Евгения Глебовская
«Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный праздник для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Карлсона и его друзей»
Физкультурный праздник для детей 5-6 лет
Задачи:
Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Ход досуга:
Дети под музыку и делают зарядку (повторяют слова и движения за воспитателем).
Раз, два - подтянись!
Три, четыре - улыбнись!
Встали быстро по порядку
На веселую зарядку!
(Построение в колонну по одному.)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдем.
Публикация «„Приключения Карлсона и его друзей“, Физкультурный праздник для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
(Ходьба в колонне по одному.)
А овраги, буераки
Стороною обойдем.
(Ходьба змейкой.)
В сказку путь нелегкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко,
(Ходьба на носках.)
Мы шагаем низко.
(Ходьба на пятках.)
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки.
(Бег по кругу.)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился темный лес.
Кто нас поджидает здесь?
(Ходьба в колонне по одному.)
От меня не отставайте,
Точно след в след наступайте.
( Ходьба: пяточка одной ноги к носку другой.)
Раз - пенек, два - пенек.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу.)
Мы присядем на чуть-чуть, (Приседание.)
А потом уж снова в путь. (Ходьба по кругу.)
Землю всю мы обойдем,
Чтоб опять прийти в свой дом. (Останавливаются.)
Навстречу детям выходит грустный Карлсон.
Ведущий: Что с тобой случилось, Карлсон? Почему ты грустный?
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно потому, что мой друг Малыш уехал к своей бабушке, а у него сегодня день рождения. Он прислал мне приглашение, а я так торопился, что потерял его. Там был адрес. Что же мне делать? Как найти дорогу к Малышу?
Ведущий: Не грусти, Карлон, мы с ребятами обязательно тебе поможем отыскать дорогу к твоему другу.
Карлсон. Пожалуйста, помогите мне!
Ведущий:Ну что, поможем Карлсону?
Дети. Поможем!
Ведущий: У меня есть знакомая волшебница, она подарила мне волшебный клубок, он и будет показывать нам дорогу.
Карлсон. Ура! Я так рад, что вы мне поможете!
Ведущий: А чтобы клубок появился, нужно сказать волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
(Дети повторяют. Появляется клубок)
Ведущий:Вот и волшебный клубок. Отправляемся за ним в путешествие. Нам предстоит преодолеть много преград на своем пути. Вы не боитесь трудностей?
Дети. : Нет.
«Болото»
Ведущий:. Давайте посмотрим, куда же нам надо идти. (Картинка болота.)
Карлсон. Ой, да это же болото! И кочки. Как же нам пройти через болото?
Эстафета «Пройдем по кочкам»
Карлсон. Ребята, какие вы молодцы! Так ловко прошли через болото.
«Яблоневый сад»
Ведущий: (бросает клубок).
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток,
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
(Картинка яблоневого сада.)
Карлсон (обращает внимание детей на дерево). Смотрите, какая красивая яблонька стоит! А где же яблоки?
Ведущий: Это подсказки, как найти путь к Малышу. Нам надо ответить на все загадки.
(Карлсон отрывает листки и читает загадки)
Не отыскать ее корней,
Верхушка выше тополей.
Все круче вверх она идет,
А не растет. (Гора.)
Протянулся поясок
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок. (Тропинка.)
В дремучем лесу, где от веток темно,
Срублю я под корень засохшую елку,
Что в этих местах подрастала давно,
И будет большое, большое. (Бревно.)
«Гора, тропинка и бревно»
Карлсон. Молодцы! Отгадали загадки. Я думаю, что ваши ответы подсказывают новое задание, которое нам предстоит выполнить.
(Картинка гор.)
Ведущий: Посмотрите — впереди горы, а тропинку к ним преградили бревно и согнувшееся дерево. Как же нам преодолеть это препятствие?
Эстафета «Преодолей препятствия»
Дети строятся в колонну по одному. Первый подходит к бревну, проползает по нему, пролезает под согнувшимся деревом (дугой, а затем бежит обратно, передавая эстафету следующему.
«Дремучий лес»
Ведущий: Нужно идти дальше. Давайте попросим наш клубочек указать нам дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
(Картика дремучего леса.)
Карлсон. Смотрите, впереди дремучий лес. Куда же мы забрели? (На полу лежат мешочки с песком.) Что это за камни?
Ведущий: Наверно, это новое испытание. Здесь непроходимая чаща. Чтобы нам ее пройти, нужно бросить волшебные камни в самую середину, тогда деревья расступятся.
Упражнение с мешочками
Участники встают друг за другом. У каждого в руках по два мешочка для метания. Дети бросают их в корзину.
Карлсон. Ребята, деревья расступились путь открыт!
Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»
Ведущий: Чувствуете — подул ветер? Мы очень устали. Давайте вместе с ветерком отдохнем.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу. (Руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос.)
Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.)
Могу подуть направо. (Голову держать прямо, вдох, голову повернуть направо, губы трубочкой, выдох.)
Могу и вверх, (Голову держать прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)
И в облака. (Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.)
Ну, а пока я тучи разгоняю.
(Круговые движения руками.)
(Повторить 2 раза.)
«Река»
Ведущие: Ну что, ребята, отдохнули? Пора отправляться в путь. Где наш клубочек?
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
(Картинка с речкой)
Карлсон. Мы вышли к реке. Как же мы ее переходить будем?
Ведущие: Посмотрите, какие камешки (деревянные бруски лежат на берегу). Давайте речку перейдем по ним.
Эстафета «С камешка на камешек»
Первому участнику дают в руки бруски. Переставляя их, он по ним переходит реку и бежит обратно, затем передает бруски другому ребенку, и т. д.
Ведущий: Какие вы, ребята, смелые и ловкие. Не испугались бурной речки!
«Гнездо»
Карлсон. Смотрите — это же птичка. Она очень встревожена. Просит о помощи. Давайте спустимся и узнаем, что случилось.
(На полу лежит «гнездо» и разбросанные мячики.)
Ведущий: Кто-то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберем яйца в гнездо.
Эстафета «Гнездо»
Дети стоят в колонне по одному. Им раздают мячи. Они зажимают их между колен и прыгают до ориентира, обратно бегут с мячами в руках. Мячи складывают в «гнездо» (корзину).
Ведущий: Молодцы, помогли птичке! Надо идти дальше.
Встреча с Малышом
Карлсон. Ребята, я вижу Малыша! Он на поляне.
(Картинка «Красивая поляна».)
Малыш. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Карлсон! Я не думал, что у тебя столько друзей. Почему ты так долго шел ко мне в гости?
(Карлсон и дети рассказывают о своих приключениях.)
Малыш. Спасибо, ребята, что помогли Карлсону найти дорогу ко мне. Какие вы смелые, сильные и ловкие! У меня сегодня день рождения, и я хочу вас тоже порадовать. (Раздает детям небольшие подарки.)
Ведущий: Малыш, мы поздравляем тебя с днем рождения, желаем тебе здоровья, радости и удачи! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Карлсон и Малыш, мы приглашаем вас к нам в гости. До свидания!
(Карлсон и Малыш уходят.)