Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» (лепка из солёного теста)

Наталья Артёмова
Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» (лепка из солёного теста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми

Краткосрочная образовательная практика

«Мукосолька»

(лепка из солёного теста)

Провела:

воспитатель

Артёмова Наталья Ивановна

Пермь 2016

Паспорт образовательной программы

краткосрочной образовательной практики

Название раздела Содержание раздела

Краткое название «Мукосолька»

Полное название Лепка из солёного теста

Автор Артёмова Наталья Ивановна

Контингент 5-6 лет

Сроки реализации, количество встреч Практика «Мукосолька» рассчитана на 4 встречи (одно занятие в неделю) с продолжительностью 25 минут. Количество участников одной практики – до 10 человек.

Форма реализации Занятия за столами

Актуальность и новизна Одним из наиболее востребованных видов декоратив-но-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материа-лов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлека-тельным. Каждый имеет уникальную возможность вы-разить свои скрытые таланты, погрузиться в мир без-граничной фантазии, в мир красоты и добра.

Цель Развитие творческих способностей, фантазии, вообра-жения детей через создание изделий из солёного теста.

Задачи Знакомство детей с пластичными материалами: тес-том. Формирование интереса к работе с пластичными материалами. Развитие мелкой моторики. Развивать концентрацию внимания, учить сосредотачиваться на процессе изготовления поделки. Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда. Развивать коммуникативные качества. Развивать воображение как основу творческой деятельности. Формировать нестандартное мышление.

Описание содер-жания (план заня-тий) 1. Познакомить детей с таким видом искусства, как тестопластика. Рассказать секреты тестопластики. Вызвать интерес к данному виду деятельности. Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала. Научить детей изготавливать соленое тесто, учить детей создавать отдельные детали из теста. Научить детей вырезать поделки различными формочками, показать детям как можно украшать предметы, научить детей выбирать инструменты для украшения самостоятельно.

Изготовление "Ёжика".

2 - 3. Изготовление подвески "В синем, синем море. "

4. Роспись подвески и украшение лентами.

Раскрашивание ёжика.

Конкретные изме-римые критерии и показатели дости-жения результатов Дети освоят нетрадиционную технику лепки из солёного теста. Дети выполнят 2 работы из солёного теста: "Ёжика" и подвеску "В синем, синем море. "

Перспективы Дети смогут использовать полученные навыки в само-стоятельной деятельности, придумывать новые образы.

Учебно – дидакти-ческое и матери-ально – техниче-ское обеспечение Солёное тесто для лепки, стеки, клеёнки для лепки, салфетки, кисти, картон - "полянка".

Ленты для украшения, шерстяные нитки., шаблоны-заготовки, ракушки, гуашь.

Литература 1. Антипова М. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения.

2. Силаева К. Солёное тесто. Большая книга поделок.

3. Чаянова И. Солёное тесто для начинающих.

Сценарный план практики «Мукосолька»

Первое занятие «Знакомство с тестопластикой

Цель:. Познакомить детей с таким видом искусства, как тестопластика. Рассказать секреты тестопластики. Вызвать интерес к данному виду деятельности. Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала. Научить детей изготавливать соленое тесто, учить детей создавать отдельные детали из теста. Научить детей вырезать поделки различными формочками, показать детям как можно украшать предметы, научить детей выбирать инструменты для украшения самостоятельно.

Оборудование: образцы поделок, мука, вода, соль, клей ПВА, стеки, фор-мочки для печенья, салфетки, вода, скалки.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте! Очень рада вас видеть.

- Ребята, а кто пришёл к нам в гости? Это куколка. Её зовут Снежана. Она приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в коробочке. (Поделки из теста)

- Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?

- Оказывается, из теста тоже можно лепить. Но это тесто непростое - солёное.

- Ребята, а кто из вас любит лепить?

- Из чего можно лепить? (Пластилин, глина, мокрый песок)

- Как вы думаете, почему тесто для лепки солёное? (Чтобы поделки засты-вали)

- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста. Вы наверное знаете, что лепить очень полезно. Развивается мелкая моторика рук.

Почему соленое тесто? Это очень интересно, недорого соль, мука, и вода всегда под рукой у каждой хозяйки на кухне. Поделки получаются красивые и неповторимые и хранятся дольше, чем из пластилина.

История возникновения лепки из соленого теста.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

Преимущества соленого теста:

1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2. Легко отмывается и не оставляет следов;

3. Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей.

4. Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не лип нет;

5. Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

6. Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

7. Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века.

8. С готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Пальчиковая гимнастика.

«Лепим, лепим мы из теста

Это очень интересно, лепим весело и дружно

Потрудиться всем на нужно.

• Изготовление солёного теста.

Для солёного теста лучше всего подходит пшеничная мука. Соль лучше всего использовать мелкую, так как тесто может рваться при лепке, а при просушивании - трескаться. Воду добавляют только холодную, можно из-под крана. Клей придаёт тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Можно добавить клей ПВА или обойный. Для окрашивания теста лучше использовать пищевые красители. Для раскрашивания готовых изделий используют гуашь или акварельные краски.

• Показ детям как можно вырезать поделки из теста с помощью формочки для печенья.

• Украшение поделки бусинками.

- У вас получились очень красивые поделки, молодцы!

Второе занятие «Ёжик из солёного теста»

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции.

Оборудование: соленое тесто для лепки, стеки, клеенки для лепки, салфетки, кисти, картон - «полянка», ножницы, игрушечный ежик.

Ход занятия:

Воспитатель в корзинке вносит игрушку ёжика и говорит: «К вам пришел гость, но чтобы показаться, просит отгадать о нем загадки».

Воспитатель загадывает детям загадку:

• Ползёт, иглы на себе несет; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок – ни головы, ни ног.

Педагог предлагает рассмотреть игрушечного ежа, т. к. лесные ежики еще спят. Поясняет: «Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ежик похож на яйцо. А как такую форму вылепить?» Выслушивает ответы детей. У ежика вытягивается мордочка и носик приподнимается вверх, еще у ежика есть ушки. Ежику можно сделать лапки из четырех шариков из теста, прикрепив их внизу туловища. Как же можно изобразить иголки у ежика? (ответы детей). Правильно, все эти способы очень хороши, если лепить ежика из пластилина, но ведь мы будем лепить из теста, поэтому сегодня я вам покажу новый способ изображения иголок, при помощи ножниц (показ).

Мой ёжик готов и уже спешит на полянку, и уже два ёжика будут ждать к себе друзей.

Физкультминутка

«Топал ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Путем вопросов воспитатель уточняет последовательность операций.

В процессе работы педагог помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. («Что ты сейчас делаешь? Что тебе еще осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. п.) . Детям, быстро спра-вившимся с заданием, воспитатель предлагает дополнить композицию гри-бочками или яблочками на спине ёжика, цветочками на поляне.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на общей полянке. Педагог в каждом ежике находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришел маленький ежик с острым носиком… а вот появился колючий ежонок… а это худенький маленький ёжик, которую надо хорошенько покормить» и т. п.

В заключение (или после занятия) педагог предлагает игру «Ёжик»

Бежит ежик туп-туп-туп,

Весь колючий – острый зуб.

Ёжик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками туп-туп,

Ежик глазками луп-луп.

Слышит ежик всюду тишь,

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши ежик,

Не жалей своих ножек.

Ты лови себе мышей,

Развлекай наших детей.

Третье занятие и четвёртое занятие

«Подвеска из солёного теста "В синем, синем море. "

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой тестопластики, закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении компо-зиции.

Задачи:

- развивать мелкую моторику и координацию;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию и способность доводить работу до конца;

- развивать внимание и наблюдательность;

Необходимые материалы и инструменты:

Соль;

Мука;

Вода, клей ПВА;

Гуашь, кисти;

Стек, футляр от шариковой ручки;

Ракушки;

Атласные ленточки, нитки;

Шаблоны-заготовки: основа, рыбка маленькая, рыбка большая;

Лак.

Ход занятия:

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Н. Белостоцкая

Рецепт теста: 1 стакан соли, 2 стакана муки, 0.5 стакана воды. Для прочности добавляю немного клея ПВА.

Смешиваем все составляющие и вымешиваем тесто. Нам понадобится бес-цветное и тесто голубого и зеленого цветов. Для этого нужно добавить гуашь определенного цвета и вымесить тесто.

Раскатываем тесто голубого цвета, прикладываем шаблон и вырезаем стеком основу.

Используя футляр от ручки, делаем сверху две дырочки, снизу три.

Далее прикладываем на основу ладошку и слегка вдавливаем её.

Получается отпечаток руки.

Украшаем нашу подвеску ракушками (вдавливаем их в тесто) и делаем водоросли из теста зеленого цвета. Для склеивания используйте воду.

Теперь берем бесцветное тесто, раскатываем и прикладываем шаблоны рыбок. Вырезаем.

Нам понадобится две маленьких и три больших рыбки.

На больших рыбках делаем дырочки и стеком прорезаем на хвостиках плавники.

Все необходимые заготовки сделаны, теперь нужно подождать, когда они подсохнут.

Когда всё высохло, берем основу и раскрашиваем отпечаток ладошки.

Приступаем к раскрашиванию наших рыбок, используя любые цвета гуаши, так как вам позволяет фантазия.

Рисуем глазки, ротик (можно сделать из пластилина) и у нас получается вот такой вот морской обитатель. Покрываем все наши детали лаком. Обратите внимание, что после покрытия лаком, могут измениться некоторые цвета, стать более насыщенными. Маленьких рыбок приклеиваем на основу.

Осталось собрать детали, используя атласную ленточку и нитки.

Привязываем больших рыбок к подвеске и делаем петельку, за которую будем вешать.

Вот такая получилась морская подвеска. Несомненно, такой сувенир обязательно украсит любой интерьер.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.

«Волшебная флейта». Краткосрочная образовательная практика для детей 7-ми лет Видео Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная флейта»- учимся играть на блок-флейте Трусова Елена Валентиновна, музыкальный.

Краткосрочная образовательная практика «Забавная лента» ВидеоКраткосрочная образовательная практика «Забавная лента» Видео «Забавная лента».ОО «Физическая культура». Возраст 6-7 лет. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому.

Краткосрочная образовательная практика «Елочка» в стиле оригами Краткосрочная образовательная практика «Елочка в технике оригами» Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа) Цель: - познакомить с искусством.

Краткосрочная образовательная практика. Конструирование из бумаги «Лодочка» Полное название программы Конструирование из бумаги "Лодочка" Возраст детей 4-5 лет Количество занятий 1 Актуальность Проведение КОП на.

Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг» Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это.

Краткосрочная образовательная практика «Новогодняя открытка «Ёлочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.

Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.

Краткосрочная образовательная практика «Винегрет»Краткосрочная образовательная практика «Винегрет» Название раздела Содержание раздела Полное название Юный кулинар Краткое название «Винегрет» Ф. И. О автор Тутубалина Альбина Раисовна Возраст.

Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Открытка для папы» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики для детей 5-7 лет Открытка для папы Руководитель практики: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» (лепка из солёного теста)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...