Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»

Тамара Кистол
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика

Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком.

Образовательная область : Познание

Педагог: Кистол Тамара Владиславовна

Цель:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Количество занятий в практике : 2

Публикация «Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию „Песок“» размещена в разделах

Занятие 1. «Свойство песка»

Цель:

1) познакомить детей с песком и его свойствами (сыпучий, движется, пропускает воду, имеет форму (песчинки, свойства "рассеянного" песка, свойство мокрого песка.

Задачи:

1) выявить свойства песка;

2) познакомить с песочными часами;

3) устанавливать причинно-следственные связи;

4) воспитывать интерес к познавательной деятельности.

5) обогащать словарный запас детей, песок-песчинка, форма ромба, сыпучий, конус, сплавы, рассеянный песок, плотнее, своды и тоннели, песочные часы, лупа, секундомер, воронка, сито;

6) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность

. Играя с песком, даем возможность понять, где сухой, где сырой песок. Что можно лепить из сырого песка. Дети заметили, что мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок;

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

А затем знакомила с глиной. Показывала, как смешав ее с водой, можно лепить из нее. Дети лепили пирожок для мамы, булочки, ватрушки для кукол.

Рассматривали с ребятами песок через лупу, добивались от детей определений, песчинки не связаны между собой, они мелкие, имеют разную форму, твердые, царапают поверхность бумаги, картона. Рассказали о применении песка в промышленности, быту.

Занятие 2 «Рисование песком»

Задачи: Учить создавать картину из песка, создавать свой собственный стиль;

. Учить детей создавать сюжетную картинку, используя знакомые приемы работы.

Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Игровые действия:

Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания мы предложили смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. У детей появилось желание украсить различные предметы, цветы цветным песком. Стало понятно, что работа увлекла детей, поэтому продолжаем работу в данном направлении. На картоне или плотной бумаге рисуем контуры коллажа (орнамент, фигуры). Аккуратно покрываем этот контур клеем и засыпаем песком. Как высохнет, можно вставить в рамку.

Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, а цветок превращается в форму и прочно держится на бумажной основе.

Занимаясь таким видом творческой деятельности, дети стали спокойнее, сосредоточеннее. Прослеживается желание к коллективному сотрудничеству в коллективе, развивается мелкая моторика, уверенность руки при письме.

Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного искусства. Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявлять свою фантазию. Делаем цветной песок своими руками.

Набираем светлый однородный песочек, тщательно промываем, а затем прокаливаем его в духовке.

Для окраски песка можно использовать пищевые красители или гуашь.

Цветной песок вызывает у наших воспитанников все больший интерес в качестве материала для художественного творчества. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

1. насыпаем песок в стаканы или чашки;

2. заливаем его водой;

3. добавляем в воду пищевые красители нужных цветов;

4. выдерживаем до тех пор, пока песок не окрасится до нужной нам яркости (можно оставить на ночь);

5. сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Результат:

Самодельным цветным песком можно делать аппликации даже с малышами. Для этого рисуем простую картинку, наносим клей ПВА на нужные участки, а ребенок будет брать щепоткой песочек и засыпать (прятать) картинку. Такой процесс доставляет детям несказанное удовольствие.

Дети сделали картины из песка на тему «Осеннее дерево», «Цветы для мамы», «Кошка» и другие.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Группа: 2-3 года Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной.

Краткосрочная образовательная практика «Конструктор-липучки BUNCHEMS» Краткосрочная образовательная практика Конструктор-липучки BUNCHEMS Полное название Конструктор-липучки BUNCHEMS Ф. И. О автора Кучеренко.

Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» (лепка из солёного теста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Краткосрочная образовательная практика.

Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический.

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования Акварелька»Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования Акварелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №221» Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Чудесный Paint»Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Чудесный Paint» Актуальность практики: Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического.

Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка»Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка» Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание.

Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» МАСТЕР-КЛАСС «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ» Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кистол (УИ 677156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД