Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»

Трухачёва Светлана
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»

Тема: «Зайчик» (оригами).

Цель: знакомство с искусством «оригами».

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с искусством оригами;

учить детей следовать устным инструкциям и последовательности действий;

обучать различным приёмам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, и т. д. ;

обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать у детей способность работать руками;

приучать к точным движениям пальцев;

развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методические приёмы: поэтапный показ приёмов изготовления фигурки зайца; использование пальчиковой гимнастики; поощрение достижений ребёнка; просмотр презентации; художественное слово; музыка.

Материал: образец фигурки зайца; бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, фигурки из бумаги: птицы, рыбы, звери; презентация; письмо от царя Картона.

Ход занятие:

I. Вводная часть.

1. Рассказ сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я, знаю одну сказку, интересную и необычную, об одном мальчике и царе Картоне. Хотите, я вам её расскажу?

Дети: Хотим.

Жил - был мальчик, добрый и весёлый. Он очень любил делать игрушки из бумаги своими руками и дарить их своим друзьям. Однажды ему приснился сон… (Слайд 1- спящий мальчик)

…В некотором царстве, в Бумажном государстве, (слайд 2 – бумажное государство, правил царь Картон, (слайд 3 - царь). Всё было в этом царстве - государстве из бумаги: горы высокие, и леса дремучие (слайд 4, реки быстрые, и дворцы красивые (слайд 5, и сады цветущие, (слайд 6).

Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них, в бумажном государстве не живут.

Опечалился царь Картон, снарядил свои бумажные корабли в заморские страны (слайд 7, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем они вернулись домой. От тоски – печали заболел царь Картон, загрустили жители Бумажного государства…

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как им помочь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как помочь царю Картону и жителям Бумажного государства? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, надо сделать зверей, птиц и рыб из бумаги. Мальчик тоже решил сделать фигурки животных из бумаги для царя Картона. И принялся за работу, (слайд 8)

Воспитатель: Давайте поможем мальчику и смастерим фигурки зверей для царя Картона. А складывать их, мы будем необычным способом - оригами.

Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами – Япония, (слайд 9). Именно там впервые научились складывать удивительные по своей красоте фигурки, (слайд 10). В переводе с японского оригами означает «сложенный из бумаги», (слайд 11).

2. Складывание фигурки «зайца».

Воспитатель: Ребята, вы умеете складывать фигурки из бумаги?

(Ответы детей).

Я научу вас складывать фигурку животного. А какую, догадаетесь.

Загадка: «Зверька узнаем мы тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой – летом». (Заяц)

Воспитатель: Правильно. Складывать из бумаги, мы будем зайца. Вот такой заяц у нас получится. (Показ образца).

Воспитатель: Но, перед тем как приступить к работе мы с вами разомнём пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора».

Воспитатель объясняет последовательность изготовления фигурки зайца, используя схемы. Дети повторяют действия воспитателя.

4. Складываем голову зайца (поэтапный показ).

5. Физминутка:

«Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (ушки на макушки).

Шорох тихий раздаётся:

Кто – то по лесу крадётся (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям).

6. Складываем туловище зайца (поэтапный показ).

Воспитатель: Нарисуйте своему зайцу глаза, нос.

Воспитатель: Несите сюда своих зайцев. Какие замечательные фигурки у вас получились. Посмотрите, какие они все разные.

Воспитатель: Ребята, но сказка на этом не закончилась. Пока мы с вами работали, мальчик тоже складывал из бумаги птиц, рыб, зверей. Он работал весь день и очень усталый, но довольный уснул.

Воспитатель: Проснулся мальчик утром, видит на столе лежит письмо. Вот оно. Давайте посмотрим, от кого оно? (Воспитатель открывает письмо, читает его детям).

«Спасибо тебе, маленький друг и всем ребятам детского сада. Вы, вернули счастье и покой нашей стране. Не забывайте о нас, продолжайте делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги для своих друзей и друзей у вас будет всё больше и больше. Царь Картон».

Воспитатель: Вот и закончилась моя сказка.

II. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам моя сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам помогать царю Картону и жителям Бумажного государства?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все хорошо занимались сегодня, и царь Картон передал для вас подарки. Догадайтесь, что это?

Дети: Цветная бумага.

Воспитатель: Правильно, это наборы волшебной цветной бумаги. Царь Картон надеется, что вы продолжите учиться делать фигурки из бумаги способом оригами.

Воспитатель: А вам понравилось помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому бы вы хотели подарить свои игрушки дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы и дальше будете учиться делать птиц, зверей, рыб способом оригами. Вы, сегодня, очень хорошо занимались, и бумажный король хочет вас поблагодарить.

Воспитатель раздаёт детям наборы цветной бумаги, которые передал Царь Картон.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков» Конспект открытого занятия на тему: «Игровая площадка для смешариков.» Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет Форма ОД: занятие.

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 02:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...