Елена Тюкова
Применение дистанционных технологий в ходе проведения совместных мероприятий с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Применение дистанционных технологий в ходе проведения совместных мероприятий с социальными партнерами
Эта тема выбрана неслучайно. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. К сожалению, образование не осталось в стороне. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагогов друг с другом, с детьми и родителями (законными представителями). Педагогам пришлось находить новые формы взаимодействия. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения.
Публикация «Применение дистанционных технологий в ходе проведения совместных мероприятий с социальными партнерами» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Наш Детский сад №7 (структурные подразделения №14/7 и №61/7, расположен на территории небольшого поселка и не имеет возможностей городских садов.
Поэтому, начиная с 2015 года нами, командой коллег-единомышленников дошкольного образовательного учреждения, было установлено тесное сотрудничество друг с другом, продуманы разнообразные формы работы, которые способствовали всестороннему развитию детей и физическому в том числе.
Подобная система работы предполагала совместное участие в различных мероприятиях : конкурсах, спортивных соревнованиях, физкультурных досугах, викторинах, квест-играх, праздниках (за эти годы их проведено немало, где наиболее полно раскрываются возможности каждого ребенка, способности и творческий потенциал.
Тематика проведенных мероприятий разнообразна. Дети с большим интересом принимали участие в совместных мероприятиях. Очень были рады приходить друг другу в гости. С нетерпением ждали встречи. Проходили мероприятия у нас всегда позитивно, весело.
За годы сотрудничества нам еще ни разу не приходилось разочаровываться в выбранном направлению работы. У нас создалась дружная, творческая команда педагогов-единомышленников, которые очень заинтересованы в успехах нашей совместной деятельности.
Но тяжелая эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы и в нашу работу.
С началом пандемии единственным средством связи педагогов друг с другом, с детьми, с родителями (законными представителями) стали компьютерные сети. Наш детский сад не стал исключением. Нам, педагогам пришлось полностью перестраиваться и находить новые способы взаимодействия в условиях непростой эпидемиологической обстановки. И они были найдены. Дистанционно, через компьютерные сети нами успешно была организована совместная досуговая деятельность.
За этот непростой учебный год мы совместно подготовили и провели несколько мероприятий различной тематической направленности. И все они были проведены в дистанционном формате с использованием мультимедийного оборудования.
Проводились мероприятия в физкультурных, музыкальных залах, в группах. Мероприятия, в ходе которых дети по-прежнему имели возможность проявить свою смекалку, эрудицию, находчивость, выносливость, физические качества, учились работать в команде.
Стоит отметить, что мероприятия, проведение которых подразумевает не «живое» общение детей друг с другом, требует особенно большой подготовки. Но мы, педагоги, тщательно продумываем структуру подобных мероприятий, которые проходят у нас с использованием мультимедийного оборудования и с каждым разом ее совершенствуем: используем сюрпризные моменты, различные интересные задания, игры, конкурсы, загадки-обманки, которые очень нравятся нашим детям, вводим сказочных персонажей и т. д.
Так в конце осени была подготовлено и проведено совместное интеллектуально-познавательное мероприятие-викторина «Краски осени». Это мероприятие стало своего рода «стартом» в нашей совместной досуговой деятельности в этом «непростом» учебном году. Дети готовились так же ответственно и с нетерпением ждали «в гости» своих товарищей. В ходе мероприятия дети приняли участие в интересных конкурсах, сумели продемонстрировать свои знания, эрудицию, ответили на много интересных вопросов. Сюрпризным моментом стало появление на экране детей, которые загадывали загадки на осеннюю тематику.
Ежегодно, в январе, по сложившейся доброй традиции, мы совместными усилиями проводили праздник «Прощание с елочкой». В одном их детских садов, в нарядном музыкальном зале, около красавицы-елочки дети с радостью демонстрировали свои таланты: пели, танцевали, читали стихи, принимали участие в веселых играх-конкурсах, музыкальных играх, соревновались. И в этот учебном году мы не стали делать исключение. Только праздник прошел у нас в дистанционном формате с использованием мультимедийного оборудования. Дети были рады увидеть своих друзей.
С целью закрепления представлений детей принципов здорового образа жизни и укрепления здоровья были подготовлены и проведены тематические мероприятия «В гостях у Спортика» и «Путешествие в страну Здоровья».
Дети, совершив незабываемое путешествие по стране Здоровья на автобусе, самолете, корабле, побывали в городе Спорта, Витаминный, на станции «Чистюлькино». Участников мероприятия ждал сюрпризный момент – встреча с доктором Пилюлькиным. Делая остановки, дети отгадывали загадки на спортивную тематику, поговорили об фруктах и овощах, которые богаты витаминами, поиграли в игру на внимание. А рецепт канапе от наших маленьких друзей – это просто шедевр кулинарного искусства. Всем детям захотелось приготовить такие бутерброды дома. В конце мероприятия дети еще раз послушали рецепты для здоровья от своих товарищей.
Став участниками совместного мероприятия также на тему ЗОЖ наши воспитанники вместе с героем клоуном Спортиком еще раз вспомнили, что же такое здоровье и как его нужно беречь. А любимые детьми загадки, конкурсы, игры от любимого персонажа только способствовали этому.
Подводя итог, хочется отметить, что организованная нами система работы так же дала свои положительные результаты. И не смотря на эпидемиологическую ситуацию, сложности в подготовке и проведении мероприятий в дистанционном формате, мы совместными усилиями смогли реализовать все свои идеи и планы, пусть и в другом, новом для нас формате.
Проводимые нами совместные мероприятия пусть и с использованием мультимедийного оборудования, так же увлекают детей, способствуют развитию их индивидуальных возможностей, способностей.
По-прежнему, принимая активное участие в совместных мероприятиях, наши воспитанники получают эмоциональный подъем, ярко проявляют свои творческие способности, интеллектуально развиваются, выявляют у себя позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, излучают энергию, бодрость, которые возвращаются нам, коллегам-единомышленникам по принципу бумеранга.