Татьяна Киселева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Угощение к празднику для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угощение к празднику для мамы»
Цели:
- продолжать учить составлять рассказ по картинке;
- воспитывать чувства любви и уважения к маме;
- учить доставлять радость, делать приятное близким;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Оборудование: Сюжетные картины по теме: «8 марта»;
Фартуки для каждого ребенка, столовые ложки каждому ребенку, ингредиенты для приготовления пирожного «Картошка»(печенье, измельченное в крошку, сливочное масло, порошок какао, сахарная пудра, орехи, миски для замешивания, клеенка, лоток для готовых пирожных.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Угощение к празднику для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия.
(Занятие проводится за день, до дня, когда будет проходить праздник ко дню 8 марта.)
Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике и предлагает рассмотреть сюжетные картины, о том, как дети поздравляют своих мам. (дарят цветы, поют песенки, наводят порядок дома, угощают пирогами). После беседы по картинкам, воспитатель предлагает послушать свои рассказы детей, о том, как бы они хотели поздравить маму с праздником.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение - Мамочку поздравим (Л. Казакова)
Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
- Ребята, а вы хотели бы сами сделать для своих мам угощение к празднику? Ваши мамы любят сладости? А посмотрите, что у меня припасено для занятия. Здесь лежат продукты, из которых можно сделать вкусное угощение к чаю. Как вы думаете, что можно приготовить из всего этого? Мы сделаем с вами пирожные под названием «Картошка», а вот почему оно так называется, вы узнаете во время приготовления.
Давайте вымоем руки с мылом, потому, что готовить нужно чистыми руками. (дети моют руки и садятся за стол)
Воспитатель смешивает продукты в нужных пропорциях на глазах у детей, рассказывая детям, что добавляет в миску.
- А сейчас, ребята, всё это нужно хорошо перемешать, чтобы получилась однородная масса, из которой мы будем лепить пирожные. Кто хочет попробовать помешать тесто?
Дети по желанию подходят к воспитателю и вместе перемешивают полученную массу.
- Молодцы, у нас получилось все, как нужно. А теперь, каждый будет делать пирожные, для себя и для своей мамы. Для этого, будем брать полученную массу ложкой, и катать из неё шарики ладошками. Полученные шарики будем складывать на тарелку.
Далее все дети начинают лепить пирожные, а готовые, складывать на тарелку.
- Смотрите ребята, сколько пирожных у нас получилось. А вот теперь давайте вспомним, как же называются эти пирожные. Правильно, «Картошка». Кто догадался,почему они так называются?
Дети сравнивают пирожные с настоящим картофелем (форма, цвет)
- А чтобы наши пирожные были красивыми, я посыплю их сахарной пудрой и украшу орешками, вот так. (воспитатель посыпает пирожные пудрой и кладет на каждое по 1 орешку). Теперь пирожные нужно поставить в холодильник, чтобы они оставались нужной формы и не разваливались. А завтра, после праздника, мы пригласим всех мам в группу и угостим чаем с пирожными. Но давайте до завтра мы не будем говорить мамам об этом, это будет наш подарок- сюрприз.
Наше занятие окончено, все молодцы.