Лучший педагог года

Конспект НОД по пальчиковому рисованию гуашью «Приключение в Затерянном городе»

Марина Руденко
Конспект НОД по пальчиковому рисованию гуашью «Приключение в Затерянном городе»

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

• Создавать положительный эмоциональный микроклимат;

• Развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

Развивать у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения; формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению.

• Воспитывать гуманные чувства, способность к сопереживанию.

Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию гуашью „Приключение в Затерянном городе“» размещена в разделах

Материалы: «старинная» карта;»Волшебный спиннер», кисти, пакеты на клипсах, конструктор, мягкие шарики, вода, семена, Pop-it, схемы, геометрические фигуры, песок, набор букв, музыка, пленка пищевая (натянута на ножки столов, перевернутые, краски пальчиковые, гуашь, кисти худ., палочки ватные, салфетки, рубашки для рисования.

Форма занятия: подгрупповая (7-8 человек)

Ход занятия :

1 этап-формирование внутренней мотивации к деятельности

Сегодня я наткнулась на удивительную и необычную вещь. Посмотрите. (Педагог показывает детям «старинную» карту).

Что это?

- Это карта

-Откуда она?

Если ее внимательно разглядела, зашла в интернет и узнала, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с веселыми и добрыми людьми. Однажды в город прилетел злой волшебник Ветродуй, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. -А как вы думаете, почему карта оказалась у нас в группе?

-Чем мы можем помочь?

-Какие у вас идеи? -Хорошая идея.

-Мне нравится ваше предложение.

-Я рада. Что вы такие смелые и неравнодушные! Хоть задача и сложная, но я уверена, что мы справимся.

-Вы правы, нам предстоит помочь жителям Затерянного города, и если мы справимся со всеми испытаниями злого волшебника, этот город снова оживет. -Давайте поразмышляем, сможем ли мы это сделать сейчас?

-Согласна

-Может кто-то сомневается? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, какие качества нам пригодятся, чтобы мы преодолели все трудности и помогли жителям города? (Ответы детей)-доброта, храбрость, умеем дружить, смелые, спортсмены, А у нас все необходимое есть?

Думаю, что у нас все получиться! Мы же команда! Воспитатель протягивает свою руку, ладонью вверх и говорит: «Один за всех…» Дети по очереди кладут свои руки сверху и хором говорят: «И все за одного!»

2 этап способствовать планированию деятельности

-Раз мы готовы. То давайте подробнее рассмотрим карту, думаю, там есть подсказки, что же нам предстоит сделать, чтобы спасти город. (Дети рассматривают)

Воспитатель выслушивает варианты детей.

-Интересное мнение.

Вы такие сообразительные. Я рада, что вы не спорите.

-Ребята, для того чтобы начать испытания, нам нужно определить, какое испытание будет первым.

-Для этого я приготовила «Волшебный спинер». Именно он нам поможет с выбором. Поместим его в центр и раскрутим. Стрелка указала на знак

Задания :

Игровые упражнения, основанные на игрушке Pop-it

«Разложи шарики по цвету» -схемы

«Набери шифр»

Игровое упражнение «Раскопки»

Игровое упражнение «Заполни рисунок»

Игровое упражнение «Пустые ячейки»

Мы удачно справились со всеми заданиями.

И пора крутить «Волшебный спинер»

-Внимательно пройдите, посмотрите, где этот знак

–Какие вы внимательные!

- Тут много разных заданий, уверена, что мы справимся. На обратной стороне знака, есть подсказка.

-Если у кого-то затруднение можно помочь друг другу.

Воспитатель ходит, помогает и хвалит детей.

- Я знала, что ты сможешь сделать это!

- Хорошая работа!

- Я никогда в тебе не сомневалась!

- Ты справился сам!

- Я горжусь тем, как ты сегодня работаешь!

Стрелка указала на знак

Игровое упражнение «Выложи оберег из камней» Посмотрите, где этот знак.

Молодцы. очень наблюдательные!

Здесь мы будем выкладывать из волшебных камней - обереги для жителей затерянного города.

А вы знаете, что такое оберег?

-Может, есть, какие то догадки?

-Прекрасно! Такие ответы надолго запоминаются!

- Ух ты! Ничего себе!

Ребята, осталось последнее испытание.

Игровое упражнение «Расколдуй зернышки»

На что он похож? Где этот знак?

-Отлично, быстро нашли. Прекрасный ход работы!

-Как вы думаете, что это? (на разносе лежат семена)

Злой волшебник решил схитрить и посеять семена зла.

-Может кто-нибудь знает как их расколдовать? (ответы)

-Найденные зерна от зла в волшебной воде омоем. А чтобы простая вода стала волшебной, мы будем произносить волшебные слова. Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)

«Зло исчезает – добро побеждает!» От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. Они пока побудут в волшебной воде. А потом мы их посадим и посмотрим, что из них вырастет.

3 этап реализация детского замысла

- С испытаниями мы справились успешно. Но я хочу вам предложить сделать подарок жителям затерянного города. И с помощью ярких и волшебных красок. создать новый город. Что это будет за город, мы должны придумать и решить сами. Конечно, он должен получиться Добрый. А значит – Красивый.

Представьте, чтобы вы хотели нарисовать?

Что может быть в этом городе?

-Это будет чудесно.

-Думаю получиться здорово.

-Как необычно.

-Ух ты.

-Тогда я предлагаю вам найти себе местечко. И начать творить волшебство.

4 этап- способствовать рефлексии по итогам деятельности

Предлагаю вам полюбоваться городом, который вы создали.

-А пока вы любуетесь, я с помощью волшебного микрофона, узнаю у вас о сегодняшнем приключении.

Упражнение «Интервью» Игра «Счастливый танец» А вы хотели бы жить в таком городе?

Как вы думаете,жителям Затерянного города понравиться?

-А что было трудно?

-Что больше всего запомнилось?

Мне кажется, вы проделали огромную работу! Вы настоящие волшебники!

- Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!

- Ребята, а когда люди счастливы, они что делают?

Поют, танцуют…

- Да! И я предлагаю вам вместе с жителями расколдованного города потанцевать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном»Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пальчиковому рисованию гуашью «Приключение в Затерянном городе»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 23:39
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД