Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Галина Иванец
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Иванец Галина Сергеевна

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Формировать умение строить по образцу, расширение представлений детей о строительстве зданий.

Задачи: Развивающие задачи:

- Совершенствовать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Обучающие задачи:

- Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела, входящие в состав постройки (стены, фундамент, перекрытие, крыша, окно).

- Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.

Материалы к занятию:

- Демонстрационный: 4 схемы домиков, образец постройки.

- Раздаточный материал:2 средних бруска, 4 кубика, 2 больших треугольника, 2 полукуба, 1кирпичик.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

Здравствуй, небо (руки подняты вверх)

Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Появляется игрушка Поросенок с коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Поросенок

Воспитатель: Поросенок, а что это у тебя за интересная коробочка в руках?

Поросенок: Это моя коробка с игрушками, вот посмотрите, что только у меня в ней нет!

-Открывает коробку и с испугом вынимает из коробки полукуб.

Ой! Ой-ой-ой! Что это, где все мои игрушки?

Воспитатель: Поросенок, успокойся, ты наверное перепутал коробки. Просто у меня есть точно такая же коробка, я для ребят её приготовила, а ты взял по ошибке.

Поросенок: Подумаешь! А я и не расстроился вовсе! Зачем мне этот ваш полукуб, я даже не знаю, что это и для чего он нужен? Пойду лучше поищу свою коробочку.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами покажем и расскажем для чего нужен полукуб.

Поросенок: Ну ладно, останусь.

Воспитатель: Дети, расскажите Поросенку, что такое полукуб и для чего он нужен.

Дети: Полукуб- это строительная деталь, из неё можно строить.

Поросенок: Да! Ой, как интересно, я строить очень люблю. Давайте уже строить что-нибудь!

Воспитатель: подожди Поросенок нам сначала надо добраться до места где мы будем строить тебе домик.

-Поросенок, сначала я хочу попросить ребят выполнить одно задание.

Ребята (показывает схему автомобиля, посмотрите, у меня есть картинки, на которой изабражено, как можно составить автомобиль из разных деталей. Внимательно посмотрите и скажите, из чего можно составить автомобиль?

Дети: Из 4-х цилиндров, из 2-х больших брусков, из 4-х полукобов, з 2-х треугольника (строят автомобиль)

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь, ребята что это перед нами (река) Чтобы добраться до места нам надо построить мост (показывает картинку моста, скажите из каких деталей можно построить мост)

Дети: Из 4 -х кубиков, из 2-х больших брусков, из 6-х полукобов, из 8-ми треугольников.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь постройте мост через реку.

-Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поросенок, а я тебе приготовила сюрприз.

Поросенок: А какой?

Воспитатель: Сейчас покажу и вы, ребята, подойдите все ко мне (подводит к столу, на котором стоит постройка дома)

-Вот он, мой сюрприз. Этот домик я построила для тебя, Поросенок. Тебе нравится?

Поросенок: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?

Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Поросенку, из каких частей состоит дом, из каких деталей?

Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из 4 кубиков и и двух полукубов, крыша- из 2-х треугольников, перекрытие из среднего бруска

-Для чего нужен фундамент?

Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.

Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?

Дети: Для защиты дома.

Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?

Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.

Поросенок: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей поросят- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель незаметно от детей задевает постройку, чтобы домик сломался.

Поросенок: Что вы наделали? Как же ребята теперь будут строить дома?

Воспитатель: Простите меня, я не хотела. Зато у меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же домик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого дома. Помогите мне, ребята.

-Детям предлагаются 4 схемы домов, они выбирают ту, которая соответствует постройке.

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?

-Проводится анализ схемы (вид спереди).

- Поросенок давайте же скорее строить!

-Воспитатель: нет поросенок маленькие строители немного устали им нужен отдых.

Физ. Минутка: «Мы веселые ребята».

-А теперь подойдите к столам и приступайте к строительству домиков для друзей Поросенка, а картинка-схема будет вам подсказкой.

-Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют.

-Затем постройки обыгрываются.

Поросенок: Спасибо вам, ребята, моим друзьям обязательно понравятся дома, которые вы построили, побегу к ним и расскажу об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Ёлочка для друзей» Цель: продолжать закреплять представление.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78 г. Липецка Конспект НОД по конструированию во второй младшей.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Тема: «Зайчик» (оригами). Цель: знакомство с искусством «оригами». Задачи: Обучающие: познакомить детей с искусством оригами;.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Конспект по конструированию «Сказочные домики» «Сказочные домики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей» Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 14:36
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...