Серафима Михайловна Середович
Приобщение детей к истокам русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
«Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель,облетая,обходил,крылья,ноги натрудил. Мы спросили журавля-где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: Лучше нет родного края!» П. Воронько.
Мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя человеком. Со средней группы дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким,уточняются представления о семейных историях,традициях. Дети получают краеведческие сведения о родном городе,об истории его возникновения,о его достопримечательностях, промышленности, видов транспорта,памятниках архитектуры. Воспитывается гордость за свою малую родину,желание сделать её лучше. Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством,сказками,потешками, праздниками,народным декоративно -прикладным искусством. Формируем у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учим детей любить и ценить народную мудрость,гармонию жизни. И думая, как приобщить детей к истокам народной культуры, мы в своей группе оформили уголок народного искусства-создали мини-музей. Экспонаты собирали все, привлекая к этому родителей воспитанников, чтобы и их вовлечь к изучению традиций, народного творчества, любви к родному краю. У нас есть большой деревянный дом-изба. В : нем есть предметы,наиболее часто упоминающиеся в русских народных сказках : горшки,лапти,лавка,скалка самовар,чугунный утюг…и т. д. Основной нашей задачей было не создание музейной атмосферы,а возможность введения детей в особый самобытный мир, путём его действенного познания. Благодаря созданию особой среды,дети приобретают культурное богатство русского народа, причастность к наследию прошлого. Поэтому,приобретения ребёнком культурных ценностей способствует развитию его духовности,нравственно-патриотических позиций, определяет меру его общего развития.