Юлия Жмакина
Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом для собачки»
Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.
Задачи:
Образовательные:
• учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей;
• закрепить представления о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие:
• развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;
• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;
Публикация «Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе „Дом для собачки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
• устанавливать связь между их назначением и строением.
Воспитательные:
• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
• желание экспериментировать, творить и изобретать.
Пространственно-временной ресурс: Лего-студия, 20 мин.
Теоретическое обеспечение: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Веракса Н. Е, Комарова Т. С).
Методическое обеспечение: картинки и игрушки разных пород собак, изображение конуры, корзина с набором строительных кирпичиков LEGO SYSTEM, готовая постройка конуры собаки, магнитофон, ПК, аудиозапись «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг»
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов, презентация о собаках, особенностях их жизни;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрация о собаках.
Ходя занятия :
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводный этап -Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья?
-Что такое дружба?
-Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать интересные истории. Послушайте стихотворения «Про дружбу» :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса-с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
( Автор: Юрий Энтин)
-Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем еще мы можем дружить? Кого еще называют другом человека?
-Правильно. Собака-это самый преданный друг человека. Она никогда не подведет и не предаст. Она охраняет жилище человека. Приветствуют воспитателя.
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно прослушивают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы педагога
2. Основной этап -Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете?
-Послушайте, кто это к нам пришел в гости? (слышится лай собаки)
-Ребята, это же Бобик! Давайте с ним поздороваемся.
Бобик предлагает отправиться детям на прогулку (включается музыка «Человек собаки друг»)
-Как мы славно прогулялись с нашим гостем. Присаживайтесь. Только, наш Бобик, загрустил. Как вы думаете, что случилось?
-А что случилось, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом-
На цепи хозяин в нем.
-У Бобика оказывается, нет дома!
-Я думаю, что мы сможем помочь нашему другу. Мы смастерим ему вот такую конуру. А построим мы ее из Лего-конструктора.
-Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?
-Какая форма у основания домика?
-Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?
-На какую фигуру похожа крыша?
-Что еще нужно, обязательно сделать, чтобы Бобик мог попасть в свой уютный дом?
-Что можно сказать о размерах этих частей. Где мы будем использовать самые большие детали конструктора?
-Из каких деталей состоит сама конура?
-Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?
-Правильно, ребята!
-А как вы думаете, каким цветом может быть конура у нашего Бобика?
Сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка».
-Теперь приступим к работе.
Начинаем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга.
Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы уголок смотрел вверх.
- Те, кто собрал конуру, может помочь остальным или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей лего конструктора. -Дети рассматривают картинки с собаками, называют породы разных собак.
-Здравствуй, Бобик!
-Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаки друг» и повторяют движение за Бобиком, согласно тексту.
Предположения детей.
Ответ детей: собачья будка, конура
Ответы детей: основание, сама конура, крыша.
-Прямоугольная.
-На квадрат.
-На треугольник.
-Вход.
-Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры.
-Из средних и маленьких деталей конструктора.
-Наклонные кирпичики.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют постройку по инструкции воспитателя.
3. Заключительный этап Все ребята завершили постройку домика для нашего верного друга Бобика. Давайте сделаем выставку наших домиков, и наш друг Бобик сам выберет себе дом, который ему больше понравится.
Бобик: Ребята, вы настоящие друзья, теперь мне не будет холодно, и я не буду грустить, ведь теперь у меня есть самый настоящий дом и даже не один. Спасибо вам большое!
- Кто помнит, как называется домик для собаки?
- Какой материал мы использовали для постройки?
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Что нового и интересного вы узнали?
Молодцы, вы славно потрудились, а теперь пойдемте, проводим нашего друга, ведь его уже заждались его друзья. Дети организуют выставку.
Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют занятие.