Приложение МААМ

«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе

Екатерина Сычева
«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Пришла зима»

Программные задачи:

1. Использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;

2. Способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;

3. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке,

4. Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук

5. Побуждение к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Публикация «„Пришла зима“, Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

7. Развитие артикуляционного аппарата

Оборудование:

1. Предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, сосулька, снегирь, санки (по 1 картинке на ребенка);

2. Коврик из геометрических фигур, сделанный детьми;

3. Схема описания птицы

4. Картинки «птицы»

5. Пакет с ватными шариками

6. Клей карандаш.

Предварительная работа: Накануне занятия делаем с детьми коврик из геометрических фигур в подарок Галине Ивановне, нашей няне. Когда всех детей заберут, снимаю с «ковра» геометрические фигуры и прячу их в группе, заранее написав на каждой задание для детей.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю им поздравить Галину Ивановну с наступающим Новым годом.

- Ребята, мы с вами вчера сделали замечательный «коврик», Галина Ивановна уже освободилась и теперь можно пойти и поздравить её.

Подходим с детьми к шкафчику, где лежит «коврик», я достаю «ковер» и обращаю внимание детей на то, что с «коврика» исчезли геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите, кто-то испортил наш «ковер»! Наверное, это злые мыши! Они сняли с него геометрические фигуры и спрятали их! Дети, нужно срочно найти геометрические фигуры и приклеить их обратно!

Обращаю внимание детей на 1 геометрическую фигуру, которая находится на столе.

- Ребята, посмотрите, а вот и первая фигура нашлась!

Подходим с детьми к столу, где лежит геометрическая фигура, беру её и обращаю внимание детей, что на ней что-то написано. Читаю текст.

«Если вы хотите забрать эту фигуру, вам нужно выполнить следующее задание: рассмотреть картинки, которые лежат у вас на столах, составить с ними предложения! ЗЛЫЕ МЫШИ»

- Ребята, что делать, придется выполнить задание мышей, ведь нам очень нужна эта фигура! Дети проходите, садитесь за столы.

- Ребята, рассмотрите картинки и назовите, что изображено на них.

- Полные ответы детей со слов «На этой картинке…»

- С какого звука начинается изображение на картинке?

- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»

- А теперь составьте с этим изображением предложение.

- Полные ответы детей со слов «На моей картинке изображено…»

- Сколько слов в предложении?

- Полные ответы детей со слов «В моем предложении…»

- Ребята, какие вы молодцы, сами со всеми заданиями справились мне даже подсказывать вам не пришлось! А теперь давайте дальше искать фигуры.

Обращаю внимание детей на г. ф. которая находится в физкультурном уголке.

- Дети посмотрите, а я кажется вторую фигуру нашла!

Подходим с детьми к физкультурному уголку, беру геометрическую фигуру, обращаю внимание детей на то, что на этой фигуре тоже есть задание.

- Посмотрите, ребята, и здесь для нас приготовлено какое-то задание.

Читаю детям текст.

«Ну что ж, если вы нашли вторую фигуру, значит, с первым заданием вы справились, ну ничего вот вам второе задание с которым вы уж точно не справитесь. В конец каждого предложения нужно вставить слово Снеговик. ЗЛЫЕ МЫШИ» .

Дидактическая игра «Снеговик».

Еще раз объясняю детям правила игры.

- Ребята, я вам буду говорить начало предложения, а вы должны добавить слово СНЕГОВИК. Итак, начнем:

- Мы решили слепить. (снеговика)

- Мы приделали нос нашему. (снеговику)

- Мы показали мамам. (снеговика)

- Мы играем со. (снеговиком)

- Мы рассказали папе о. (снеговике)

- Растаял наш. (снеговик)

- Не забудем. (снеговика)

- Ребята, как у вас все здорово получается, но нам нужно найти еще несколько фигур, а я уже немного устала, нужно немножко размяться, выходите на середину группы и вставайте в кружок.

Дети встают в круг.

- Дети, я вам буду читать стишок, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения.

Физкультминутка «Зима».

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.

-Какие вы молодцы! Садитесь, ребята на стульчики, и посмотрите, внимательно может быть кто-то уже нашел оставшиеся фигуры?

Дети замечают картины, на которых наклеены геометрические фигуры. Выставляю картины на мольберт. Снимаю одну геометрическую фигуру с картинки и читаю детям очередное задание.

«Что ж вы нашли все геометрические фигуры, но вам придется еще потрудиться, чтобы забрать их! Вот вам еще одно задание: опишите то, что изображено на картине. ЗЛЫЕ МЫШИ».

Предлагаю детям рассмотреть картинку.

- Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?

- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»

- Правильно, ребята, на картине изображены разные птицы. А теперь давай те с вами вспомним план, по которому мы можем полностью описать, любую птицу, ни чего не забыв.

- Полные ответы детей со слов «Я думаю…»

После того, как дети перечислили пункты схемы, выставляю её для наглядного примера.

- Ребята, может кто-то хочет первый попробовать описать птицу?

- Полные ответы детей со слов «На картине изображено…»

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились! Но у нас есть еще одна картина и на ней геометрические фигуры.

Снимаю со второй картины геометрическую фигуру, читаю детям задание.

«Какие вы все-таки вредные дети, почти все задания выполнили, ну ни чего, мы вам еще устроим! Возьмите ватные шарики и проведите соревнования «Кто дальше снежинку сдует», а потом опишите и эту картину. ЗЛЫЕ МЫШИ».

- Ребята, вы заметили, последнее задание и самое сложное! И соревнования нужно провести и картину описать! Для начала проведем соревнования.

Раздаю детям ватные шарики, проводим соревнования.

- Молодцы, ребята, как у вас здорово получалось, снежинку сдувать!

Собираю ватные шарики обратно в пакет.

- Ну а сейчас, ребята, нужно описать вторую картину. Может кто-то сам хочет попробовать?

- Полные ответы детей со слов «На картине изображено…»

- Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь мы можем наклеить геометрические фигуры на ковер и подарить его Галине Ивановне. Проходите ребята к столу, будем клеить.

Проходим с детьми к столу и наклеиваем фигуры.

Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Полные ответы детей со слов «Мне понравилось/ не понравилось…»

- А во что бы вы хотели еще поиграть?

- Полные ответы детей со слов «Я хотел бы…»

- Ну а сейчас самое время подарить Галине Ивановне наш ковер!

Проходим с детьми к Галине Ивановне и дарим ей ковер.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пришла зима». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сычева (УИ 118996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД