Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство»

Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации.

Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Возраст: 5-7 лет

Материалы: ватман А-3, цветная бумага, сказочные персонажи Красная Шапочка, Вини Пух, Крокодил Гена и Чебурашка.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС „Путешествие в 39 царство“» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте дети! Сегодня мы на занятии мы отправляемся с Вами в сказочное путешествие, в 3/9 царство-государство! А что туда отправится, нам нужно выполнить магический ритуал. Делаем Все вместе.

Ф и з к у л ь т у р н а я м и н у т к а.

Дети повторяют вместе с психологом слова и выполняют упражнения.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Психолог: - Ну, вот мы и оказались в 3/9 царстве - сказочном государстве!

Дети, что мы видим перед собой! Правильно – сказочный домик. А хотите узнать, кто там живет! Тогда давайте, отгадывать загадки!

Тёмный лес,цветы,тропинка,

девочка -- в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут --

как тебя дитё зовут?

Все давно меня прозвали

(Красной шапочкой). Узнали?

Загадки про Чебурашку

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

У Крокодила Гены

В руках гармошка играет,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит.

Ответ: Чебурашка

Добродушен, мягок, мил,

Подарил его нам Милн.

А по-русски Заходер

Говорить его учил.

Ну-ка, скажем вместе вслух:

Этот мишка.

(Винни-Пух)

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь

(Вини-Пух)

Он затейник и проказник,

Только с ним всё время праздник.

И смешно так водит ухом!

Вы узнали.

Винни-Пуха?

Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андрущенко и Н. В. Карабековой.)

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3, в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя – синий цвет; правая – желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол – красно-зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.

Психолог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром.

• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным.)

(Психолог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь психолог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.

– Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

– Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил? (Красная Шапочка.)

– Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил? (Винни-Пух.)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый верхний угол!»)

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».

Психолог: - Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие!

(Ждет ответы детей. Ведем беседу с детьми, диалог).

- До новых встреч! Пока-пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы Конспект занятия педагога-психолога. Тема «Путешествие с друзьями» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить.

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки» Коррекционно - развивающее занятие «Путешествие золотой рыбки». Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу» «Волшебное путешествие в Лесную школу» Цель: - развитие познавательных процессов; - улучшение психологического настроя и усиления учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Чередниченко (УИ 379776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД