Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Конструированию из LEGO» в средней группе детского сада

Яна Прилепская
Краткосрочная образовательная практика «Конструированию из LEGO» в средней группе детского сада

Краткосрочная образовательная практика

«Конструированию из LEGO в средней группе детского сада

Руководитель практики : Прилепская Я. С

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Конструированию из LEGO“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Актуальность: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.

Задачи: • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков

Возраст детей от 4 до 5 лет

Материал: Конструктор LEGO

Предполагаемые результаты: Дети научаться конструировать модели игрушек из LEGO

Список литературы:

1. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду»

2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO, Дошкольное воспитание – 2009 - №2 – стр 48-50.

Тематический план занятий:

№ занятия

Компонент 1 занятие

2 занятие

«Домик для Лунтика» 3 занятие

«Лошадка для Деда Мороза»

4 занятие

«Лего-самолет»

ЦЕЛЬ: Знакомство с конструктором LEGO. Обучение строительству по образцу. Обучение детей конструированию «Домик для Лунтика» из LEGO. Обучение детей конструированию «Лошадки» из LEGO. Закрепление навыков конструирования из из LEGO

ЗАДАЧИ:

1. Показать алгоритм конструирования

2. Научить строить «Цветок» по образцу 1. Показать алгоритм конструирования «Домик для Лунтика»

2. Научить конструировать «Домик для Лунтика» по образцу 1. Показать алгоритм конструирования «лошадки»

2. Научить конструировать «Лошадку» по образцу 1. Закрепить навыки самостоятельного конструирования знакомых поделок.

2. Закрепить знания цветов.

МАТЕРИАЛ:

Конструктор LEGO

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

(за столом, на ковре, в зале, в группе, на участке) За столами

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО:

(методы и приёмы работы с детьми)

Художественное слово, объяснение, показ. Художественное слово.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

•познавательно-исследовательская

конструктивная

•игровая

•коммуникативная

•трудовая

изобразительная

•двигательная

•музыкальная

•восприятие художественной литературы Конструктивная, игровая, коммуникативная.

РЕЗУЛЬТАТ: Познакомятся в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Дети научаться конструировать постройку «Домик». Дети научаться делать «Лошадку». Самостоятельно умеют делать различные игрушки.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета» Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для.

Краткосрочная образовательная практика «Я построю карусель» с использованием набора «Простые механизмы» из конструктора LEGO Краткосрочная образовательная практика "Я построю карусель" с использованием конструктора LEGO- 9689 набора "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ" Образовательные.

Краткосрочная образовательная практика «Компьютерная азбука» Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика «Палочка выручалочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 378» Орджоникидзевский район г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Тестопластика – это старинный русский народный промысел, упоминается в летописях уже в 12 веке. Фигурки из слоеного теста были не простыми.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза. Задачи: - научить.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Здоровейка» Краткая характеристика данной практики: Разработала воспитатель: Кабирова В. Г., Возрастная категория детей: 4-5 лет Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Конструированию из LEGO» в средней группе детского сада
Опубликовано: 17 января 2018 в 06:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД