Мария Тумашева
«Приготовление соков». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Развивать логическое мышление, грамматически правильно выражать свою мысль; формировать желание и умение работать с разными бытовыми приборами аккуратно и производительно, при необходимости приходить на помощь своему товарищу, выполнять все правила при работе с электроприборами и другими предметами труда. Воспитывать желание и умение красиво трудиться.
1ч. Д\И «Собери пословицу» (по буквам складывают пословицы, каждый свою; слово определенного цвета, 1-ое слово с большой буквы). Пословицы о здоровье: «Береги здоровье смолоду», «Лук от семи недуг», «Самого себя лечить, только вредить», «Здоровье дороже богатства» и другие. (дети собрали пословицы и читают, объясняют значение)
Публикация «„Приготовление соков“, Образовательное мероприятие для детей старшего возраста» размещена в разделах
-почему надо беречь здоровье? (ответы)
(дети поют 1 куплет песни «Закаляйся…позабудь про докторов)
-как можно сберечь здоровье?
-что для этого надо делать?
2ч. -у меня для вас сюрприз: Д\У «Определи по запаху»
(в киндерах в марле кусочки овощей, фруктов: лук, чеснок, свежий огурец, яблоко, лимон и т. д.)
-что можно делать из овощей? (ответы)
-из фруктов? (ответы)
-из ягод? (ответы)
3ч. игра на внимание «Вершки-корешки». (над землей плод – встают, руки вверх; в земле плод – приседания; выполняют движения, глядя на картинки)
4ч. -сегодня мы будем готовить соки из овощей, фруктов и ягод; но сначала познакомимся с правилами: (использовать рисунки в мультифорах)
А) тщательно мыть овощи, фрукты и руки,
Б) надеть фартуки и косынки,
В) аккуратно обращаться с ножом мясорубки,
Г) не держать близко к терке пальцы,
Д) мокрыми руками не включать электроприборы.
(затем идут мыть руки, вспомнив 1-ое правило, подходят каждый к своему столу)
1стол: электросоковыжималки – 2, для свеклы и моркови
2стол:толкушки, кастрюли для облепихи и клюквы
3стол: мясорубки -2, для свежих помидоров и тыквы
4стол: ручные соковыжималки – 2, для лимона и апельсина
5стол: 2-е терки, кастрюля, марля, для яблок и груш.
(самостоятельная работа)
Соки сделали; предлагают друг другу попробовать на вкус…
5ч. Дети снимают фартуки, надевают «шапочки» своего овоща или фрукта и проходит презентация-реклама об овоще или фрукте, ягоде – домашние задания.
Далее предлагается детям продегустировать соки в закрытых стаканчиках с трубочкой, определить по вкусовым качествам и назвать сок, который пробуешь.
-кто такой «дегустатор»? (свободные ответы). Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали и ручками, и язычком, и разумом. По вашим ответам
увствуется, что вы повзрослели, стали ответственнее и умнее.