Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы

ПОЛОЗОВА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Кристаллик»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(старший дошкольный возраст)

Полозова Евгения Васильевна, педагог-психолог

2018г.

Тема: Страна Вообразилия

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и коммуникатвных навыков общения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Страна Вообразилия“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Создать условия для развития познавательного интереса, словесно-логического мышления, развития мелкой моторики рук;

2. Создать условия для развития фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений;

3. Формировать интерес к творческим играм;

4. Создать условия для формирования двигательных навыков.

Материалы: зашифрованное послание, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, изображение панно с замками, запись с музыкальными произведениями, «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба – Яга» А. Лядова, бланки с заданиями, объемные фигуры (дары Фрёбеля).

Вводная часть.

Организационный момент

1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами : «Здравствуй, Катя! Катя ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

Дети приветствуют друг – друга бросая воображаемый мяч.

Мотивационный момент

1. Задание «Загадочное послание» Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо на компьютер с «Загадочным посланием» от Вообразилкина, прочитаем? (слайд 1).

Здравствуйте ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в одну интересную необычную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав зашифрованное послание (слайд 2).

Дети разгадывают послание соотнося буквы с картинкой.

Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.

2. Игра «Средства передвижения» Как вы думаете, на чем можно туда добраться? на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете…

Дети размышляют, воображают, как можно долететь в страну «Вообразилию»

Приходим к общему мнению и летим, полетели.

Основная часть.

1. Задание «Нелепица» (слайд 3).

Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все такое необычное. Посмотрите на картинку. Найдите все нелепицы.

А вот и сам Вообразилкин катиться на санках. Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

2. Сказка. В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Вредландию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые. (Звучат два фрагмента для сравнения – «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба – Яга» А. Лядова) (слайд 4,5).

Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие – добрым волшебникам. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.

3. Игра «Волшебные камешки». Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Вредландии волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники, как, например, дети из нашего садика не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Вредландии дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Молодцы!

Дети перебирают камни и строят дороги к замкам.

4. Психогимнастическая игра «Тропинка».

Осталось пройти по тропинке которая и приведет нас к замкам. Слушайте внимательно, дорогу подскажет Вообразилкин.

1)Спокойно идём по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают жёлтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2)Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинуть мостик с перилами. Переходим по мостику. Держась за перила.

3)Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

4)Снова идём спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшенного бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!

5)Идём спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли. Идём с трудом.

6)Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упала дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

7)Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли!

Дети преодолевают воображаемые препятствия.

5. Моделирование замков.

Дети давайте представим, какой может быть страна Вообразилия? Помогут вам в этом вот такие замечательные фигуры.

Дети моделируют замки из фигур (дары Фребеля)

В результате получается страна Вообразилия, где есть Вредландия и Ласкания.

6. Игра «Несуществующее животное». Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны. Они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле. Придумайте им названия (например, Варакот, Утяконь и т. п.) (слайд № 6,7,8,9,10,11).

Ответы детей.

Дети придумывают названия необычным животным.

3. Заключительный часть. Рефлексия.

Дети прощаются с Вообразилкиным и улетают (возвращаются) в свой кабинет.

Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о стране Вообразилии, по которой они сегодня путешествовали.

Прощание проходит в необычной форме.

Дети голосами различных животных прощаются друг с другом (например, «Кря-кря-кря, Вова», «Му-му-му, Оля»).

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие с друзьями» для детей старшей группы Конспект занятия педагога-психолога. Тема «Путешествие с друзьями» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить.

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности» Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Цель: Расширять знания детей об обитателях подводного мира. Задачи Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о представителях.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья»Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья» Цели ОД. Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД