Получи документы

«Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Михалева
«Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица:

1. Ведущий (взрослый)

2. Пешка (ребенок)

3. Конь (взрослый)

4. Клеточка (ребенок)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие…

(раздается тихий плач) Что это за странные звуки? Откуда они слышны?

(ведущий оглядывается и обращает внимание на большую шахматную коробку, лежащую в зале) Ребята, кажется, это отсюда? (открывает коробку, из нее выходит Пешечка)

Ведущий: Ты кто?

Пешка : Я – шахматная Пешка.

Публикация «„Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий: А почему ты здесь одна?

Пешка : Все шахматные фигуры отправились в поход, а я осталась.

Ведущий: Почему же ты осталась и плачешь?

Пешка : Мне страшно, ведь я такая маленькая и слабая, а в пути могут встретиться сильные фигуры, что мне тогда делать?

Ведущий: Не огорчайся Пешечка, ведь ты не такая уж и слабая фигура, мы с ребятами знаем про тебя один очень важный секрет, правда, ребята?

Дети: Да!

Пешка : Какой секрет?

Дети: Продвигаясь лишь вперед,

Пешка доску всю пройдет,

И как за край доски заглянет,

Вмиг фигурой сильной станет!

Пешка : Ой! Неужели это правда? А какой фигурой я смогу стать, дойдя до края доски?

Дети: Любой из сильных фигур: Конем, Слоном, Ладьей и даже Ферзем!

Пешка : Это так здорово, но идти одной через все поле все-таки страшно…

Ведущий: Ребята, давайте мы отправимся в путешествие вместе с Пешечкой и поможем ей справиться со всеми трудностями.

Дети: Да!

Ведущий: Посмотрите, на нашем пути огромные ворота, а на них цепь и замок. Как же нам пройти дальше? А вот шкатулка с изображением ключа, наверное в ней лежит ключ от этого замка. (Берет «волшебную» шкатулку с двойным дном, открывает половинку без ключа) Нет, ребята, ключа здесь нет.

(На экране появляется Клеточка)

Клеточка: Я – Клетка шахматной доски!

Со мною лучше не шути!

Волшебный ключ найдет лишь тот,

Кто все ответы назовет.

Ведущий: Ну что ж, Клеточка, я думаю, наши ребята отгадают все твои загадки.

Клеточка: Тогда слушайте.

(Клеточка загадывает загадки, после каждого ответа на экране появляется правильная отгадка)

Видимо, она упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет: прыг да скок,

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она,

Эта башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

(Ладья.)

Изгибает он свой ход:

Шаг, другой, и вбок идет.

Скачет он ужасно метко,

Каждый раз меняя клетку,

И при этом есть секрет:

Всякий раз меняет цвет.

(Конь)

Не живет в зверинце он

И не весит 40 тонн,

Но он ловок и силен.

Догадались? Это (слон)

Этот важный господин

Захватил всю власть один.

Слушаться его изволь,

Кто это такой? (король).

Всех он смелее и сильней,

И не узнать его нельзя,

Он победит слонов, коней.

Вы все узнали в нем… (ферзя)

Клеточка: Молодцы, вы отгадали все мои загадки, теперь давайте вместе произнесем волшебные слова, и в шкатулке появится ключ:

Шкатулка, три раза скорей повернись

И ключик волшебный в ней очутись!

(Пока дети повторяют волшебные слова, ведущий поворачивает шкатулку и достает ключ с другой стороны)

Ведущий: Ребята, а вот и волшебный ключ, спасибо тебе Клеточка, теперь мы сможем войти в Черно-белое Королевство!

(Открывают замок и снимают цепь с ворот, в это время раздается бодрая музыка, в зал подскоками забегает Конь)

Конь: Я – Конь,

Скачу я как огонь!

Со мной не спорь!

Меня не тронь!

Мне нужен грамотный игрок,

Кто обуздать меня бы смог!

Со мною справится лишь тот,

Кто знает правильный мой ход!

Ведущий: Все наши ребята, знают, как правильно должен ходить Конь, сейчас мы это тебе покажем.

(Все дети встают на физкультминутку)

Конь отправился в поход,

Делает он сложный ход,

Совершает очень ловко два прыжка сперва вперед,

А потом еще прыжок совершает в правый бок.

Скок, скок, и в бок.

Конь отправился в поход,

Делает он сложный ход,

Совершает очень ловко два прыжка сперва вперед,

А потом еще прыжок совершает в левый бок.

Скок, скок, и в бок.

Конь: Мне даже не верится, что вы все знаете мой сложный ход, но раз это так, то я помогу вам пройти дальше к следующей клеточке, но вам надо выполнить мои задания.

Ведущий: Хорошо, мы не боимся трудностей и готовы выполнить твои задания.

Конь: Пусть темнота

И нету света —

Узнай фигуру:

Та иль эта?

(Конь поочередно подходит к каждому участнику и просит достать из «волшебного мешочка» заданную шахматную фигуру)

Конь: Молодцы, но и это еще не все, для следующего задания вам нужно разделиться на две команды.

(Дети выстраиваются в две команды)

На черно-белом

Крыльце сидели:

Король, Королева,

У них 2 коня, 2 слона,

Возле башен — ладья

И строй солдат впереди.

Попробуй выстроить их ты.

(По команде, дети по одному подбегают к доске и выстраивают на ней фигуры)

Конь: Здорово! И с этим заданием вы справились, тогда продолжайте свой путь, а я побегу догонять свой отряд, до встречи! (Конь убегает, а на экране вновь появляется Клеточка)

Клеточка: Я смотрю, вы смело продвигаетесь вперед к краю шахматного поля, к последней горизонтали, и вам осталось выполнить лишь два последних задания.

Посмотрите на экран и скажите, где игрок допустил ошибку при расстановке фигур?

(1. Задание на экране)

Дети: Пешки должны стоять впереди.

(2. задание на экране)

Дети: Ладьи стоят по углам поля.

Клеточка: Очень хорошо, я бы и рада пропустить вас на последнюю горизонталь, но вход туда охраняют сильные фигуры, если вы сможете собрать их портреты и назвать их имена, то они, пожалуй, вас и пропустят.

(Дети делятся на четыре группы, каждая группа получает пазлы шахматных фигур, выкладывает их изображение, по окончании конкурса, каждая группа называет, какую фигуру они выложили, после этого дети садятся на свои места)

Клеточка: Молодцы, ребята, что вы помогли Пешечке добраться до края доски, ну пешечка, теперь твоя очередь, пора превращаться.

Пешка : Ой, я так волнуюсь! Мне бы очень хотелось стать самой большой и сильной фигурой, чтобы больше никого не бояться!

(Выключается свет, раздается волшебная музыка, Пешечка прячется, вместо нее выходит Ферзь)

Ферзь: Вот я и стала, с вашей помощью, Ферзем.

Теперь мне не страшны любые испытания!

Я открываю бал, мы все станцуем и споем,

Спаси, что вы помогли мне выполнить задания!

(Дети исполняют «Менуэт»)

Ферзь: Будь вежлив, корректен, играй, но без спора,

Учись побеждать, уважая партнера.

Откроешь всех тайн ты желанную суть,

Но в жизни и в шахматах РЫЦАРЕМ будь!

Чтоб тайну победы в сраженье открыть,

Отважным и смелым игрок должен быть!

(Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»)

Словно из черно-белой краски

Шахматная страна,

Здесь есть Король, как в каждой сказке,

Здесь жизнь чудес полна:

Здесь Конь летит касаясь веток,

Здесь марш трубят Слоны,

И Пешки в черно-белых кепках

Все Королю верны.

Шахматная страна, шахматная страна,

Нам поумнеть и стать взрослее поможет всегда она. (2 раза)

«Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве»
. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Действующие лица
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Противоположности» Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Описание игры:.

Сценарий шахматного турнира в подготовительной группе Первая часть: Дети под музыку входят в зал в шахматных костюмах. Вся в квадратах- белых, черных- Деревянная доска, А ряды фигур точеных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 10:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение Пешки в Черно-белом Королевстве». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михалева (УИ 55882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД