Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Галина Иванец
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Иванец Галина Сергеевна

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Формировать умение строить по образцу, расширение представлений детей о строительстве зданий.

Задачи:Развивающие задачи:

- Совершенствовать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Обучающие задачи:

- Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела, входящие в состав постройки (стены, фундамент, перекрытие, крыша, окно).

- Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.

Материалы к занятию:

- Демонстрационный: 4 схемы домиков, образец постройки.

- Раздаточный материал:2 средних бруска, 4 кубика, 2 больших треугольника, 2 полукуба, 1кирпичик.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

Здравствуй, небо (руки подняты вверх)

Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Появляется игрушка Поросенок с коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Поросенок

Воспитатель: Поросенок, а что это у тебя за интересная коробочка в руках?

Поросенок: Это моя коробка с игрушками, вот посмотрите, что только у меня в ней нет!

-Открывает коробку и с испугом вынимает из коробки полукуб.

Ой! Ой-ой-ой! Что это, где все мои игрушки?

Воспитатель: Поросенок, успокойся, ты наверное перепутал коробки. Просто у меня есть точно такая же коробка, я для ребят её приготовила, а ты взял по ошибке.

Поросенок: Подумаешь! А я и не расстроился вовсе! Зачем мне этот ваш полукуб, я даже не знаю, что это и для чего он нужен? Пойду лучше поищу свою коробочку.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами покажем и расскажем для чего нужен полукуб.

Поросенок: Ну ладно, останусь.

Воспитатель: Дети, расскажите Поросенку, что такое полукуб и для чего он нужен.

Дети: Полукуб- это строительная деталь, из неё можно строить.

Поросенок: Да! Ой, как интересно, я строить очень люблю. Давайте уже строить что-нибудь!

Воспитатель: подожди Поросенок нам сначала надо добраться до места где мы будем строить тебе домик.

-Поросенок, сначала я хочу попросить ребят выполнить одно задание.

Ребята (показывает схему автомобиля, посмотрите, у меня есть картинки, на которой изабражено, как можно составить автомобиль из разных деталей. Внимательно посмотрите и скажите, из чего можно составить автомобиль?

Дети: Из 4-х цилиндров, из 2-х больших брусков, из 4-х полукобов, з 2-х треугольника (строят автомобиль)

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь, ребята что это перед нами (река) Чтобы добраться до места нам надо построить мост (показывает картинку моста, скажите из каких деталей можно построить мост)

Дети: Из 4 -х кубиков, из 2-х больших брусков, из 6-х полукобов, из 8-ми треугольников.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь постройте мост через реку.

-Дети выполняют задание.

Воспитатель: Поросенок, а я тебе приготовила сюрприз.

Поросенок: А какой?

Воспитатель: Сейчас покажу и вы, ребята, подойдите все ко мне (подводит к столу, на котором стоит постройка дома)

-Вот он, мой сюрприз. Этот домик я построила для тебя, Поросенок. Тебе нравится?

Поросенок: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?

Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Поросенку, из каких частей состоит дом, из каких деталей?

Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из 4 кубиков и и двух полукубов, крыша- из 2-х треугольников, перекрытие из среднего бруска

-Для чего нужен фундамент?

Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.

Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?

Дети: Для защиты дома.

Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?

Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.

Поросенок: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей поросят- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель незаметно от детей задевает постройку, чтобы домик сломался.

Поросенок: Что вы наделали? Как же ребята теперь будут строить дома?

Воспитатель: Простите меня, я не хотела. Зато у меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же домик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого дома. Помогите мне, ребята.

-Детям предлагаются 4 схемы домов, они выбирают ту, которая соответствует постройке.

Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?

-Проводится анализ схемы (вид спереди).

- Поросенок давайте же скорее строить!

-Воспитатель: нет поросенок маленькие строители немного устали им нужен отдых.

Физ.Минутка: «Мы веселые ребята».

-А теперь подойдите к столам и приступайте к строительству домиков для друзей Поросенка, а картинка-схема будет вам подсказкой.

-Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют.

-Затем постройки обыгрываются.

Поросенок: Спасибо вам, ребята, моим друзьям обязательно понравятся дома, которые вы построили, побегу к ним и расскажу об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Ёлочка для друзей» Цель: продолжать закреплять представление.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78 г. Липецка Конспект НОД по конструированию во второй младшей.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Тема: «Зайчик» (оригами). Цель: знакомство с искусством «оригами». Задачи: Обучающие: познакомить детей с искусством оригами;.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Конспект по конструированию «Сказочные домики» «Сказочные домики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей» Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 14:36
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»
Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят разнообразные...
Утренник для детей младшего возраста «Новогодние приключения»
/Дети со Снегурочкой под музыку входят в зал/ Вход. Музыка «Новогодний паровозик» Снегурочка Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселится...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Бобёр» для...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации с элементами рисования "Бобёр"....