Марина Руденко
Конспект НОД по пальчиковому рисованию гуашью «Приключение в Затерянном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
• Создавать положительный эмоциональный микроклимат;
• Развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
• Развивать у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения; формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению.
• Воспитывать гуманные чувства, способность к сопереживанию.
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию гуашью „Приключение в Затерянном городе“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: «старинная» карта;»Волшебный спиннер», кисти, пакеты на клипсах, конструктор, мягкие шарики, вода, семена, Pop-it, схемы, геометрические фигуры, песок, набор букв, музыка, пленка пищевая (натянута на ножки столов, перевернутые, краски пальчиковые, гуашь, кисти худ., палочки ватные, салфетки, рубашки для рисования.
Форма занятия: подгрупповая (7-8 человек)
Ход занятия :
1 этап-формирование внутренней мотивации к деятельности
Сегодня я наткнулась на удивительную и необычную вещь. Посмотрите. (Педагог показывает детям «старинную» карту).
Что это?
- Это карта
-Откуда она?
Если ее внимательно разглядела, зашла в интернет и узнала, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с веселыми и добрыми людьми. Однажды в город прилетел злой волшебник Ветродуй, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. -А как вы думаете, почему карта оказалась у нас в группе?
-Чем мы можем помочь?
-Какие у вас идеи? -Хорошая идея.
-Мне нравится ваше предложение.
-Я рада. Что вы такие смелые и неравнодушные! Хоть задача и сложная, но я уверена, что мы справимся.
-Вы правы, нам предстоит помочь жителям Затерянного города, и если мы справимся со всеми испытаниями злого волшебника, этот город снова оживет. -Давайте поразмышляем, сможем ли мы это сделать сейчас?
-Согласна
-Может кто-то сомневается? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, какие качества нам пригодятся, чтобы мы преодолели все трудности и помогли жителям города? (Ответы детей)-доброта, храбрость, умеем дружить, смелые, спортсмены, А у нас все необходимое есть?
Думаю, что у нас все получиться! Мы же команда! Воспитатель протягивает свою руку, ладонью вверх и говорит: «Один за всех…» Дети по очереди кладут свои руки сверху и хором говорят: «И все за одного!»
2 этап способствовать планированию деятельности
-Раз мы готовы. То давайте подробнее рассмотрим карту, думаю, там есть подсказки, что же нам предстоит сделать, чтобы спасти город. (Дети рассматривают)
Воспитатель выслушивает варианты детей.
-Интересное мнение.
Вы такие сообразительные. Я рада, что вы не спорите.
-Ребята, для того чтобы начать испытания, нам нужно определить, какое испытание будет первым.
-Для этого я приготовила «Волшебный спинер». Именно он нам поможет с выбором. Поместим его в центр и раскрутим. Стрелка указала на знак
Задания :
Игровые упражнения, основанные на игрушке Pop-it
«Разложи шарики по цвету» -схемы
«Набери шифр»
Игровое упражнение «Раскопки»
Игровое упражнение «Заполни рисунок»
Игровое упражнение «Пустые ячейки»
Мы удачно справились со всеми заданиями.
И пора крутить «Волшебный спинер»
-Внимательно пройдите, посмотрите, где этот знак
–Какие вы внимательные!
- Тут много разных заданий, уверена, что мы справимся. На обратной стороне знака, есть подсказка.
-Если у кого-то затруднение можно помочь друг другу.
Воспитатель ходит, помогает и хвалит детей.
- Я знала, что ты сможешь сделать это!
- Хорошая работа!
- Я никогда в тебе не сомневалась!
- Ты справился сам!
- Я горжусь тем, как ты сегодня работаешь!
Стрелка указала на знак
Игровое упражнение «Выложи оберег из камней» Посмотрите, где этот знак.
Молодцы. очень наблюдательные!
Здесь мы будем выкладывать из волшебных камней - обереги для жителей затерянного города.
А вы знаете, что такое оберег?
-Может, есть, какие то догадки?
-Прекрасно! Такие ответы надолго запоминаются!
- Ух ты! Ничего себе!
Ребята, осталось последнее испытание.
Игровое упражнение «Расколдуй зернышки»
На что он похож? Где этот знак?
-Отлично, быстро нашли. Прекрасный ход работы!
-Как вы думаете, что это? (на разносе лежат семена)
Злой волшебник решил схитрить и посеять семена зла.
-Может кто-нибудь знает как их расколдовать? (ответы)
-Найденные зерна от зла в волшебной воде омоем. А чтобы простая вода стала волшебной, мы будем произносить волшебные слова. Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)
«Зло исчезает – добро побеждает!» От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. Они пока побудут в волшебной воде. А потом мы их посадим и посмотрим, что из них вырастет.
3 этап реализация детского замысла
- С испытаниями мы справились успешно. Но я хочу вам предложить сделать подарок жителям затерянного города. И с помощью ярких и волшебных красок. создать новый город. Что это будет за город, мы должны придумать и решить сами. Конечно, он должен получиться Добрый. А значит – Красивый.
Представьте, чтобы вы хотели нарисовать?
Что может быть в этом городе?
-Это будет чудесно.
-Думаю получиться здорово.
-Как необычно.
-Ух ты.
-Тогда я предлагаю вам найти себе местечко. И начать творить волшебство.
4 этап- способствовать рефлексии по итогам деятельности
Предлагаю вам полюбоваться городом, который вы создали.
-А пока вы любуетесь, я с помощью волшебного микрофона, узнаю у вас о сегодняшнем приключении.
Упражнение «Интервью» Игра «Счастливый танец» А вы хотели бы жить в таком городе?
Как вы думаете,жителям Затерянного города понравиться?
-А что было трудно?
-Что больше всего запомнилось?
Мне кажется, вы проделали огромную работу! Вы настоящие волшебники!
- Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!
- Ребята, а когда люди счастливы, они что делают?
Поют, танцуют…
- Да! И я предлагаю вам вместе с жителями расколдованного города потанцевать!