Лучший педагог года

Проект «Права маленького гражданина»

Елена Мёдова
Проект «Права маленького гражданина»

Проект «Права маленького гражданина»

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Цель: Формирование правового сознания дошкольников.

Публикация «Проект „Права маленького гражданина“» размещена в разделах

Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,

Задачи:

1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

2. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

6. Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

Актуальность проекта :

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.

3. Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков : индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта : дети, родители, педагоги, специалисты.

Вид проекта : информационный, долгосрочный

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);

3 этап – заключительный результат;

1 этап: -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.

-Подбор дидактического и демонстрационного материала.

- Консультация для родителей с целью знакомства с темой,задачами проекта, содержанием работы.

- Разработать перспективный план работы с детьми.

2 этап: Познавательное развитие:

НОД: «Мир, в котором мы живём»

«Я – человек»

«Права маленького гражданина»

«Ты и твое имя»

«7+Я= семья»

«Грамоте учиться- всегда пригодится»

«Расти здоровым»

«Будем дружить и играть»

Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»

«Народы России»

«Народы разных стран»

«Какие мы разные»

«Взрослые и дети»

Речевое развитие:

Чтение литературных произведений:

• Л. Толстой «Филиппок»

• В. Катаев «Цветик – семицветик»

• К. Чуковский «Айболит»

• А. Рубинов «Ступенька».

• Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

• Л. Толстой «Два товарища».

Сказки: «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.

Дидактические игры:

«Пестрый мир»

«Назови части тела»

«Наши права»

«Отгадай и назови»

«Назови ласково»

«Назови все мои имена»

«Кем ты приходишься своим родственникам»

«Да или нет»

Чтение и рассматривание энциклопедий.

Работа с книгой имен.

Социально- коммуникативное развитие:

С/ ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»

Ситуативные разговоры:

«Как дружить без ссоры?»

«За своё постою, а чужое не возьму».

«Хочу или надо.»

«Худо тому, кто добра не делает никому.»

«Чего в другом не любишь, того сам не делай»

«Попросить или отнять»

Беседы

«Я люблю свою мамочку».

«Беседы об ответственности и правах ребенка».

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

«Беседы о правах ребенка».

«Дети и взрослые. Что такое «право».

«Правила поведения, по которым живем»

«Физическое развитие»

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

«Художественно- эстетическое развитие»

Праздничный концерт для мам и бабушек «8 марта»

Развлечение ко дню матери.

Праздничный концерт ко дню пожилого человека.

Оформление фотовыставок: «Вот мы какие»

«Я и моя семья»

«Наши имена»

«Увлечения моей мамы»

«Папы лучше друга нет»

Организация деятельности с родителями:

- Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»

«Какие вы родители?»

-Родительское собрание «Права родителей, права детей»

- Консультации для родителей:

«Шпаргалки для родителей».

«Семь правил для взрослых».

«Десять заповедей для родителей».

«Права ребёнка - соблюдение их в семье».

«Типы родительской любви».

«Когда нужно сказать ребёнку - нет».

«Понимаем ли мы друг друга».

«Искусство быть родителем».

«Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

«Как наказывать ребёнка?».

«Четыре заповеди мудрого родителя»

«Искусство похвалы»

Родительская гостиная:

«Право на общение со всеми родственниками»

«Недопустимость разлучения детей с родителями»

«Уважение членов семьи»

«Не теряйте родных людей»

«Семейный досуг — совместное творчество»

«Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»

Семейные проекты :

«Имя моего ребёнка»

«Я моя семья»

«Мамочка любимая моя»

«Защитники Отечества»

«Живая книга памяти»

3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов

Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;

2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.

3. У детей развивается чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

4. У родителей развиты чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

Публикации по теме:

«Права маленького гражданина». Фотоотчет праздника в детском саду«Права маленького гражданина». Фотоотчет праздника в детском саду Права маленького Гражданина Есть на свете такая страна, где мы песни поем и играем. И поверьте, что в этой стране мы сильнее становимся.

Сценарий НОД по правам ребёнка «Права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Права маленького гражданина»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 05:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД