МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья»

Галина Дякун
Конспект занятия «Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья»

Содержание: Познакомить с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, развивать внимание, память, мышление. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой, закрепить правила безопасности при работе с зеркалом, развивать качество безопасности при работе с хрупким материалом (зеркало, стекло).

Публикация «Конспект занятия „Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: зеркала различной формы, геометрические фигуры из картона для зеркал, емкость с водой, листы цветного, темного картона, стекло, песок, фольга, губки для воды.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

2. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

Образовательная область «Здоровье»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Оборудование: Сказочный герой - маленький Енотик. Зеркала различной формы, величины, геометрические фигуры для зеркал из картона. Емкость с водой, листы цветного, темного картона. Стекло, речные ракушки, камни, песок. Деревянная рамка, фольга.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

1. Ребята, к нам сегодня в гости пришел маленький выдумщик Енотик. Он для вас приготовил необычные подарки. Но для того чтобы получить подарки, нужно постараться проявить смекалку, фантазию, и необходимые познания в нашем путешествии в страну зазеркалья. Для того чтобы попасть в эту загадочную страну, наш маленький выдумщик Енотик придумал ребус.

Дети, по первым буквам складывают слово ЗЕРКАЛО. ( Слова: Зонт, Ель, Ромашка, Колокольчик, Аист, Лист, Облако).

Воспитатель: Правильно, это слово зеркало. Енотик раздает детям подарки - зеркала. Они разной формы, разного размера. (Дети рассматривают зеркала)

Воспитатель: Посмотрите на свое зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? А чем же они отличаются друг от друга?

Дети: по форме (круглые, квадратные, овальные, прямоугольные). По величине (большие и маленькие).

Воспитатель: А сейчас вместе с Енотиком из картонных геометрических фигур подберем нашим зеркалам по форме и размеру свою кроватку.

Игра "Каждому зеркалу свою геометрическую кроватку"

На герой предлагает для каждого зеркала найти определенную геометрическую фигуру и положить туда зеркало. Перед детьми четыре геометрические фигуры - кроватки для зеркал. Енотик предлагает детям, у которых зеркала круглой формы, найти кроватку для своего зеркала, затем детям, у которых зеркала овальной формы и прямоугольной, найти кроватки для их зеркал.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Очень быстро нашли кроватки для своих зеркал, пусть наши красивые зеркала отдохнут в своих кроватках.

А мы с нашим маленьким выдумщиком Енотиком продолжаем путешествие по стране Зазеркалья.

Вы помните сказку, которая называется «Крошка Енот»? Ответы детей.

Наш герой в пруду увидел не только сове отражение, но и отражение ночной гостьи луны, и придумал сам стихотворение.

Енотик читает свое стихотворение.

В реке трону луны отражение,

И круги по воде побегут,

На лице у луны возмущение,

Что спокойно ей плыть не дают.

В реку гляну и рядом с луною,

Моя тень по реке поплывет.

Помашу ей- сердито рукою,

В ответ мокрая тень мне махнет.

В реке трону луны отражение,

И круги по воде побегут.

Мне простив это, в знак примирения,

Отражения звезд подмигнут.

Марковцев Ю.

Воспитатель: Дети, а вы хотите увидеть свое отражение в воде? В нашей стране зазеркалья есть специальная лаборатория. Проведем первый опыт.

Опыт 1 "Отражение в воде"

Воспитатель. Давным-давно, когда не было зеркал, человек смотрелся в воду озера или реки. Если вода была гладкой, тем лучше было отражение. Вот у нас тоже вода. Мы видим в ней свое отражение? Нет, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, камни, дно темное. А у нас вода прозрачная. А как сделать так, чтобы мы увидели свое отражение?

Вывод: посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками, ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

Воспитатель. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и себя мы больше не видим.

Вывод: отражение видно при спокойной воде.

Опыт 2 "Изготовление зеркала".

Воспитатель: Прошло время, и человек научился изготавливать зеркала. Давайте представим, что я мастер по изготовлению зеркал, а вы мои ученики, находитесь в мастерской (можно надеть фартуки). И мы с вами попробуем сделать зеркала. Беру стекло (стекло в рамочке, держу его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему Правильно, потому, что стекло прозрачное. А что сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить на стекло что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Я беру фольгу сбрызнула стекло водой и наложила фольгу. Фольга- тонкий слой металла. Стекло- вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки стекла могут вас поранить. Мы должны обращаться со стеклом очень осторожно. Я сама наложу на стекло фольгу. Вот и получилось зеркало.

Опыт 3 "Калейдоскоп"

Даю детям калейдоскопы, они рассматривают узоры, восхищаются разнообразными формами. Почему получаются симметричные фигуры? Предлагаю посмотреть, что внутри калейдоскопа. Разбираю один. В нем находятся три зеркальных полоски, когда мы вращаем калейдоскоп, получается, все три зеркала отображают рисунки, они получаются все одинаковые.

Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться из зазеркалья в детский сад.

Воспитатель: Чтобы вернуться в д-сад, я вас буду называть по имени наоборот, а вы свое имя произнесете правильно, и мы вернемся в д-сад.

(Яна)- Аня

(Ялю)- Юля

(Янав)- Ваня

(Акив)- Вика

(Анел) -Лена

(Ашатан) -Наташа

(Лирик) -Кирил

(Линад) -Данил

- Вот мы оказались снова в детском саду. Мы с вами и нашим фантазером Енотиком, много узнали интересного, нового из нашего путешествия, научились делать зеркала, видеть в воде свое отражение, узнали как устроен калейдоскоп. Благодаря вашей находчивости, проявлению смекалки, любознательности, мы справились со всеми заданиями.

Давайте попрощаемся с нашим героем Енотиком, пусть бежит в лес к реке, там его дом. В следующий раз мы его пригласим в другое путешествие, которое будет называться «Царство камней».

Публикации по теме:

Сказка «Приключение Деда Мороза и маленького Андрюши» «Приключение Деда Мороза и маленького Андрюши» Живет на свете маленький мальчик Андрюша. Он живет с мамой, папой и старшем братом. Андрюша.

«Воспитываем маленького гражданина»«Воспитываем маленького гражданина» В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине.

Большие права маленького ребенкаБольшие права маленького ребенка «Большие права маленького ребёнка» 10 декабряДень прав человека- один из «обычных» праздничных и памятных дней, учрежденных по инициативе.

День маленького путешествияДень маленького путешествия - Сегодня День маленького путешествия! - сказала я своей племяннице Арише. - И куда мы отправимся? - спросила она. - Не знаю! - ответила.

Кодекс маленького гражданина города Волгодонска Мы юное поколение города Волгодонска, получившее при рождении почетное звание гражданина России, будем стремимся соответствовать ему всю.

Проект на тему леворукости «Я-ребенок из Зазеркалья!» Дорогие коллеги все мы не только педагоги, но прежде всего мамы. Моему младшему сыну Вадиму предложили поучаствовать в конкурсе научных.

Проект «Права маленького гражданина» Проект «Права маленького гражданина» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя.

Сказка «Сбывшаяся мечта маленького Чиполлино» Для конкурса: «Служба спасения 01 посвящённой 25-й годовщине МЧС». В стране под названием «Почемучки» жил очень интересный народ. А назвали.

Воспитание маленького патриота Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Воспитываем маленького гражданина (из опыта работы) В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД