Получи документы

«Природа — наш общий дом». Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшей группы

Людмила Лукьянова
«Природа — наш общий дом». Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшей группы

Цель:

обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Образовательные задачи :

• формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде

• продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

• расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными

• упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

• узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

Публикация «„Природа — наш общий дом“, Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе

• Воспитывать умение работать в парах, в команде.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры;

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.

Материалы и оборудование: АРМ, аудиозапись, два мольберта, два нарисованных дерева, 12 листьев березы, 12 листьев дуба, 2 картинки с животными в лесу, картинки животных и птиц, маленькие обручи, 2 корзинки, простой карандаш на каждого ребенка, лист бумаги А-4 на каждого ребенка, по 5 карточек на каждого ребенка, экологические знаки, набор восковых мелков на каждого ребенка, муравейник.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется со стихотворения. Прослушав его внимательно, Вы мне подскажите тему нашего сегодня занятия.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Воспитатель: ребята, о каком огромном доме, в котором живём и мы, и птицы, и дождь говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, наш общий дом -Природа. А сейчас я хочу провести с Вами небольшую разминку и посмотреть какими знатоками природы Вы являетесь? Готовы? Будьте внимательны.

• Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

• Какое животное сбрасывает рога? (лось)

• Как называют кусочки льда, падающие с неба? (град)

• Какая птица любит сало (синица)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кого из животных называют косолапым? (Медведя)

• Дикий родственник свиньи. (Кабан)

• Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку. (Еж, медведь, барсук.)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

• В какое время года появляются подснежники?

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Мир природы огромный. Как вы думаете, ребята, может ли человек прожить на Земле один? Без птиц, животных, рыб. Конечно же, нет. Ребята, а как Вы думаете, что мы должны с Вами делать, чтобы окружающий нас природный мир был еще краше? (Беречь природу).

Входит Шалун.

Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто?

Шалун: я один из сказочных героев –эколят Шалун.

Воспитатель: что с тобой случилось, почему у тебя рука перевязанная? Шалун: в лесу произошел сильный пожар, я помогал его тушить и обжог руку.

Воспитатель: Шалун, пожар потушили?

Шалун: Пожар потушили, да вот беда, в лесу все деревья сгорели, птицы улетели, звери разбежались. Я собираю команду смелых, отважных, любящих природу ребят, которые готовы помочь природе. Не хотите отправится со мной в лес и помочь восстановить там порядок (Ответы детей).

Воспитатель: Шалун, подожди. Прежде, чем ребятам отправиться в лес, нужно узнать, а помнят ли они правила поведения в лесу?

Воспитатель: ребята, перед Вами экологические знаки. Поиграем с Вами в игру «Подбери знак». Вы по очереди будете называть мне правила поведения в лесу, показывая соответствующий этому правилу экологический знак. (Дети называют правила поведения в лесу и показывают знаки)

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных»,

- «Не бросать мусор в лесу»,

- «Не вырубать деревья»,

-«Не разорять птичьи гнезда»

-«не ловить бабочек и других насекомых»

Воспитатель: Шалун, ребята знают правила поведения в лесу. Уверена, что можно оправляться спасать природу.

Шалун: тогда в путь. Ребята, перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» по одиночке. (На пути расставлены «кочки» -маленькие обручи). На другой стороне болота находится засыпанный листвой родник. Каждый участник, преодолев «болото», должен взять один листок, расчищая родник, и подойти к мольберту к тому дереву, с которого облетели листья. Итак, начали! Молодцы, справились с заданием, помогли очистить родник. Воспитатель: ребята, с каких деревьев у Вас листочки? (береза и дуб). Положите листочки в корзиночки. (в руках у воспитателей). Ребята, Вы разделились на две команды. Перед Вами на мольберте картинка. На ней спрятались от пожара животные. Каждая команда должна найти спрятавшегося животного и на мольберте выложить картинку этого животного.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли Вы знаете повадки лесных животных. Проводится

игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…. (лиса)

Быстрый, как…. (заяц)

Пушистая, как…. (рысь)

Голодный, как…. (волк)

Неуклюжий, как…. (медведь)

Прыткая, как…. (белка)

Рогатый, как…. (лось)

Клыкастый, как…. (кабан)

Колючий, как (ежик)

Шалун: Путь через болото был непростой. Предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку:

Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые зайчата, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Воспитатель: ребята, мы и не заметили как очутились на лесной полянке. Посмотрите как пусто в лесу. Пожар уничтожил все деревья. Хотите помочь посадить деревья, чтобы в нашем лесу снова стало красиво? Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите.

Подойдите к своим рабочим местам. Это задание Вы будите выполнять, работая в парах.

Игра «Посадим дерево» (на доске (двое детей выкладывают на доске).

Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

- Еще растению нужно. (солнце)

- Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Перед Вами конверт с карточками. Выложите перед собой из карточек схему роста дерева.

- Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием.

(Неожиданно звучит стук …аудиозапись)

Воспитатель: ребята, пока мы сажали деревья, в лес возвратились птицы? (Звучит стук дятла). Как Вы думаете, кто это может быть? А вот Вы сейчас и узнаете, выполнив следующее задание. Положите перед собой лист бумаги. Поставьте карандаш на точку с цифрой один. Соединив по порядку цифры от 1 до 10, вы узнаете какая птица вернулась в лес. Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Шалун: пока мы с Вами узнавали какая птица вернулась в наш лес, на нашей полянке появился какой-то интересный холмик. Пойдем те посмотрим, что же это может быть?

Воспитатель: правильно, это муравейник. Ребята, аккуратно. А можно муравейники разорять? (Ответы детей. Муравьи хоть и маленькие, но очень трудолюбивые, сильные. Они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз. Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

Не разрушайте муравейник!» Муравьи полезны для природы. Они рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода; чтоб она была чистой, плодородной; уничтожают вредные растения. Вот сколько много нового мы сегодня узнали об этих маленьких тружениках.

Воспитатель: Предлагаю Вам ребята изготовить экологический знак, чтобы защитить муравейники от разорения.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети выходят в центр группы). Порядок мы в лесу навели, деревья посадили, животных позвали, птицы прилетели, насекомые снова принялись за работу. Вокруг себя три раза повернись, в детском садике очутись.

Шалун: Ой ребята, какие Вы молодцы. Один бы я не справился. Спасибо, что помогли мне. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее. До свидание.

Ребята, Вам понравилось помогать природе?

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Ребенок: Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа — наш общий дом». Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшей группы
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД