Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

Ольга Харючи
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»

НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи».

Педагог-психолог Харючи О. В.

Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать тактильно - кинетическую чувствительность.

4. Развивать творческое воображение, фантазию.

5. Воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство сотрудничества.

Материалы, оборудование, атрибуты:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе „Путешествие на волшебный луг“» размещена в разделах

Сухой песок, кинетический песок, песочница, формочки для песка, набор мелких игрушек, счётные палочки.

Ход:

Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Мы с вами знакомы с одной Феей. Как её страна называется?

Вот я предлагаю отправиться в её сказочное песочное королевство. Но прежде вспомним правила игры с песком.

(открыть песочницу)

Ребята, что же случилось в сказочном королевстве? Всё разрушено, жителей песочной страны нет, только одна песочная Фея печальная, грустная. Давайте спросим: «Что случилось, Фея»?

-Ребята, на мою страну с зелёными лесами, цветами, с голубыми озерами налетел злой волшебник. Всё разрушил, забрал мою волшебную силу, всех жителей бросил в темницу.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Феи, вернуть красоту в её страну. А как вы думаете, что нам может помочь в пути?

- Доброта, смелость, дружба.

-Давайте положим ладошки на песок и поздороваемся с ним.

«Здравствуй, песочек!

Сыпучий и прохладный,

Ты нам дружочек,

Играть с тобой приятно!»

- А теперь потрогайте песок и скажите он сухой или влажный?

Горячий или прохладный?

Гладкий или шершавый?

А ещё какой он?

(сыпучий и приятный).

А теперь погладьте его нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку. А теперь пощекочите его пальчиками. Молодцы, развеселили песочек.

- Ребята, вы же знаете, что песочек у нас не простой, на нем можно оставлять различные следы.

а) Пошагайте кулачками, как слоны.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

б) А теперь двумя пальчиками

попрыгайте по песку, как зайчики.

Веселились на лужайке

Летним днем трусишки зайки.

в) Покажите, как змея ползёт по песку.

Змея ползет, ползет, ползет

Никогда не устает.

г) А сейчас жучки ползают под песком.

Поздоровайтесь, (дети находят пальчики друг друга под песком и здороваются.)

д) А теперь погладьте нежно-нежно песочек.

Пришло время браться за работу – восстановления песочного королевства.

Давайте посмотрим и решим, что мы будем строить и где.

- Дворец мы поставим в центре, вокруг посадим цветы.

В правом нижнем углу будет озеро. С левой стороны от дворца будет лес.

- Дети из игрушек восстанавливают песочное королевство.

Проложить узкие и широкие дорожки от дворца к озеру и лесу.

- Ну, вот королевство мы восстановили, а жителей не освободили. Нужно спасти из темницы, там им темно, одиноко, холодно.

- Дети из песка достают игрушки - жителей песочного королевства.

- Я горжусь вами, вы так старались.

Посмотрите, друзья, Фея улыбается вам и вы улыбайтесь ей в ответ. Ну вот, мы полностью восстановили песочное королевство, вернули жителей. Фея очень рада и благодарит вас.

- Ребята, если бы вы были жителями этого волшебного королевства, то кем бы вы были?

- А злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили. Я точно знаю, он находится в этом песке.

(Работа с кинетическим песком).

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуйте злого волшебника. Этот шар злюка. Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая волшебное слово : «Прогоняем злость, приглашаем радость!» (загорается иллюстрация).

-Я вас поздравляю, мы победили злость!

-Потрогайте песок, он стал воздушным, живым, поиграйте песком.

Раз мы прогнали злость, и песок стал добрым, я предлагаю из этого песка слепить добрых верных друзей для песочной Феи.

(дети выбирают формочки и лепят песочные фигурки).

Придумайте имена этим друзьям.

Мы сегодня с вами совершили много добрых дел, назовите их.

Песочная Фея и её друзья благодарят вас. Пришла пора прощаться со сказкой. Какое у вас настроение? Я думаю, что мы обязательно встретимся с песочной Феей и её друзьями, ведь так много на свете разных сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров» Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии,.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы Конспект занятия педагога-психолога. Тема «Путешествие с друзьями» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить.

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по песочной анимации педагога-психолога «Путешествие в пустыню» (старший дошкольный возраст) З Задачи: формировать элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания; дать первоначальные знания о животном.

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу» «Волшебное путешествие в Лесную школу» Цель: - развитие познавательных процессов; - улучшение психологического настроя и усиления учебной.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД