МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре (13 фото)

Марина Столярова
Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре

В приобщении детей дошкольного возраста к книжной культуре особое место занимает детская библиотека. Современные детские библиотеки располагают большими возможностями в осуществлении целей и задач читательского развития растущего человека. Библиотекари – профессионалы видят истоки духовно-нравственного возрождения нации в книге, библиотеке, читающем ребёнке. Для них характерно отношение к библиотеке и чтению как к величайшим ценностям детства, без которых не может состояться полноценная личность. В библиотеках создаётся среда для развития детей, начиная с дошкольного возраста, и для их родителей как организаторов семейного чтения.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре» размещена в разделах

Читательская биография современного ребёнка начинается, как правило, с дошкольного возраста. В этом возрасте у детей формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности, формируются стереотипы читателя. Дошкольный возраст самый активный для включения ребёнка в читательскую деятельность. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер.

Современные дети 5-6 лет разбираются в структуре такого важного для читательского развития жанра, как народная сказка, хуже, чем их ровесники несколько лет назад. Со сказкой конкурируют ужастики, с экрана в искажённом виде показывают героев ранее любимых сказок. Наши дошкольники с малых лет увлекаются компьютерными играми, заменяя ими чтение русских сказок в кругу семьи. Поэтому необходимо в детях с малых лет формировать творческого читателя. Воспитание дошкольников как читателей призваны наряду с детскими библиотеками, прежде всего – семья и дошкольные учреждения.

Современные исследования свидетельствуют о том, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребёнка. Негативным, отрицательным моментом в приобщении дошкольников к чтению являются утраченные традиционные семейные чтения. Многие родители не знают новинок детской литературы и о них сложно говорить, как о полноценных организаторах, чтения своих детей. Нечитающие родители – воспитывают нечитающих детей. Самоустранение от руководства чтением в современной семье наблюдается из-за недостатка знаний о пользе чтения вслух, о значении домашних библиотек, о необходимости чтения детской литературы разных жанров для воспитания детей творческими читателями. Поэтому возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития дошкольников является одной из важнейших проблем социума.

Библиотека становится центром читательского развития детей дошкольного возраста, выступает как основной социальный институт, способный оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей. На помощь детской библиотеке приходят партнёрские отношения с дошкольными учреждениями. Воспитатели дошкольных учреждений помогают формировать первоначальные представления о детском книжном мире, закладывают основу культуры чтения дошкольников. Работа осуществляется в этом направлении в совместной деятельности с семьёй и дошкольными учреждениями. В её основе – воспитание творческого читателя-дошкольника с расширенным кругом читательских интересов.

Наше дошкольное образовательное учреждение работает в тесном взаимодействии с детской библиотекой, семьёй.

1. С помощью подбора детской литературы, специально созданной для детей дошкольного возраста, осуществляется вхождение ребёнка в книжную вселенную. Именно она питает ум и воображение ребёнка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения.

2. Посещение тематических мероприятий, проводимых детской библиотекой. Совместная разработка и реализация детских исследовательских, творческих проектов.

3. Создаём среду детям дошкольникам для формирования будущего читателя.

4. Работу осуществляем в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Семья, соответствующая домашняя книжная среда, семейное чтение в становлении дошкольника как будущего читателя играют первостепенную роль. Одним из направлений является и педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры при формировании личности маленького читателя. Возрождение семейных чтений – это деятельность, которая окупится высоким результатом – воспитанием талантливого читателя, в будущем социально значимой личностью.

Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре
В приобщении детей дошкольного возраста к книжной культуре особое место занимает детская библиотека Современные детские библиотеки располагают большими возможностями в осуществлении целей и задач читательского развития растущего человека Библиотекари профессионалы видят истоки духовно нравственного возрождения нации в книге библиотеке читающем ребёнке Для них характерно отношение к библиотеке и чтению как к величайшим ценностям детства без которых не может состояться полноценная личность В библиотеках создаётся среда для развития детей начиная с дошкольного возраста и для их родителей как организаторов семейного чтения Публикация Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Темочки Читательская биография современного ребёнка начинается как правило с дошкольного возраста В этом возрасте у детей формируется интерес к книге закладываются основы разносторонней читательской деятельности формируются стереотипы читателя Дошкольный возраст самый активный для включения ребёнка в читательскую деятельность В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей среде вырабатываются навыки привычки характер Современные дети лет разбираются в структуре такого важного для читательского развития жанра как народная сказка хуже чем их ровесники несколько лет назад Со сказкой конкурируют ужастики с экрана в искажённом виде показывают героев ранее любимых сказок

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к мордовской культуре и традициям Аннотация: в статье раскрывается сущность и понятие патриотического воспитания детей, выделяются основные направления патриотического воспитания,.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре Якутии «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края» В современных.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада» Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру,.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей среднего дошкольного возраста к традиционной культуре русского народа Отчет по самообразованию на 2017–2018 учебный год В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Духовно-нравственное.

Педагогический опыт «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям» В последнее время государство особое внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Как воспитать ребёнка настоящим.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ План по самообразованию.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС Актуальность темы: ознакомление детей с основами.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры в процессе проектной деятельности Всем известно, чтение книг развивает воображение и речь. Дети, даже будучи слушателями литературных произведений расширяют свой словарь,.

Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС «Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД