«Прием гостя в кунацкой»

Хетагурова Анета Касполатовна
«Прием гостя в кунацкой»

Программное содержание:

1. Закрепление названия правила осетинских игр «Армреслинг», «Альчики», «Тыччитае», «Перетяни меня» на «поляне нартов» Зилахар.

2. Продолжать учить детей любить и гордиться своей малой родиной, Осетией-Аланией

3. Работать по направлениям: семья, природа родного края, традиции приема гостя в кунацкой.

4. Приобщать детей к росту национального самосознания, стремление лучше узнать свои культурные истоки. Приобщаться к ним.

5. Развивать умственные творческие и эмоциональные способности детей дошкольного возраста через знакомство с культурой Осетии.

Предварительная работа: чтение сказок из нартских сказаний:

1. «Как небесный кузнец закалил Батраза»

2. «Яблоко нартов»

3. «Как Батраза выманили из моря»

Подготовка кунацкой к приему «сказителей». Приглашение гостя в кунацкую, осетинские игры и танцы.

Материал:

1. подарок своими руками гостью, угощения (пироги и пиво осетинское в чаше).

2. Для игр: альчики, камешки, палка для перетягивания товарища, мнимый герой Батраз в национальном костюме.

3. Проектор с изображения видов города.

Ход мероприятия.

Гости сидят в зале. Слышна тихая осетинская музыка. Появляется Нарт Батраз, через руку осматривает пространство, тихо рассуждая о чем-то, с рюкзаком за спиной и говорит:

Батраз: Почему здесь собралась молодежь нартов, может какое-то событие в Зилахаре, а я ничего об этом не слышал? Кого бы об этом спросить?

Появляется воспитатель и здоровается с Батразом.

В. : Здравствуй, Батраз!

Батраз: Здравствуйте А. К., Вы не знаете по какому поводу собрались здесь нарты?

В. : знаю Батраз, сегодня молодежь нартов будет показывать свое мастерство, силу и умение в играх – соревнованиях.

Батраз: Я бы очень хотел посмотреть на это. Наверно будет очень интересно. Но мне надо идти к другу, кунаку

В. : успеешь Батраз, он уже идут, посмотри пока праздник, а потом пойдешь. Может ты сядешь среди гостей и оттуда посмотришь как это будет происходить

Батраз: Я согласен (садится среди гостей).

В зал забегают мальчики и девочки и садятся по-отдельности далеко друг от друга на коврике, весело смеясь и разговаривая.

1 мальчик: Давайте померимся силой, в какую игру хочешь? – Я Армреслинг, а ты?

2 мальчик: «Перетяни меня», согласен?

1 мальчик: Согласен

3 мальчик: Давайте поиграем в альчики

4 мальчик: А вы помните как дети нартов выманили из воды Нарта Батраза, потому что он выигрывал у них альчики

3 мальчик: они побрили ему голову и волосы бросили в море и Батраз больше не вернулся в море.

1 мальчик: Он был таким сильным, спелым, добрым, справедливым, а небесный кузнец – Курдалагон закалил его, и он наполовину был железным а на половину булатным. А не закалёнными остались сгибы под коленями (играют в альчики)

Воспитатель подходит к девочкам и спрашивает:

- Девочки, а вы во что играете?

1-ая девочка: мы играем в камешки. Это очень интересная игра для девочек.

В. : получается у Вас?

2-ая девочка: - да (показывают).

В. : молодцы

Мальчики соревнуются, побеждает дружба.

В. : ребята, вы настоящие наследники нартов. Вы ловкие, смелые, ответственные, умеете побеждать, дружить и помогать слабым. А как звали раньше осетин? – Аланы. Правильно, поэтому наша республика называется – Осетия-Алания.

- А теперь сложим в коробку ваши игры, а я вам что-то скажу. (Убираю игры в коробку и обращаю внимание детей на гостей, сидящих в зале).

- Посмотрите сколько гостей красивых и добрых у нас на поляне в Зилахаре. Надо с ними поздороваться. (Дети здороваются с гостями). Эти гости приехали издалека, что бы познакомиться с вами, такими умными, знающими историю своего народа. А для этого мы сядем на поляне и будем отгадывать то что сейчас будут показывать на проекторе.

Сейчас на проекторе появятся картинки с изображением видов нашего города, Вы должны будете отгадать что это или кто это. Согласны? – Да. Садитесь на полянку и смотрите.

Появляется изображение города. Дети отгадывают:

1. Памятник Коста Хетагурову. Кто он? - поэт, художник, писатель, переводчик с осетинского языка на русский. Родился в селении Нар. Какое стихотворение, написанное им, вы можете рассказать? (Ответы: осень, уасаег, школьник). Очень хорошо.

2. Музей природы: виды животных, зверей, птиц.

3. Парк Нартон. Герои Нартских сказаний

4. Музей краеведения. (Предметы быта и одежды перечисляют дети). Молодцы.

5. Показ скульптуры основателя крепости Владикавказ. Рассказ о возрождении города в этом месте. Назвать как называется по-осетински город Владикавказ – Дзаеуджыхъааеу (его именем).

Батраз выходит в середину зала с Дзерассой. Привлекает внимание детей.

Батраз: Извините, пожалуйста, я прошу слова, хочу познакомиться с этими замечательными детьми. Я приехал издалека, и своего коня оставил на привязи у дерева, я долго ехал, устал и присел вместе с другими гостями послушать насколько хорошо вы знаете свой край, своих героев. Я очень рад, что вы знаете много интересного, и мне тоже было очень интересно услышать историю названия города в честь Дзау Бесолова. Спасибо вам большое, теперь и я буду знать. Но я хочу продолжить праздник нартов. Игры соревнования нартов я увидел, но вот как танцует молодежь нартов я не видел, и поэтому я предлагаю станцевать «симд Нартов» вместе с гостями. Приглашайте ребята гостей и под зажигательную музыку будем танцевать симд.

Дети приглашают гостей на симди танцуют.

Батраз: Ребята, я вспомнил зачем я ехал сюда - Достает из сумки конверт с письмом и показывает детям.

- Я решил съездить к своему другу-кунаку, Ахсару Бекмурзову. Но прочитать адрес нашего места встречи я не могу. Вы бы мне не могли подсказать как туда попасть?

В. : Я с удовольствием прочту адрес и подскажу. Город Владикавказ улица А. Кесаева 6Б, Д/с №96, ср. гр. «Б»

Воспитатель читает адрес детсткого сада и радостно сообщает:

- Батраз, ты попал правильно по адресу, и Ахсар Бекмурзов ждет тебя давно, у нас в группе, в кунацкой. Так, чего же мы ждем, берите гостей за руки и ведите их к нам в группу, в кунацкую. Там же нас ждет Ахсарбек Бекмурзов. (Дети берут гостей за руку и ведут в кунацкую. Тепло здороваются гости и видят что в кунцакой гость не один, а беседует с мальчиком).

В. : Ребята, где должен сидеть почетный гость? Алан и Ангелина проведите гостя к почетному месту.

Батраз садиться вместе с Ахсаром, а дети перед гостем на первом ряду. Воспитатель представляет почетного гостя.

В. : Ребята, мы с вами много говорили и знаем, что означает слово «кунак» и «кунацкая». Знакомились с некоторыми традициями и обычаями осетинского народа, говорили о том как принимают гостя в кунацкой, знаем как дети должны себя вести в присутствии гостей. А наш гость является одним из тех гостей, который знает намного больше нас с вами об обычаях и традициях осетинского народа. Это Ахсарбек Бекмурзов. Народный артист Северной Осетии, заслуженный артист России, артист театра и кино. Он так же как и все взрослые когда-то был таким же маленьким как и вы. И так же как и все взрослые знает и помнит как учили его себя вести на улице, в гостях, дома. Как помогали дети бабушкам нести сумки тяжелые как уступали место в автобусе старшим, помогали нуждающимся, как слушались родителей и старались уважить гостя. Вам слово, Ахсарбек!

Гость благодарит детей, что пригласили его к себе в кунацкую. Что такая уютная и красивая получилась кунацкая

Ахсарбек: Наверное вы все вместе помогали собирать материал для кунацкой. Я расскажу вам об осетинской доброй традиции - Зиу. (рассказывает).

В. : Ребята, вы можете задавать вопросы гостью. Батраз, о чем бы ты хотел спросить гостя?

Вопросы детей:

1. Одежда которую носили в его детство дети?

2. Где и кто учил детей на музыкальных инструментах?

3. Были ли у него игрушки в детстве? Какие?

4. Ходил ли он в детский сад?

5. У вас есть дети? Внуки? Как их зовут?

6. Вам дарили подарки на день рождение?

7. Где вы учились, чтобы стать артистом?

Итог

В. : Ну ж дети, мне кажется, Ахсар поведал нам много интересного, о чем мы с вами не знали. Я думаю, что все мы запомним эту встречу надолго. Вам было интересно, ребята?

Ребята, поблагодарим нашего гостя и по традиции кунацкой мы должны гостю подарить памятный подарок от детей. И конечно же угостить. А Спартак и Ангелина мне в этом помогут.

Дети ставят угощение на стол. Все ребята стоят, гость произносит тост стоя. Благодарит за оказанную честь, высказывает пожелание детям и пьет осетинское пиво. Ребята, угощение вас ждет после мытья рук.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный.

Консультация «Игровой прием «синквейн» Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Современная коррекционная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Прием у врача»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Прием у врача» Для знакомства детей с работой врача, мы поиграли в дидактическую игру «Что нужно доктору?». В данной игре, перед детьми на столе были.

«У нас в гостя кукла Алсу». Игра по закреплению пройденного материала по проекту «Уйный-уйный усэбез» Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми названия овощей, счёт на татарском языке до 5. Развивающие задачи: Развивать умение отвечать.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Угостим гостя оладьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим гостя оладьями» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями» Воспитатель: Шишмарёва Ирина Владимировна Цель занятия: Продолжать.

Прием по формированию ФЭМП в старшей группе Цель: формирование умения измерения с помощью условных мерок Задачи: -закрепление умения сравнивать предметы "на глаз", с помощью условной.

Развлечение по ПДД «В гостя у Светофора» (старшая группа)Развлечение по ПДД «В гостя у Светофора» (старшая группа) Тема: «В гостя у СВЕТОФОРА». Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о ПДД. Ведь они созданы не только для водителей транспортных.

Утренний прием, приветствие детей и дидактическая игра в средней группе Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Задачи: 1. Образовательные задачи: Учить чётко проговаривать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прием гостя в кунацкой»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...