Инга Крылова
«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Техногенный уровень цивилизации в последнее время резко увеличился. Вода, воздух, почва, особенно в городах, изменились в худшую сторону. Если говорить о животном мире, в частности, о зверях, птицах, рыбах, насекомых, то они не успевают приспособиться к такому быстрому изменению среды обитания. Как помочь им, не навредить лишний раз? Ведь это забота не только государства. От каждого маленького человека зависит многое. Давайте научимся заботиться о природе и станем её настоящим другом.
Природа в опасности.
Занятие с элементами инсценировки по экологическому воспитанию
Публикация «„Природа в опасности“, Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Цель: Расширить представление детей о лесе и озере, как о природных сообществах. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, память, творческие способности.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Материал: Аудиозапись пения птиц и журчания воды, искусственные деревья и цветы; «озеро», муляжи грибов, рисунок с изображением костра; «мусор: бумага, банки»; коробка с игрушкой - ёжик; костюм белки и лесовика; угощения - орехи;
медальоны; «пеньки и бревно»; дидактическая игра «Стань другом природы».
Предварительная работа: Разучивание стихотворений:
- Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»;
- С. Михалкова «Прогулка»
- С. Погорельский «До свидания, лес!»
Действующие лица: Дети: Белка, Мальчиш – Плохиш,
Воспитатель: Лесовичок.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре и слушают пение птиц. Вдруг птицы заговаривают человеческим голосом: «Спасите, спасите природу от опасности! Мы погибаем! Помогите! Спасите!»
В зал вбегает Лесовичок и спрашивает: «Слышали ли вы что-нибудь?»
Дети: - Как нас просят о помощи!
Лесовичок : - Помогите мне, я один не справлюсь! В лесу и у озера объявился Мальчиш- Плохиш и он один может нанести большой вред природе. Все отправляются в лес. А по дороге вспоминают правила поведения в природе:
- не шуметь и не кричать;
- не ломать деревья;
- не трогать насекомых; птиц и животных;
- не разбрасывать мусор и т. д.
Входят в лес. И видят: сломанное дерево, разбросанные грибы и орехи. На
встречу детям выходит белка и рассказывает все о случившемся. Проводится игра – инсценировка по стихотворению Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашел один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Белка: Вот как это все произошло.
Лесовичок: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. Ребята, а разве так можно поступать? Какие правила нарушил Мальчик?
Дети:
- Ветки не ломать,
- Не кричать,
- Не пугать животных,
- Грибы только срезать.
Дети собирают грибы и орехи белочке. Лесовичок: Нам пора дальше.
Белочка: Спасибо, вам, друзья.
Лесовичок и дети отправляются дальше. Приходят к озеру и видят: разбросанный мусор, костер, битые стекла и баночки.
Лесовичок: Что же здесь произошло? Давайте представим все, как было. Дети показывают игру- инсценировку по стихотворению С. Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку Воскресенье провести,
А свободного местечка Возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И как будто нам назло, Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели.
Жгли костер, бумагу жгли. Тоже пили, тоже ели,
Засорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята!
Вот местечко, хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели. Отдохнули и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом - мусора гора!
Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка
Возле речки не найти.
Лесовичок: Ребята, разве так себя ведут на природе? Скажем все вместе правило:
Дети: Не мусорить!
Лесовичок: А теперь уберем мусор. Неужели и здесь был Мальчиш- Плохиш? Неужели это все натворил он?
Выходит Мальчиш-Плохиш, в руках у него коробка с ежиком.
Мальчиш : - Это все я! Но ведь это так весело! А еще я нашел живую игрушку, правда она уже уснула.
Лесовичок : - Это все ты? И какая же у тебя игрушка в коробке?
Мальчиш: - Ежик, я его возьму к себе, он будет моим другом.
Лесовичок: - Ребята, давайте объясним ему, что он поступает неправильно.
Дети: - Нельзя брать ежика домой. Он лесной житель. Он погибнет.
Лесовичок: - Ты нанес большой вред природе. Все птицы зачирикали о помощи. А наши ребята исправили твои ошибки и спасли природу.
Мальчиш: - Неужели от того, что я так себя вел, я многих обидел, причинил им боль? Я думал им тоже весело. Но, что же мне было делать в лесу? Ведь здесь так скучно.
Лесовичок: - Ты не прав. На природу не ходят ломать деревья, пугать зверей и птиц, рвать цветы и т. д. А на природе отдыхают, дышат свежим воздухом, любуются природой. Посмотри вокруг. Мы все убрали. Ведь стало красиво и даже птицы запели. А чтобы в следующий раз, когда ты пойдешь в лес или на озеро, ты не повторил своих ошибок, дети напомнят тебе правила. Детям раздаются карточки с правилами поведения на природе.
Проводится дидактическая игра «Как правильно себя вести на природе»
Цель: Учить по картинкам описывать правила поведения в лесу; закрепить правила поведения в природе; воспитывать любовь к природе и родному краю; развивать речь, мышление, память.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу. Каждый ребёнок объясняет, что нарисовано на карточке и как человек воздействует на природу.
После игры под музыку входит Белочка.
Лесовичок: - Ой, белочка.
Белочка: - Спасибо, вам, ребята. Я предлагаю вам взять Мальчиша- Плохиша с собой и научить его любить и беречь природу. Пусть и он тоже будет защитником природы, так же, как и вы. И от жителей леса, я хочу вам вручить медальоны любителей и защитников природы и гостинцы - орехи.
Дети: - Спасибо тебе, белочка. Спасибо тебе, лес!
В конце занятия ребенок читает стихотворение Погорельского «До свидания, лес!»
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свидания! Защитил ты нас от зноя.
Напоил живой водою.
Для здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Лесовичок: Ну, а я остаюсь здесь, в своем лесу и буду охранять его. Спасибо, вам, ребята! До свидания! Счастливого пути.
Дети: До свидания, спасибо!
Дети вместе с Мальчишом – Плохишом уходят.
Литература:
1. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. 240 с. илл.
2. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – («Мои первые уроки»).