Лучший педагог года

Конспект занятия «Природное богатство»

Надежда Кирячек
Конспект занятия «Природное богатство»

«Природное богатство»

Цель: познакомить детей со свойствами камней, песка, глины, воды.

Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством опытнической деятельности; мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения. Развивать тактильные восприятия. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу. Вызвать радость открытий полученных из опытов. Образовательные: расширять знания об окружающем мире, дать понятие о поверхности Земли. Предметно-пространственная среда. Уголок природы, лаборатория для экспериментирования, комната для творчества. Необходимое оборудование: коллекция камней для опытов, глина, песок, вода, подставка, иллюстрация по теме, ёмкости для опытов с водой, камни для разукрашивания, стол и стулья для рисования, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки, магнитофон (для музыкального сопровождения).

Публикация «Конспект занятия „Природное богатство“» размещена в разделах

Используемая литература:

1. С. Н Николаева «Юный Эколог»

2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

3. Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»

4. Под редакцией С. М. Саморуковой «Методика ознакомления детей с природой в детском саду».

Дети заходят в экологический центр группу, здороваются с гостями.

Вступление

Воспитатель - читает стихотворение «Камень»

Ученые нам говорят, что много лет тому назад

В ужасном беспорядке в земле возникли складки.

Тогда-то родились хребты, остроги и утес.

И камень, с которым ты сегодня познакомишься.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, откуда взялись камни? (ответы детей)

Камень – это природный материал, его создала природа. У нашей Земли

есть одежда. Часть этой одежды занимают камни, камни находятся под землей. И когда в природе происходит Землятрясение, камни выталкиваются наружу и образуются горы (картинки) - каждый камешек – это кусочек горы.

Воспитатель загадывает загадку детям «Без корней, а растет» - (горы)

В: - Вы были в горах? А какие они, горы? - (высокие, низкие)

к какой природе относится камень? - (к неживой)

В: - А где еще находятся камни? (ответы детей)

В: - В воде то же очень много гор, которые состоят из камней.

Дети подходят к посуде с водой.

В: - Как вы думаете, тонут камни в воде? Почему - (тяжелый)

В: - Что происходит, когда камни кидаешь в воду? От каких камней брызг больше – от маленьких или больших?

В: - А что сильнее вода или камень? («Вода камень точит»)

В: - В воде камни скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Игра «свойства камней» дети подходят к столу, где лежат камни - разной формы, размера, неровности.

Воспитатель - Закройте глаза и выберите - самый маленький камень,- гладкий, - большой, - круглый,- неровный,- шероховатый.

Сюрпризный момент

Воспитатель - Эти камешки не простые, а волшебные!

В: - Хотите, чтобы к нам пришел гость. Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из рук в руку.

Появляется Тёпа, с красивой корзинкой.

В: - Что Тёпа ты нам принес? Воспитатель достает содержимое корзинки (глина, песок, вода, камень). Дети рассматривают природные материалы.

В: - Что это? - Где можно встретить глину, песок, воду? – К какой природе они относятся?

Тёпа приглашает детей в лабораторию для экспериментирования, помогает воспитателю в лаборатории.

Задание № 1

В: - Детям предлагает взять в одну руку камешек, в другую – глину. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что с глиной. Почему? (камешек твёрдый, твёрже глины). Постучать комочком глины о камень и двумя камнями друг о друга. В чем различие ощущений? Анализ детей.

Задание № 2

Предложить детям рассмотреть ёмкости с песком (влажный, сухой)

В: - Чем отличается песок, сухой от влажного, - из какого песка можно лучше строить постройки.

В: - А теперь попробуем высыпать песок из стаканчиков (какой песок легче высыпается – мокрый или сухой? (ответы детей).

Задание № 3

Воспитатель берет баночку с водой. – Что это? – Какая вода? Воспитатель переливает воду из одной баночки в другую, - что происходит с водой? свойства воды (ответы детей).

Анализ - С какими природными материалами мы сегодня познакомились?

- Какими свойствами они обладают? Где встречаются? К какой природе они относятся?

Тёпа - Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и для друзей Тёпы сделать подарок, нарисовать на камнях рисунок.

Публикации по теме:

«Седина моя-моё богатство» Стихотворение "Седина моя-моё богатство"Стихотворение Доброго времени суток,дорогие коллеги. Вот и закончился очередной учебный год:детки моей группы выпустились.

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природное богатство»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД