МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»

Балуева Мария
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»

Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Автор конспекта НОД : Балуева Мария Юрьевна, воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Кутопьюган»

Дата проведения.

Интеграция материала охвачена образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия:высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонтрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса,заяц, мышка, лягушка,волк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость,куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он

Дети: Медведь

Дети ищут игрушку,находят на полке,здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните,что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить,нет у них дома. Что же делать,как помочь Мишеньке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?

Дети: Построить из деревянного строительного материала.

Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?

Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.

Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стену

Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кипичики

Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену,посчитаите?

Дети: 2 кирпичика

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня,устойчивая?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно

Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом,показывает детям).

Воспитатель:Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро весело. Найди себе дружочка!

Улыбнитесь друг другу.

Станьте спиной друг к другу.

Повернитесь и погладьте друга по голове.

Посмотрите другу глаза.

Положите руку на плечо другу.

Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: Крыши.

Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.

Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Ёлочка для друзей» Цель: продолжать закреплять представление.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки»Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки» Итоговое занятие по математике во II мл. гр. Тема: В гостях у Мишки. Цель: выявить умения 1. различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик» Задачи: 1. Формирование у детей умения строить.

Конспект занятия по конструированию «Кресла для зайчика и для мишки» (вторая младшая группа) ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по конструированию (2 младшая группа) «Кресла для зайчика и для мишки».

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе Составила воспитатель.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей». Тема: «Новый теремок для зверей». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик» .

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД