дети, снова нужна наша помощь.

Игра «Правда или нет»

Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, а если не верно – сидят спокойно

Утверждения:

-Птицы летают

-Трава синяя

-Корова ест траву

-Колеса квадратные

-Лошадь мычит

-Корова дает молоко

-Утка крякает

Медведь. Я действительно удивлен. А какое удовольствие получил! Спасибо, ребята! Скорее побегу. Я Колобка не буду есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я. До встречи!

Медведь побежал домой, а Колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему.

Да, Лисичка (появляется персонаж лисы)

Лисичка. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою.

Лисичка. Петь я и сама умею, а вот если развеселишь меня, и научишь избавляться от плохого настроения, тогда обещаю, что не съем тебя, и буду твоей подругой.

Колобок снова задумался, не приходилось ему никогда никого избавлять от плохого настроения. Вот посмотрите, как загрустил. А мы с вами знаем, как это сделать, давайте поможем Колобку.

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог: Я предлагаю избавиться от плохого настроения с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свое плохое настроение.

Лисичка. Ой, как же весело и интересно! Я очень довольна и благодарна вам, дети. Ну, что ж, я обещала не есть Колобка, и свое обещание выполню, буду с ним дружить. До встречи!

Пошла Лисичка дальше, а Колобку пора возвращаться домой. А в нашей сказке он нашел много друзей. А сколько всего узнал! И главное - понял, что надо обязательно помогать друг другу и тогда все обязательно хорошо кончится.

Психолог: Ребята, а наше путешествие на этом подошло к концу. И, на память о нашем путешествии я приготовила для вас сюрприз.

Сюрпризный момент

Это изображение колобка. (психолог достает из коробки медальки –колобки и вручает каждому ребенку)

Итог занятия

Ребята, что вам больше всего понравилось? Надеюсь, вы все получили массу положительных эмоций. А теперь давайте оценим свое состояние поднятием рук: чем лучше ваше настроение, тем выше подняты ваши руки. (если кто-то из детей оставил руки опущенным, то расспросить почему, и предложить другим детям подарить ему свои улыбки для поднятия настроения).

Но, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы Конспект занятия педагога-психолога. Тема «Путешествие с друзьями» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР Цель: расширение знаний детей с ОНР о сказках, развитие психических процессов, когнитивной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:50
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД