Оксана Мухарцева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является готовый сериационный ряд, постраение такого же ряда из других предметов. Учить анализировать построенный ряд с целью выявления относительности величины. Любой предмет ряда сравнивается с предметами, расположенными слева и справа. Освоение сериации как способа познания свойств, в данном занятии размера. Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Домики для трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Медведь, 6 шишек в мешке, ёжик, белка, лиса.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, 3 разных по размеру плоскостных медведя, 3 разных по размеру шишки.
Материал для аппликации. 3 квадрата разного размера одного цвета, 3 треугольника разного размера другого цвета, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Содержание организованной деятельности детей:
В гости к детям пришёл мишка-косолапый.
Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана.
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж :
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
Шишки я зверям несу.
Поделить их не могу!
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается
кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
Дидактическое упражнение «Поделим шишки»
В. Давайте поможем мишке раздать шишки зверям. Кто из зверей самый маленький.
Д. Ёжик.
В. Ёжику мы дадим одну шишку. Петя, достань из мешка одну шишку. Сколько шишек достал Петя? (Одну).
В. Кто из зверей больше ёжика? (Белка) Белки мы дадим две шишки. Вася, достань из мешка две шишки. Сколько шишек ты достал? (Две)
Кто из зверей больше белки? (Лиса) Лисе мы дадим три шишки. Коля, достань из мешка три шишки. Сколько шишек ты достал? (Три) Коля, посчитай шишки (Один, два, три. Всего три шишки)
Хорошо мы раздали шишки, никого не обидели.
Дидактическое упражнение «Подарки для мишки»
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением мишек.
В: Что изображено на карточке? Мишки? Сколько мишек? (Три) Какой первый мишка? (Маленький, а ещё можно как сказать? Самый маленький. Какой второй мишка по сравнению с первым? Больше, чем первый мишка. Какой третий мишка по сравнению со вторым мишкой? Больше чем второй мишка. Как можно ещё сказать про третьего мишку? (Большой, самый большой).
Давайте каждому мишке дадим по шишке.
Д. рассматривают шишки, рассуждают, что большому мишке надо дать большую шишку и т. п.
В. Выложите шишки, как вы считаете правильным на вторую полоску карточки. Объясните почему вы так решили?
Динамическая пауза «В гости к мишке»
- По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в. круг.
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.
Аппликация «Домик мишки»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") .
Найдите самый маленький квадрат. По образцу дети наклеивают квадрат. Теперь найдём квадрат больше, чем тот что наклеили. Теперь наклеим самый большой квадрат. Теперь найдите треугольники - крыши подходящие к домам. Почему вы разложили треугольники таким образом? Ответы детей.
В. Проверяет правильность выполнения задания.
Давайте передадим эти дома мишкам в лес.
Рефлексия
- Где живёт медведь?
- Каких ещё диких животных вы знаете?
- Чем питается медведь? Какое у него любимое лакомство?