Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР

Литвяк Любовь
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР

Цель: расширение знаний детей с ОНР о сказках, развитие психических процессов, когнитивной сферы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: расширять знания и представления детей о сказках, сказочных персонажах; расширять знания детей об эмоциях, их причинах и экспрессивном выражении.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в сказку“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: развивать умение связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты; развивать произвольное внимание, произвольную зрительную память, элементы логического мышления, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Развивать предпосылки к учебной деятельности (умение подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предложенные в устной форме).

3. Коррекционно-воспитательные: стимулировать интерес к деятельности; воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Психолог вместе с детьми:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!».

2. Отгадывание загадок.

Психолог: Дети, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Да). Тогда отгадайте мои загадки!

1) Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь! (Красная Шапочка).

2) Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она (Сказка о рыбаке и рыбке).

3) Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это? (Буратино).

4) Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети? (Карлсон).

Психолог: О ком будем говорить сегодня? (о сказочных героях, о сказках).

II. Основная часть занятия.

1. Пальчиковая гимнастика (Слайд 2).

2. Упражнение «Лабиринт» (Слайд 3).

Психолог: Ребята, помогите колобку убежать от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя и лисы и вернуться на свою тарелочку.

3. Разрезные картинки.

Психолог: Ребята, сейчас каждый из вас получит разрезную картинку. Ваша задача – собрать ее как можно быстрее (дети собирают разрезные картинки). А теперь скажите, из какой сказки ваша картинка? (ответы детей). Я предлагаю вам составить красивое предложение по своей картинке.

4. Игра «4-ый лишний» (Слайды 4-6).

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «4-ый лишний». Внимательно смотрите на экран и называйте лишнего сказочного героя, который попал не в свою сказку, или просто не подходит к остальным героям.

5. Активная игра «Пары слов»

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пары слов». Станьте, пожалуйста, в круг. Я – буду стоять в центре круга и бросать мяч кому-то из вас, называя сказочного героя. Ваша задача – вернуть мяч обратно, ответит на вопрос «Что делает». Например, я назову Карлсона, а вы в ответ можете сказать «летает». Понятно? Тогда начинаем!

Карлсон – летает.

Мальвина - учит.

Красная шапочка – идет.

Поросята – боятся.

Колобок – катится и т. д.

6. Найди отличия (Слайд 7).

Психолог: А теперь предлагаю вам сравнить картинки между собой и найти отличия.

7. Сочиняем сказку (Слайд 8).

Психолог: Сказка, сказка, прибаутка.

Сочинить её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал!

Ребята, сейчас мы с вами попробуем сочинить сказку. Посмотрите на экран (слайд). В нашей с вами сказке должны встречаться сказочные герои, которых вы видите на экране. Сказку будем сочинять по плану:

1. Выбор главного героя сказки.

2. Придумывание начала сказки.

3. Описание главного героя сказки (характер).

4. С какой трудностью столкнулся главный герой?

5. Что он решил делать?

6. Главный герой находит выход из трудной ситуации.

7. Придумывание развязки (счастливый конец).

8. Игра «Настроения сказочных героев» (Слайд 9).

Психолог: Ребята, посмотрите, какой у меня есть кубик. На его гранях изображены схематично лица, которые передают разные эмоции. Давайте назовем эти эмоции (настроения).

Дети: Грусть, радость, злость и т. д.

Психолог: Молодцы! А сейчас я брошу кубик, и на его грани выпадет какая-нибудь одна эмоция (бросает). Смотрите, выпала эмоция «Грусть». Покажите мне эту эмоцию (показывают). А теперь назовите тех сказочных героев, которые были грустными (Пьеро). Вслед за психологом кубик бросают дети (по очереди).

9. Упражнение «Найди закономерность» (Слайд 10).

Психолог: Ребята, посмотрите на волшебный квадрат. Сказочные фигуры расположены в нем по определенному правилу: они не повторяются дважды в вертикальных (показывает) и горизонтальных (показывает) рядах. Скажите мне, каких же сказочных героев не хватает? (ответы детей).

III. Заключительная часть занятия.

1. Итог занятия (Слайд 11).

Психолог: Молодцы, ребята! Сегодня вы были очень внимательными и находчивыми! А сейчас, передавая мячик по кругу, расскажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

2. Домашнее задание (Слайд 12).

Дети получают картинки, дома они должны обвести сказочных героев по точкам и раскрасить, не выходя за границы рисунка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы Конспект занятия педагога-психолога. Тема «Путешествие с друзьями» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку» Программные задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение составлять геометрические фигуры из.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна» Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Кристаллик» Образовательная.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 9 марта 2019 в 17:22
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД