Екатерина Сычева
«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла зима»
Программные задачи:
1. Использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
2. Способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;
3. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке,
4. Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук
5. Побуждение к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
Публикация «„Пришла зима“, Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
7. Развитие артикуляционного аппарата
Оборудование:
1. Предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, сосулька, снегирь, санки (по 1 картинке на ребенка);
2. Коврик из геометрических фигур, сделанный детьми;
3. Схема описания птицы
4. Картинки «птицы»
5. Пакет с ватными шариками
6. Клей карандаш.
Предварительная работа: Накануне занятия делаем с детьми коврик из геометрических фигур в подарок Галине Ивановне, нашей няне. Когда всех детей заберут, снимаю с «ковра» геометрические фигуры и прячу их в группе, заранее написав на каждой задание для детей.
Ход занятия:
Собираю детей вокруг себя и предлагаю им поздравить Галину Ивановну с наступающим Новым годом.
- Ребята, мы с вами вчера сделали замечательный «коврик», Галина Ивановна уже освободилась и теперь можно пойти и поздравить её.
Подходим с детьми к шкафчику, где лежит «коврик», я достаю «ковер» и обращаю внимание детей на то, что с «коврика» исчезли геометрические фигуры.
- Ребята, посмотрите, кто-то испортил наш «ковер»! Наверное, это злые мыши! Они сняли с него геометрические фигуры и спрятали их! Дети, нужно срочно найти геометрические фигуры и приклеить их обратно!
Обращаю внимание детей на 1 геометрическую фигуру, которая находится на столе.
- Ребята, посмотрите, а вот и первая фигура нашлась!
Подходим с детьми к столу, где лежит геометрическая фигура, беру её и обращаю внимание детей, что на ней что-то написано. Читаю текст.
«Если вы хотите забрать эту фигуру, вам нужно выполнить следующее задание: рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах, составить с ними предложения! ЗЛЫЕ МЫШИ»
- Ребята, что делать, придется выполнить задание мышей, ведь нам очень нужна эта фигура! Дети проходите, садитесь за столы.
- Ребята, рассмотрите картинки и назовите, что изображено на них.
- Полные ответы детей со слов «На этой картинке…»
- С какого звука начинается изображение на картинке?
- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»
- А теперь составьте с этим изображением предложение.
- Полные ответы детей со слов «На моей картинке изображено…»
- Сколько слов в предложении?
- Полные ответы детей со слов «В моем предложении…»
- Ребята, какие вы молодцы, сами со всеми заданиями справились мне даже подсказывать вам не пришлось! А теперь давайте дальше искать фигуры.
Обращаю внимание детей на г. ф. которая находится в физкультурном уголке.
- Дети посмотрите, а я кажется вторую фигуру нашла!
Подходим с детьми к физкультурному уголку, беру геометрическую фигуру, обращаю внимание детей на то, что на этой фигуре тоже есть задание.
- Посмотрите, ребята, и здесь для нас приготовлено какое-то задание.
Читаю детям текст.
«Ну что ж, если вы нашли вторую фигуру, значит, с первым заданием вы справились, ну ничего вот вам второе задание с которым вы уж точно не справитесь. В конец каждого предложения нужно вставить слово Снеговик. ЗЛЫЕ МЫШИ» .
Дидактическая игра «Снеговик».
Еще раз объясняю детям правила игры.
- Ребята, я вам буду говорить начало предложения, а вы должны добавить слово СНЕГОВИК. Итак, начнем:
- Мы решили слепить. (снеговика)
- Мы приделали нос нашему. (снеговику)
- Мы показали мамам. (снеговика)
- Мы играем со. (снеговиком)
- Мы рассказали папе о. (снеговике)
- Растаял наш. (снеговик)
- Не забудем. (снеговика)
- Ребята, как у вас все здорово получается, но нам нужно найти еще несколько фигур, а я уже немного устала, нужно немножко размяться, выходите на середину группы и вставайте в кружок.
Дети встают в круг.
- Дети, я вам буду читать стишок, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения.
Физкультминутка «Зима».
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.
-Какие вы молодцы! Садитесь, ребята на стульчики, и посмотрите, внимательно может быть кто-то уже нашел оставшиеся фигуры?
Дети замечают картины, на которых наклеены геометрические фигуры. Выставляю картины на мольберт. Снимаю одну геометрическую фигуру с картинки и читаю детям очередное задание.
«Что ж вы нашли все геометрические фигуры, но вам придется еще потрудиться, чтобы забрать их! Вот вам еще одно задание: опишите то, что изображено на картине. ЗЛЫЕ МЫШИ».
Предлагаю детям рассмотреть картинку.
- Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?
- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»
- Правильно, ребята, на картине изображены разные птицы. А теперь давай те с вами вспомним план, по которому мы можем полностью описать, любую птицу, ни чего не забыв.
- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»
После того, как дети перечислили пункты схемы, выставляю её для наглядного примера.
- Ребята, может кто-то хочет первый попробовать описать птицу?
- Полные ответы детей со слов «На картине изображено…»
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились! Но у нас есть еще одна картина и на ней геометрические фигуры.
Снимаю со второй картины геометрическую фигуру, читаю детям задание.
«Какие вы все-таки вредные дети, почти все задания выполнили, ну ни чего, мы вам еще устроим! Возьмите ватные шарики и проведите соревнования «Кто дальше снежинку сдует», а потом опишите и эту картину. ЗЛЫЕ МЫШИ».
- Ребята, вы заметили, последнее задание и самое сложное! И соревнования нужно провести и картину описать! Для начала проведем соревнования.
Раздаю детям ватные шарики, проводим соревнования.
- Молодцы, ребята, как у вас здорово получалось, снежинку сдувать!
Собираю ватные шарики обратно в пакет.
- Ну а сейчас, ребята, нужно описать вторую картину. Может кто-то сам хочет попробовать?
- Полные ответы детей со слов «На картине изображено…»
- Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь мы можем наклеить геометрические фигуры на ковер и подарить его Галине Ивановне. Проходите ребята к столу, будем клеить.
Проходим с детьми к столу и наклеиваем фигуры.
Итог занятия
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Полные ответы детей со слов «Мне понравилось/ не понравилось…»
- А во что бы вы хотели еще поиграть?
- Полные ответы детей со слов «Я хотел бы…»
- Ну а сейчас самое время подарить Галине Ивановне наш ковер!
Проходим с детьми к Галине Ивановне и дарим ей ковер.