МААМ-картинки

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников (3 фото)

Ирина Никифорова
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников

Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

• развивать умения вместе радоваться успехам.

Фото «Осенний дождик»

Познавательное развитие:

• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;

Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Осенний дождик“ для младших дошкольников» размещена в разделах

• закреплять умение определять вид дождика

Речевое развитие:

• упражнять в умении отвечать на вопросы;

• объяснить слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• увеличивать словарный запас;

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

• развивать чувство ритма.

Практика: наблюдение за дождём из окошка,рассматривание картинок в книгах, чтение литературы о дожде, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни «Дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети:Осень.

Воспитатель:А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: а сейчас мы посмотрим как идет дождик (поливаем на улице из лейки)

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: вода, лужа, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью вашил пальчиков и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует краску, взять ее нужно в правую (левою) руку, опустить указательный пальчик в краску. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель:Ребята, покажите мне как вы правильно будете выполнять задание, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Дождик капает каплями.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

Меня дождик не намочит -

Надо мной повис «грибочек».

Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети:Чтоб не промокнуть под дождем.

Звучит музыкальное сопровождение к игре «Солнышко и дождик».

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель приглашает детей, сесть на ковёр,разложить перед собой рисунки и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

Конспект занятия по пальчиковому рисованию  для младших дошкольников - фото

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном»Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Конспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольниковКонспект занятия по рисованию «Светофор-светофорик» для младших дошкольников Светофор-светофорик Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со светофором и его назначением 2. Закреплять основные цвета светофора (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 16:19
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД