Татьяна Мизева
Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рифмовки-чистоговорки
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных) с опорой на наглядность.
Периодичность проведения -2 раза в неделю.
Продолжительность КОП- 8-10 минут.
Цикл из 6 игровых занятий.
Материал: картина, текст, чистоговорки, игровые персонажи.
№ п/п Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат (продукт)
1. Тренируем сонорные звуки «Зарядка» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Рифмовки-чистоговорки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Рифмы, учимся рифмовать
- Чистоговорки
- Темочки
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чистоговорки – рифмовки
Картина
Текст чистоговорки
Игровой персонаж
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Зарядку делаем с утра.
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Накололи мы дрова Рассказывание чистоговорки - рифмовки
2. Тренируем свистящие звуки «Коза и семеро козлят» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чистоговорки – рифмовки
Картина
Текст чистоговорки
Игровой персонаж
Зы-зы-зы! Зы-зы-зы!
Семь козлят у козы
За-за-за! За-за-за!
- Травку кушает коза Рассказывание чистоговорки - рифмовки
3. Тренируем сонорные звуки «Уборка» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чистоговорки – рифмовки
Картина
Текст чистоговорки
Игровой персонаж
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Мама в доме подмела.
Лы-лы-лы! Лы-лы-лы!
Мама вымыла полы.
Рассказывание чистоговорки - рифмовки
4. Тренируем свистящие звуки «Лесная прогулка» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чистоговорки – рифмовки
Картина
Текст чистоговорки
Игровой персонаж
Су-су-су! Су-су-су!
Заблудились мы в лесу.
Са-са-са! Са-са-са!
Очень хитрая лиса. Рассказывание чистоговорки - рифмовки
5. Тренируем шипящие звуки «Игры в детском саду» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире
Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чистоговорки – рифмовки
Картина
Текст чистоговорки
Игровой персонаж
Ча-ча-ча! Ча-ча-ча!
Строим дом из кирпича.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
В барабан я постучу. Рассказывание чистоговорки - рифмовки
6. Тренируем шипящие звуки «Детский сад» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире
Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чистоговорки – рифмовки
Картина
Текст чистоговорки
Игровой персонаж
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!
В садик ходят малыши,
Щу-щу-щу! Щу-щу-щу!
Всех конфеткой угощу Рассказывание чистоговорки - рифмовки