Папки-передвижки

«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Сеида Гаврилова
«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие»

в средней группе на тему

«Пришла весна – прилетели птицы».

Подготовила:

воспитатель средней группы

Гаврилова С. К.

2016 год

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и прилетающих птицах.

Образовательные

Публикация «„Пришла весна — прилетели птицы“, Конспект НОД в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.

Развивающие

1. Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.

2. Развивать память и зрительное внимание

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь

Воспитательные

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.

3. Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.

– Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра «Улыбка»

Добрый день! Добрый день!

– Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И подарим друг другу хорошее настроение.

– А теперь присядьте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна).

– Ребята, какое время года на картине. Вспомним и назовём приметы весны.

– Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Какие же цветы появляются первыми весной? (Дети перечисляют).

– А давайте мы с вами поиграем в игру.

Вопрос – ответ (с мячом)

• Какое сейчас время года?

• Какое время года будет после весны?

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года будет после лета?

• Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)

• Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

• Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

• Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

• Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

• Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что вы подобные явления наблюдали в природе.

Д/И «Четвертый лишний» – убрать те картинки, которые не подходят весне.

Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне, весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне.

– Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран.

– Я предлагаю вам послушать голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц) :

- Весело и радостно поют птицы? (Как поют птицы)

- Да. – Ответы детей.

- Почему им так весело? Чему они радуются?

- Птицы радуются приходу весны.

Набор картинок «Птицы» - на доске.

- Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).

- Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные).

- По каким признакам они разные (по цвету и размеру).

- Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями).

- А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).

– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?

Отгадайте?

1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач).

(Дети рассказывают о грачах).

• Грачи прилетают самыми первыми,

Как только растает снег на полях.

Питаются они червяками, жуками, пауками.

• Живут грачи большими семьями – стаями

И свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его. (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

• Скворцы прилетают вслед за грачами

И питаются сначала дождевыми червями,

А позже уничтожают гусениц,

Охраняют леса и сады.

• Люди мастерят для скворцов – скворечники

И развешивают их рядом со своими домами.

В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (соловей).

(Дети рассказывают о соловьях).

• Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.

• Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

«Ворона»

Особа всем известная,

Она – крикунья местная,

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона.

Ф/М «Вороны».

– Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)

– Целый день они кричали

Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)

– Только к ночи умолкают

До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).

В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются. Звучит грамзапись «Малыш и птички».

– Что мы с вами услышали? (голоса птиц).

– Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.

– Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).

- Кукушка – кукует

- Воробей – чирикает (чив.)

- Соловей – поёт

- Дятел – долбит

- Грачи – грачат.

– Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель занятия: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,.

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Мастер-класс «К нам пришла весна, птички прилетели»Мастер-класс «К нам пришла весна, птички прилетели» С наступлением весны,природа начинает пробуждаться. На деревьях набухают почки и через какое то время появляются первые листочки и цветочки. В.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Конспект контрольно-учетного (итогового) занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: закрепить представления детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах Задачи: 1. Обобщить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна, прилетели птицы» Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Тематическая неделя в средней группе «Весна. Прилетели птицы!»Тематическая неделя в средней группе «Весна. Прилетели птицы!» 1 апреля отмечается Международный день птиц. Он не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная.

Занятия по творчеству «Пришла весна, прилетели птицы»Занятия по творчеству «Пришла весна, прилетели птицы» Ход занятия: Воспитатель: ребята, весной солнце светит ярче, теплее. Дни становятся длиннее, а ночи короче. ОЙ, ребята, вы слышите голоса?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД