Татьяна Викторовна Матвеева
«Приглашаем в замок детства». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На центральной стене аппликацией из ткани выложен замок Детства. Звучит вступление к песне «Веселая песенка» муз. Г. Струве. Дети вбегают в зал и исполняют эту песню.
Кот: Ведущая: Было ли, не было, а сказки сказывают: давным-давно,
за зелеными долами, за высокими горами стоял
красивый замок – ЗАМОК ДЕТСТВА.
Звучит муз. заставка песни «Маленькая страна» И. Николаева. На
Публикация «„Приглашаем в замок детства“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Центральной стене загораются световые иллюминации, все обращают внимание на замок, и дети от удивления, расходятся в разные стороны.
Вдруг из замка выглядывает Приведение Вреднюльчик. Оно сонное, зевает, протирает глаза, оглядывается вокруг.
Вреднюльчик: Ой, сколько тут детей! Я боюсь…
Выходит второе Приведение Болтунчик.
Болтунчик: Привет, Вреднюльчик!
Вреднюльчик: Привет, Болтунчик! Ты посмотри, сколько в наш замок
Детства ребятишек пришло! А я их так боюсь…
Болтунчик: Эх ты, а еще Приведение. Это они должны нас бояться.
У-у-у! (пугает детей).
Вреднюльчик: А они не боятся. Никто не плачет, не убегает! Вот смелые!
Дети: Здравствуйте, милые Приведения!
Девочка: Это Ваш замок?
Вреднюльчик: Наш… наш… а вам чего надо?
Ведущая: Да, слышали мы с детьми, что этот замок называют
еще и замком Радости! Мы тоже хотим радоваться!
Дети: Мы любим радоваться!
Болтунчик: Как здорово, мы вам рады!
Вреднюльчик: Ещё чего? Так они всю комнату Сладостей съедят!
Болтунчик: Ну что ты, Вреднюльчик! С гостями в замке веселее.
Вреднюльчик: А сладости?
Болтунчик: Хватит жадничать! Наша любимая фея Драже наколдует
их столько, сколько захотим.
Вреднюльчик: Вот еще, всех в замок приглашать! Так на всех сладостей
и радостей не хватит.
Ведущая: Что же делать? Ребята так ждали этой встречи!
Болтунчик: Не расстраивайтесь, Вреднюльчик у нас добрый.
Вреднюльчик: А вот и нет! Я вам сейчас такое сложное задание задам «Подбери рифму»
называется. Если ребята подберут рифму, так и быть, покажу замок РАДОСТИ,
а не подберут - пусть убираются восвояси. И так, слушайте!
Злой Кощей совсем не глуп, сторожит он старый…. (ДУБ).
На цепи из ста колец золотой висит….(ЛАРЕЦ).
Тот ларец стеречь - не шутка, заяц в нем, а в зайце (УТКА).
На Кощея утка зла, в ней яйцо, а в нем (ИГЛА).
Кто иглу тайком достанет, тот сильнее Кощея (СТАНЕТ).
Болтунчик: Ура! Молодцы, ребята!
Вреднюльчик: Ну что же, добро пожаловать в наш замок Детства/
Занавес открывается. Перед детьми комната Радости. На пол падает воздушный
шарик со свитком бумаги.
Ребенок: Смотрите, что же это? (открывает и читает)
«Скучный указ! Я, госпожа Скука повелеваю: явиться ко мне
на праздник великой Муки и великой Скуки. При себе иметь
постное выражении лица, кучу ахов и вздохов, шлепки,
затрещины и подзатыльники».
Ведущая: Вот уж не ожидали мы с вами ребята, что будем
приглашены на праздник Скуки.
Вреднюльчик: Я догадался! Из страшного, мрачного подземелья сбежала
госпожа Скука. Что же теперь будет?
Болтунчик: Она может испортить весь праздник. Что же делать?
Неожиданно, кубарем, кувыркаясь, в зал вбегают Смеянцы.
Смеянцы: 1. Мы – хохотунчики-смеянцы,
Любим смех и любим танцы!
2. Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались!
1. Чтобы утро добрым было,
Чтобы в замке Счастье жило!
2. Вы веселые ребята?
Дети: Мы, ребята-дошколята!
Смеянцы: Скуке вход сюда закрыт. Тут веселый смех звучит!
1. Сейчас мы с вами веселую игру затеем. Узнаем, знаете
ли вы сказки и их героев.
2. Правила очень простые: внимательно слушай и соображай! Подсказкам не верь: ответ верный давай!
1. Этот мальчик очень странный, с длинным носом деревянным,
С колпаком на макушке, и зовут его (Буратино).
2. Она к своей бабушке в гости пошла, она ей гостинец в корзинке несла,
Очень мила, добродушна, невинна, люди её называют…
(Красная Шапочка).
1. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре.
Ох, ленивая старуха эта (Бабушка Федора).
2. Пруд, как зеркало блестит. Только кто-то в нем сидит.
Корчит мордочки, зазнайка. Так ведь это же… (Крошка Енот).
1. Бледноликая девица, солнца яркого боится,
Ей бы вьюги да снега – это… (Снегурочка)
2. Любит мед и угощенье и, конечно, приведенье,
И на крыше он сидит милый… (Карлсон).
Звучит тревожная музыка. Отовсюду «выползают, вылезают»
Охи, Ахи – ночные страхи.
Охи: Что не признали? Мы из комнаты Радостей.
Ахи: Ждем вас давно. И все думаем…
Вместе: Почему нас никто не любит?
Охи: Делать гадости так приятно…
Ахи: У нас 1150 сундуков гадостей, а кому их подарить не знаем.
Вместе: Может, вам?
Ведущая: Среди нас нет таких!
Ахи: Вот я сейчас проверю: жадные, поднимите руки!
Жадные девочки, жадные мальчики,
Поднимите хотя бы пальчики.
Сколько жадных? Надо же знать!
Сколько жадных? Смотри тщательно!
Охи: Жадных нет…
Ведущая: За-ме-ча-тель-но!
Охи: Сейчас я проверю. Кто боится темноты? Ты? Ты? А может ты?
Ну, а вдруг из шкафа – мохнатая лапа.
За плечо-то, как цап! Боитесь этих лап?
Оха и Ахи исполняют танец ночных страхов под песню «Охи, Ахи – ночные страхи».
Ведущая: Ну что, Охи, Ахи, есть среди ребят трусливые, вредные
и жадные?
Охи: Ни жадных, ни трусливых, как ни странно, нет.
Ахи: Но мы все равно будем делать пакости. В этом замке
Радости будут одни пакости!
Вреднюльчик: Правильно, одни пакости! Пусть уходят, их никто
на праздник не звал! Ходят тут всякие, ишь!
Вон отсюда, кышь, кышь, кышь!
Охи: Как это «уходят»? Все останутся в нашей комнате Гадостей навсегда!
Ахи: Научитесь делать пакости. Согласны?
Дети: Нет!
Охи: Тогда вам задание. Мы написали письма, но видно адреса
перепутали, все письма вернулись назад, помогите исправить
ошибки.
Ведущая берет письма и читает:
1. Гулливеру в деревню Простоквашино.
2. Василисе Премудрой в Цветочный город.
3. Незнайке в Ленинград, на улицу Бассейную.
4. Капитану Врунгелю, в Королевство Кривых Зеркал.
5. Алисе, в Лилипутию.
Дети исправляют адреса.
Охи, Ахи: Ну, так и быть! Всем, кто выполнил задание, говорим мы:
до свидания!
Болтунчик: Вреднюльчик, мне кажется, уже настала пора детям
показать комнату сладостей.
Вреднюльчик: Там деревья конфетные и горы щербетные,
Реки из киселя и сахарная земля.
Болтунчик: А у тамошнего короля полголовы из халвы,
А другая половина из сладкого ванилина.
Вреднюльчик: Эти дети, как мухи налетят и все там поедят.
Болтунчик: На то они и дети…
Вреднюльчик: Я тоже конфеты люблю.
Болтунчик: Ну что с тобой делать, Вреднюльчик? Тогда давай проводим
детей в сказочную комнату.
Вреднюльчик: Вы сказки-то любите?
Ведущая и дети: Очень любим!
Болтунчик: Тогда, закрывайте, детки, глазки…через минуту
будет Сказка.
Вреднюльчик: Закрывайте глазки, через минутку будет Сказка…
Болтунчик и Вреднюльчик открывают занавес, а там… «Сказочная комната». На стене «могучий дуб», ученый Кот.
Он исполняет песню «По-Щучьему велению».
Кот: Здравствуйте, ребята! Это я, Кот Ученый. Сейчас я налево
иду и песню пою, а когда направо пойду, сказки сказывать стану.
В моей «Сказочной» комнате одни сказки живут.
Сейчас чудеса начнутся! Жители пушкинского Лукоморья
к вам в гости придут. Попробуйте догадаться, кто это?
!
1 герой: Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Кот: Угадали, кто это?
Дети: Золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке».
Девочка – Золотая рыбка танцует.
2 герой: Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне, давай вареную полбу.
Кот: Кто это?
Дети: Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде».
3 герой: Ку-ка-ре-ку! Царствуй лежа на боку!
Кот: Узнали, кто это?
Дети: Золотой петушок из «Сказки о золотом петушке».
4 герой: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Кот: А это кто?
Дети: Это злая царица из «Сказки о мёртвой царевне и
семи богатырях».
5 герой (поет) : Во саду ли, в огороде, девица гуляла.
Ох, девица-молодица, румяное лицо.
Кот: Ну, а это кто?
Дети: Белочка из «Сказки о царе Султане».
Все герои: Мы все дружно тут живем, для вас сказки бережем!
Кот: А у вас как поживают?
Ребенок(1) : На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят, в решете воду носят.
Наши сани едут сами,
А лошади наши с усами, бегают в подполье за мышами.
Герои: Так ведь это кошки!
Ребенок(1) : Комара вам в лукошке.
Ребенок(2) : Наши кошки живут в гнезде, летают везде.
Прилетели во двор, завели разговор –
Кар-кар-кар! Кар-кар!
Герои: Так ведь это вороны!
Ребенок(2) : Мухомор вам вареный.
Ребенок(3) : Наша-то ворона ушаста,
В огороде шастает часто.
Скок да скок через мосток,
Белым пятнышком хвосток.
Герои: Так ведь это зайчишка.
Ребенок(3) : В нос вам еловая шишка.
Болтунчик: Весь замок Детства мы обошли. Осталась одна заветная
комната детских желаний – комната Сладостей.
Вреднюльчик: Хорошо повеселились, пора и подкрепиться.
Кот: Туда попасть вам помогу.
Вреднюльчик: Нет, сначала пусть дети руки покажут.
Болтунчик: Это ещё зачем?
Вреднюльчик: Вот не моют руки мухи и болят у мухов брюхи.
Потому что к ним в утробы забираются микробы.
Ведь микроба тоже детка, руки с мылом моет редко.
Болтунчик: Чистые у них руки, чистые!
Кот: Чудо – дивное случись! Дуб могучий расступись!
Из Лукоморья провожаем дорогих гостей,
В комнату Сладостей спешите поскорей!
Занавес раздвигается. Детей встречает фея Драже.
Вместе с веселым Клоуном она вносит торт, он сделан из сладостей:
Мармелада, вафель, шоколада, зефира, воздушной кукурузы и т. д. – это
Шоколадный город, рядом озеро, на котором плавают белые лебеди.
Фея Драже исполняет песню «Шоколадный город».
Приведения: Спасибо, дорогая Феечка!
Ведущая: Какой веселый, радостный праздник получился у нас.
А что такое Радость?
Дети разбегаются по залу: мальчики стоят, девочки – приседают.
Руки девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.
Мальчики:
Рады, рады, рады (поднимают руки вверх – в стороны,
Светлые березы изображая деревья.)
Девочки:
И на них от радости
Вырастают розы. (медленно встают и опускают руки
в стороны, изображая распустившиеся цветы.) Дети:
Рады, рады, рады
Темные осины.
И на них от радости (надуть щечки и хлопнуть по ним.)
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака (пальчиком постучать по ладошке.)
И не град, то посыпался (постучать кулачками.)
Из облака виноград.
И вороны над полями (помахать руками.)
Вдруг запели соловьями. (руки за спину, изобразить соловья.)
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами, (выполняют движения по тексту.)
Лысые кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за нами на зеленые луга,
Где за синею рекою встала радуга-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся, поиграем в облаках.
И оттуда вниз по радуге (приседают).
На салазках, на коньках. (изображают катание).
Фея Драже: Так давайте будем веселиться,
Песни петь, играть, плясать.
Надо только не лениться
Сердцу радость доставлять!
Болтунчик: Грустить и тосковать, мы запрещаем,
Нам сердце радовать вас всех велит!
Вреднюльчик: Всех на праздник приглашаем
Отныне музыка в замке пусть звучит!
Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет
«Итальянскую польку» С. Рахманинова (ж. «Муз. руководитель 2000г.)
Ведущая: Замок Детства – это наш общий дом, дом добра, тепла и
любви, счастья, радости и детской мечты. Жить вам в замке
Детства еще очень долго – это ваша маленькая страна.
Давайте попрощаемся с ней до новых радостных встреч.
Занавес «Замка Детства» закрывается. Дети машут руками,
прощаясь, и выходят из зала. Звучит мелодия песни И. Николаева «Маленькая страна».