Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации.
Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Возраст: 5-7 лет
Материалы: ватман А-3, цветная бумага, сказочные персонажи Красная Шапочка, Вини Пух, Крокодил Гена и Чебурашка.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС „Путешествие в 39 царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте дети! Сегодня мы на занятии мы отправляемся с Вами в сказочное путешествие, в 3/9 царство-государство! А что туда отправится, нам нужно выполнить магический ритуал. Делаем Все вместе.
Ф и з к у л ь т у р н а я м и н у т к а.
Дети повторяют вместе с психологом слова и выполняют упражнения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Психолог: - Ну, вот мы и оказались в 3/9 царстве - сказочном государстве!
Дети, что мы видим перед собой! Правильно – сказочный домик. А хотите узнать, кто там живет! Тогда давайте, отгадывать загадки!
Тёмный лес,цветы,тропинка,
девочка -- в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут --
как тебя дитё зовут?
Все давно меня прозвали
(Красной шапочкой). Узнали?
Загадки про Чебурашку
Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены.
Ответ: Чебурашка
У Крокодила Гены
В руках гармошка играет,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит.
Ответ: Чебурашка
Добродушен, мягок, мил,
Подарил его нам Милн.
А по-русски Заходер
Говорить его учил.
Ну-ка, скажем вместе вслух:
Этот мишка.
(Винни-Пух)
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь
(Вини-Пух)
Он затейник и проказник,
Только с ним всё время праздник.
И смешно так водит ухом!
Вы узнали.
Винни-Пуха?
Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).
(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андрущенко и Н. В. Карабековой.)
Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3, в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя – синий цвет; правая – желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол – красно-зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.
Психолог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром.
• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным.)
(Психолог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)
• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.
(Теперь психолог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)
Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.
– Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.
– Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил? (Красная Шапочка.)
– Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил? (Винни-Пух.)
На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый верхний угол!»)
Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».
Психолог: - Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие!
(Ждет ответы детей. Ведем беседу с детьми, диалог).
- До новых встреч! Пока-пока!