Получи документы

Конспект занятия «Приключение пузырика, потерявшего друзей»

Ирина Петровна К
Конспект занятия «Приключение пузырика, потерявшего друзей»

Аннотация. С помощью данного конспекта продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Ключевые слова: мышление, творческое воображение, логика, экспериментирование.

Задачи занятия :

Образовательные:

Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого, воды и (растворения).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Приключение пузырика, потерявшего друзей“» размещена в разделах

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование:

Посылка и волшебный мешочек, миски, салфетки, бумага, кисточки или палочки для гуаши, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, бутылочка жидкого мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать, размешивать, добавлять.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь и мне свои улыбки.

Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю.

Воспитатель: Вы хотите узнать какую историю рассказал мне Пузырик?

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

-Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом.

- Вы хотите узнать, что в этой коробке? Вам интересно?

«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пу-зырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?»

Воспитатель: Вы хотите помочь Пузырику. вы сможете помочь ему? (Да). Интересно, что это за волшебные предметы.

-Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (Руки, глаза, нос, уши). Сейчас мы заглянем в посылочку в которой лежит волшебный мешочек и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – руки.

Что они говорят о форме предмета? Какой он? (Прямоугольный, овальный, фигурный)

Второй наш помощник – глаза.

Что они говорят вам о предмете? Какого он цвета? (Розовый, зеленый, боль-шой,, жидкий или твердый).

(Воспитатель и ассистент расставляют необходимые предметы каждому ребенку индивидуально)

Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит о

(Без запаха, ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат что он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этих предметах. А для чего они нужны? (Умываться, стирать, мыть руки, красить. Скажите, что это за предметы? (Мыло вода).

Что можно сделать из этого? (Версии детей).

Физ. минутка:

В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо-влево)

Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)

А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)

Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)

И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)

В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)

Все нарядно и красиво (Повороты вправо-влево)

Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)

Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)

Пусть себе летают, (Прыгают на месте)

Небо украшают! (Машут ручками над головой)

Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с этими предметами?

(Нельзя трогать руками глаза, рот и нос). Займите свои места за столами.

Эксперимент с мылом и водой.

Посмотрите, что у вас в тарелках? (Вода)

Потрогайте пальчиками, какая вода? (Теплая, прозрачная, мокрая, без за-паха).

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (Скользкое).

Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет!

А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Дети:(Выдуть через трубочки).

-Как вы думаете трубочка нам поможет? Вы хотите попробовать? Давайте возьмём трубочку, и подуем на ладошку через трубочку. Что вы чувствуете? Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Как вы думаете нам трубочка помогла? Что у нас получилось? (Много пузыриков)

-Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пу-зырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?

(Ответы детей покрасить, добавить краску)

-Правильно, нужно добавить краситель (в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку. Какие стали пузырики? (цветные)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для пузырика и нарисовать ему друзей, которые у нас появились в наших тарелочках, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.

Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Получился у нас рисунок?

-Помогли Пузырику обрести друзей?

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы там делали?

-Вам понравилось в волшебной лаборатории?

-Что вам было легко, что тяжело?

В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент, детям вручаются мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение пузырика, потерявшего друзей»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД