Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»

Надежда Анатольевна Перминова
Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»

Приобщение детей дошкольного возраста

к русской народной культуре.

Обобщение опыта работы.

Тема: Фольклорные праздники для современных детей

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» К. Д. Ушинский

Народная культура – это одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Актуальность темы моего опыта заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по новому взглянуть на народные традиции, праздники. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку это воспитывает уважение, гордость за родную землю. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

В своем опыте работы я опираюсь на духовно-нравственный потенциал народных традиций. Использую разнообразные виды занятий: познавательные беседы, развлечения, праздники, посиделки.

Фольклорные праздники обладают большими воспитательными возможностями для становления культуры человека. Через фольклорные праздники дети могут развиваться, могут проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. Фольклорные праздники это прекрасный материал для развития эстетических чувств детей, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня.

Для детей наиболее естественными будут праздники, в которых традиционно принимают участие сами дети. Это фольклорные праздники: «Осенины», «Рябинник», «Капустник», «Санница»,

«Колядки», «Масленица», «Праздник березки», «День семьи, любви и верности». .

Правильно организованная подготовка праздника – одно из условий успешного проведения.

Для проведения праздника составляю сценарный план работы. В репертуар включаю местные музыкальные традиции, обычаи, игры. В основе каждого фольклорного праздника лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрылась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара: стихов, песен, плясок, игр, хороводов и т. д. Обязательно учитывается уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных данных, двигательных навыков. В программе праздника рекомендуется сочетание разных видов искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. В каждый праздник входят народные песни, потешки, танцы, пословицы, загадки. Главным условием отбора фольклорных произведений для проведения праздника является их эстетическая ценность. Значимую часть программного содержания праздника представляет детский фольклор, так как он наиболее близок, понятен, полезен и доступен детям.

Основным результатом моего педагогического опыта является формирование у детей представления о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа.

Обучая детей народному творчеству мною были решены следующие задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре, через фольклорные праздники.

2. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю.

4. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений.

Основными показателями результативности считаю:

1. Проявление у детей интереса к культуре и истории русского народа.

2. Овладение элементарными навыками использования информации для практического применения.

3. Проявление активности участия в фольклорных праздниках, играх, ярмарках, развлечениях.

Мною были разработаны мероприятия по народной культуре:

«Рябинник»

«Именины Домового»

«Чудеса – Кудеса»

Итогом эффективной работы педагога всегда является улыбка на лицах детей, их веселый задор и смех на праздниках. Дети получают знания о народных праздниках и обрядах, а главное, на мой взгляд, могут и считают себя гражданами России, способными в будущем принести пользу своей Родине.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством народных игр Тема моего доклада: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством народной игры». Свою деятельность я построила так,.

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приобщение детей к народной культуре через ручной трудПриобщение детей к народной культуре через ручной труд В течении прошедшего учебного года я вела кружок ручного труда «Мастерилка». Поделки мы делаем из различных материалов: соленое тесто, различные.

Презентация «Приобщение детей к русской народной культуре» Презентация опыта работы воспитателей первой квалификационной категории ГБОУ Школа № 1373 Лукьяновой Марии Сергеевны, Серовой Натальи Анатольевны.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной игровой культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Приобщение к русской народной культуре. Мини-музей в ДОУПриобщение к русской народной культуре. Мини-музей в ДОУ Воспитание любви к родному краю, К родной культуре, К родной речи – Задача первостепенной важности, И нет необходимости это доказывать.

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Цели: Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие.

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре. Русские народные обычаи»Проект «Приобщение детей к русской народной культуре. Русские народные обычаи» Муниципальное образовательное учреждение Ореховская Средняя Школа структурное подразделение детский сад. Проект «Приобщение детей к русской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:24
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе
№ п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4. 09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с объектами...