Харченко Евгения
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике во II мл. гр.
Тема: В гостях у Мишки.
Цель: выявить умения
1. различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. называть и различать основные цвета: желтый, красный, синий.
3. навык счета до 3
4. сравнение, прием наложения
5. работать с блоками Дьенеша
6. сравнение предметов по величине (палочки Кюинзера)
7. ориентироваться в пространстве и времени суток
8. развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
9. развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый Мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Он спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил цветы, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по цветам змейкой. (Воспитатель спрашивает у детей, в какой стороне цветы, дети определяют правую и левую сторону). А вот и Мишка – шалунишка, мы тебя нашли.
Мишка : Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть, вы любите играть? Вот у меня корзинки. Ой, ребята, какой я неуклюжий, рассыпал все предметы, которые лежали в корзинке - помогите разложить их на место, красные в одну корзинку, желтые в другую, а синие в третью (дети собирают по корзинам). Молодцы, а посчитайте, сколько у нас корзинок, а сколько деток? Как можно сказать, про количество детей и корзинок? (поровну, одинаковое кол-во, по 3.) Ой, какой я неуклюжий, опять все рассыпал. А теперь соберите в одну корзину все большие предметы, а в другую все маленькие предметы. Сколько корзинок, сколько детей? Показывает цифру 1 - это какая цифра? 2- а эта, 3- я забыл какая это цифра. Молодцы, вы знаете и мне подсказали. (дети собирают блоки Дьенкша)
Воспитатель: Ребята вот вы и помогли Мишке, а у него для вас еще есть задание, слушайте внимательно. На столах есть картинки, их надо оживить с помочью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры, Насте понадобились, чтобы оживить картинку? А Рите, какие фигуры? Молодцы, с заданием справились (блоки Дьенеша).
Мишка : Выходите, ребята на ковер, поиграем в игру «Найди свой домик», но вы знаете геометрические фигуры? (показ квадрата, круга и треугольника) на ковре 3 обруча, в обруче геом. фигуры, у детей тоже геом. фигуры. Под музыку дети бегают, музыка останавливается, дети ищут себе домик.
Воспитатель: А Мишка еще для вас приготовил задание, нужно с помощью наложения оживить рисунок палочками, присаживайтесь к столам (Дети делают лесенку, палочками Кюинзера).
Какого цвета палочка самая длинная, какого цвета – самая короткая?
А сейчас выходи на полянку, Мишка поиграет с вами в мяч:
- когда мы приходим в детский сад?
- когда делаем зарядку?
- когда ложимся спать в детском саду?
- когда мамы за нами приходят?
- когда дома ложимся спать?
- когда идет передача «Спокойны ночи малыши» (дети называют части суток)
Воспитатель: И еще наш Мишка припас задание, собери «чудо – крестики». Садитесь за столы, и соберем игру (дети собирают «чудо-крестик 2»)
Мишка : Ребята, вы, молодцы, со всеми заданиями справились и сами поиграли и мне помогли. Спасибо, мне пора идти домой, до свидание.