«Приходите в гости к нам». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

Татьяна Суворова
«Приходите в гости к нам». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

«Приходите в гости к нам»

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

Цели:

• Воспитание интереса к истории, любви к Родине, чувства гордости;

• воспитание уважительного отношения к людям другой национальности;

• знакомство детей с традициями, культурой и бытом русского и коми народов;

• демонстрация схожести и различий двух культур.

Оборудование: выставка предметов быта русского и коми народа, элементы народных костюмов, коми народные инструменты, на столах русский каравай и коми шаньги из ржаной муки с разными начинками и пр.

Ход праздника:

(Звучит поочередно русская и коми плясовая музыка.

В зал входят дети и родители, рассаживаются на места)

Входят две ведущие (в русском и коми национальных костюмах).

Русская хозяйка: (с поклоном) Здравствуйте, гости дорогие!

Коми хозяйка: (на коми языке) Видзаоланныд, дона гостьясос!

Русская хозяйка: Дорогих гостей мы сегодня встречаем,

Хлебом- солью привечаем!

Коми хозяйка:Талун и ворсам, и сьылам, и сералам!

Ставлынныдтырмасмиянгаж!

(Сегодня будут игры, песни, смех!

Радости хватит для всех)

Русская хозяйка: Наша республика очень красива и богата. Как называется столица нашей республики?

Дети: Сыктывкар.

Дети читают стихи А. Симаковой, 5 класс СОШ №1:

Сыктывкар красивый мой,

Мой любимый город!

Он прекрасный, молодой,

Он веселый, он живой!

Можно многое сказать,

Но его не описать.

Этот город, где всегда

Радость, мир и доброта.

Люди, дети и коты

Здесь небывалой красоты!

В их глазах сверкает счастье,

И обходит их несчастье!

В общем, много еще есть

В Сыктывкаре разного,

Такого города нигде

Больше нету классного!

Дети исполняют «Песню о Сыктывкаре» (сл. и муз. Л. Вавиловой).

Коми хозяйка: В нашей республике живут и трудятся люди разных национальностей, но все они живут в мире и дружбе, уважают традиции коренных жителей этой земли-коми народа.

Русская хозяйка:Сегодня нам хочется поиграть в народные игры, которые нравились нашим бабушкам и дедушкам. Ведь у каждого народа есть свои традиции, песни, сказки и игры.

Коми хозяйка: Праздник надо продолжать,

Надо петь и танцевать!

Ромашки в руки все возьмем

И хоровод веселый заведем!

Дети водят хоровод с ромашками «Катшасинъяс» (муз.

Дети читают стихи о Родине:

О край, ты мой! О, Родина моя

«Как ты мила мне, как прелестна!

Как ты красива и чудесна!»-

Скажу я это не тая.

О Родина, ты славилась веками!

Тебя народы славили твои

Поэмами и прозою, стихами

И песни в дар тебе несли.

Когда смотрю я вдаль на чудо,

На красоту земли твоей,

И понимаю я, что в мире

Нет места ближе и родней.

Я знаю, что ничто на свете

Не разлучит меня с тобой.

Мы все твои навеки дети,

Гордимся мы родной землей!

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» (муз.

Русская хозяйка: Издавна на всех праздниках любили сочинять и петь частушки. И наш праздник не исключение.

Дети поочередно исполняют частушки на русском и коми языке, аккомпанируя себе на шумовых инструментах:

(перевод на коми язык Игнатовой Е. А.)

1. Мы частушек много знаем,

Их сегодня пропоем.

Как в любимом Коми крае

Очень дружно мы живем!

2. Ниномшогыскотьмеичот,

Еножкостысьсудзодо,

Аслам гора сыланкывйон

Став йозкостынсибала!

(Ничего, что я мала,

С неба звездочку сняла.

За мою звонкую частушку

Весь народ меня уважает)

3. Я сирени наломаю,

Разбросаю у ворот,

Заплету я русу косу,

Чтоб завидовал народ!

4. Ошиньвылынмичацветояс

Еножкодьжомичаось,

Ме томмортыдзэвжозбой да

Коть и быдмиичотмэ!

(На окошке красивый цветок-

Небесной красоты,

Я парнишка очень смелый,

Хоть и вырос маленький)

5. О-е-ей, гора крутая,

О-е-ей, гориночка,

Мое сердце утешает

Таня-ягодиночка!

6. Вуримичасарапанъяс,

Чуньпонъясосроззьодлi,

Меборся тiэноветло,

Тiшутитысьзонъясосй!

(Вышивала сарафанчик,

Уколола пальчики.

Не ходите вы за мною,

Несерьезные мальчики)

7. Расцветают два цветочка

И на солнце греются.

На твою любовь, Ванюша,

Не могу надеяться!

8. Часто сьыламнывъяскод

Мичаа да гораа,

Онiми тiяноскорам

Мед миянкодсьылойжо.

(Частушки поют все девушки

Громко да и весело.

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам подпели вы)

9. Мы девчонки- невелички,

Под платочками косички!

В сарафаны нарядились

И в веселый пляс пустились!

Коми хозяйка: Бура же сьылад, бура же йоктад. Любо же тiяносвидзодныпыр. (Красиво поете, красиво танцуете. Всегда на вас приятно смотреть).

Русская хозяйка: Ни один народный праздник не обходится без танцев. Наши танцы веселые и заводные.

Коми хозяйка:Ставнытокорамйоктонытатчо. (Приглашаем всех на танец).

Дети исполняют танец «Ки да кок» с характерными национальными движениями.

Коми хозяйка: а теперь я предлагаю сыграть в коми народную игру «Ошко-бабо» («Медведь- бабушка»).

Дети считалкой выбирают водящего (медведя, который становится на корточки в середине комнаты, его накрывают шубой, остальные игроки имитируют «сбор ягод» и поют:

«Ошко-бабо, Ошко- бабо,

Чодтовотам, пувтооктам,

Бур вотоссобосьтам,

Лек вотоссочовтам».

(«Медведь- бабушка, медведь- бабушка,

Чернику собираем, бруснику собираем,

Хорошую ягоду возьмем,

Плохую ягоду оставим»)

После этих слов водящий набрасывается на убегающих игроков. Пойманный- становится «Медведем».

Русская хозяйка: А теперь поиграем в русскую народную игру «Пирог».

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь!

Затем к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая больше «пирогов».

Коми хозяйка: Они тэрмасьомон кутам тодмавны да висьтавныкутшомворсанкылiнныд (Сейчас быстро будем узнавать какой инструмент прозвучал).

Дети отгадывают загадки про коми народные инструменты (составила Суворова Т. Ю.):

Красивая, гладкая, деревянная.

Сначала- покормит, а потом- заиграет… (ложка- пань)

Вот дощечка подвесная,

Звонкая да шумная.

Пастухи на ней играют,

Зверей диких отгоняют…. (деревянный барабан-пу барабан)

Если овцы или козы забрели на поле

Пощипать зеленой травки, попастись на воле,

Резким звуком сторож их пугает

И топтать в полях посевы он не позволяет… (трещетка-сярган)

В ней ягодки шуршат,

Ребятишек веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…. (погремушка-шур-шар)

Ночью в колотушку сторож стучит,

Стук колотушки людям говорит:

«Я вас охраняю, спите до утра,

А солнышко проснется и всем вставать пора!» (колотушка-тотшкодчан)

В путь с собой оленевод палочки всегда берет.

Громко палочки стучат, пугают волка и волчат… (две палки-пубедьяс)

Русская хозяйка: Снова нас зовет игра.

Поиграем, детвора?

Дети играют в «Веселом оркестре»: На столах разложены коми народные и детские музыкальные инструменты. Приглашаются желающие дети и взрослые, поочередно звучат русская и коми народная мелодии, все аккомпанируют.

Коми хозяйка: Ой, ребята, тише, тише,

Что- то страшное я слышу!

Кто- то к нам сюда идет…

Под звуки «шума леса» входит в зал странное горбатое существо (Ворса)- то ли человек, то ли зверь, то ли дерево. Из под шапки торчат мохнатые уши. В руках толстая дубина.

Ворса: Чолом, дона челядь!

Бур лун, дона челядь!

(Привет, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие ребята)

Ёнажомудзiсны кокяс.

Дыр мелоктi тiяндоро.

Мичаавоччи.

А менотодмалынныд?

Кодiмэ!

Да, Ворса мортмэ!

(Сильно устали мои ноги.

Долго к вам я собирался

И красиво наряжался.

Меня вы узнали?

Кто я?

Да, Ворса- это я)

Коми хозяйка: Ворса, зачем в гости пожаловал?

Ворса: Скучно стало мне в лесу

Бедному такому.

Вот пришел я к вам, друзья,

Да гостинцев принес (показывает туес с шишками и пр.)

Только чтоб их получить,

Надо вам меня повеселить.

Русская хозяйка:Ну что, ребята, повеселим Ворсу?

Выходите смельчаки,

Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».

Дети играют с Ворсой.

Коми хозяйка:Издавнокоми народ украшал своё жилище и одежду характерными узорами и орнаментами. Вот и мы сейчас попробуем собрать орнамент и назвать его.

Ворса проводит аттракцион «Собери коми орнамент» (большой узор разрезан на несколько частей, их нужно сложить). Принимают участие две команды по количеству разрезанных частей.

Русская хозяйка: Наша республика очень богатая. Чего только здесь нет (Дети перечисляют: лес, лесные звери, полезные ископаемые, и пр.). А в лесу и ягоды, и грибы, и лекарственные растения…

Ворса предлагает детям поиграть в игру «Бери- не бери!» (на полу разложены съедобные и несъедобные грибы, нарисованные на картоне. Задача: два игрока с завязанными глазами, должны кто больше собрать съедобных грибов, задача зрителей: подсказывать игрокам «брать» или «не брать» гриб). Принимают участие два ребенка.

Коми хозяйка: А наши взрослые не засиделись?

Ворса: Есть у меня задание и для наших гостей. «Выберите коми национальное блюдо и расскажите про него» (На магнитной доске развешены картинки с изображением национальной едыкоми народа, итальянской и японской кухни. Задача участников: выбрать картинки с изображением национальных коми блюд и дать им название).

Ворса: Молодцы, угодили Ворсе, повеселили меня. Очень вас благодарю и подарки вам дарю. Ну, а мне пора уходить. Аддзысьлытодз, гостьяс! (До свидания, гости)

Русская хозяйка: Вот и подходит к концу наш праздник.

Дети читают стихотворение «Коми край мой» А. Мишарина:

Коми край мой-

С летом укороченным,

Я любуюсь бором позолоченным.

Коми край мой-

С белыми метелями,

Но горжусь я царственными елями.

Коми край мой-

С милой осенью хмурою.

Но дружу с медведицей я бурою.

Коми край мой-

С ветрами студеными

И с людьми счастливыми, смышлеными.

Коми хозяйка: Нашей любимой республике в этом году исполнилось 95 лет.

Русская хозяйка: В круг встаем

Дружно, весело споем.

Как пекли мы каравай,

Для тебя, наш Коми край.

Дети водят хоровод на мелодию «Каравай», поют:

В день рожденья, Коми край,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижены,

Вот такой ужены,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

С днем рождения, Коми край!

Дети поворачиваются лицом к зрителям и машут.

Русская и коми хозяйки приглашают всех на праздничное чаепитие с коми шаньгами.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Бал для мам» Дети заходят одни мальчики. 1 мал. : Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 мал. : там девчонки все в обновах, украшай скорее.

«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста 1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Сценарий тематического развлечения «Пасха в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Улыбка" г. Сосновка Вятскополянского района.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей «Приходите в гости к нам, очень будем рады вам» Цель: создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности. Детский сад – большая, дружная семья, в которой уютно, интересно,.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Никельке» Цели и задачи: - Расширять представление о Норильске, познакомить с праздником День города; - Развивать эмоциональную сферу; - Воспитывать.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста СВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Объединённый праздник для детей подготовительной к школе группы и старшего дошкольного возраста. Подготовила:.

Сценарий праздника к Дню Победы для старшего дошкольного возраста УТРЕННИК ПОСВЯЩЁННЫЙ 9 МАЯ I. Интеграция 1. Художественно-эстетическое развитие 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное.

Сценарий праздника «Шоколад-шоу» для старшего дошкольного возраста Шоколад-шоу Ведущая: Здравствуйте ребята! Начинаем Шоколад-шоу! Ребята, а вы знаете, что такое шоколад-шоу? Дети: Нет! Ведущая: Это.

Сценарий проведения праздника 8 Марта для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю свой сценарий праздника для мам и бабушек. В своей работе использую игровую форму организации жизни детей.

«В гости к Осени». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста В ГОСТИ К ОСЕНИ сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Бабанова А. В. 2013 Г. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
«Приходите в гости к нам». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...