Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Природа в стихах Сергея Есенина»

Анастасия Ворона
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Природа в стихах Сергея Есенина»

Цель: воспитание любви к Родине, русской природе посредством поэзии Сергея Есенина.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

2. Учить детей слышать красоту родного слова.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотизм, любовь к Родине, к русской природе посредством поэзии С. Есенина.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Природа в стихах Сергея Есенина“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений.

Ход:

Воспитатель: - Дорогие ребята и гости, сегодня мы собрались с вами прекрасной осенней порой. Золотую осень мы любим за щедрость, за ясные дни, за красоту лесов.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

- Ребята, вам понравились стихи?

Это отрывок стихотворения Сергея Александровича Есенина. И мы встретились с вами здесь этим ярким осенним днём не случайно. Мы собрались с вами, чтобы почтить память этого великого русского поэта.

-Давайте все вместе повторим его имя (дети называют имя поэта)

- С. Есенин родился 3 октября 1895 года на Рязанской земле, в селе Константиново Рязанской области, на берегу красавицы Оки-реки в семье простых крестьян.

- Родителей Сергея Есенина звали Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины. Семья была большая, у поэта было три сестры – Ольга, Екатерина и Александра.

- Когда Сергею Александровичу было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а его стали воспитывать бабушка и дедушка в селе Константиново. В детстве поэт очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка. И когда он вырос написал стихотворение, которое так и назвал: «Бабушкины сказки».

Ребёнок читает стихотворение :

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело —

Говори да говори.

Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, и писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.

- Давайте с вами послушаем одно из стихотворений Сергея Есенина, посвященных природе родной земли.

Ребёнок читает стихотворение :

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Красивое стихотворение? (Ответы)

- Какое время года описывает поэт? (Ответ)

- О чем это стихотворение? (Ответы)

- Сергей Есенин беззаветно, то есть очень-очень сильно, любил и воспевал свою Родину и родной край в своей поэзии. А еще он очень любил играть в разные народные игры. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, которую знал и играл поэт?

Игра «Золотые ворота»

(Играют 6-20 человек. Выбирают двух игроков. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота».

Игроки, изображающие «ворота», говорят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

первый раз прощается, второй - запрещается,

а на третий раз - не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.)

- Молодцы ребята! Какие вы ловкие! Какие интересные были раньше игры!

- Ребята, давайте теперь вспомним стихотворение про зимнюю березу и еще раз представим ее, и опишем, но не словами, а на листах с помощью карандашей, красок, кистей и других предметов. (рисование в смешанной технике).

- Молодцы! Кто хочет показать и рассказать о своём рисунке? Что на нем изображено? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Природа в стихах Есенина. Ко Дню рождения С. Есенина на МAAMПрирода в стихах Есенина. Ко Дню рождения С. Есенина на МAAM Сегодня я хочу поговорить с вами о замечательном русском поэте Сергее Александровиче Есенине. Сергей Есенин родился в крестьянской семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Природа в стихах Сергея Есенина»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД